Психическая депривация и ее видыСтраница 7
вторичную (раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с «группой риска», имеющими выраженную склонность к формированию ОП без проявления такового в настоящее время);
третичная (Лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушением поведения. Направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением).
Формы психопрофилактической работы:
Организация социальной среды. Воздействуя на соц.факторы, м. предотвратить нежелательное поведение личности. У подр.: Социальная реклама на формирование установок на здоровый образ жизни, использование СМИ, спец.кинофильмы, и т.д.
Информирование – лекции, беседы, спец.лит-ра, фильмы. Попытка воздействовать на когнитивные процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений.
Активное социальное обучение социально-важным навыкам. – групповые тренинги.
Тренинг устойчивости к негативному соц. воздействию (изменяется установка девиантное поведение, способность говорить «нет», информация о возможном негативном влиянии взр-х).
Тренинг аффективно-ценностного обучения (основан на представлении, что ДП непосредственно связано с эмоциональными нарушениями, навыки принятия решения, повыш. самооценка).
Тренинг формированя жизненных навыков (наиболее важные соц. умения личности – общаться, разрешать конфликты).
Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению (заместительный эффект ДП, формирование позитивных потребностей – творчество, спорт).
Организация здорового образа жизни (представления о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром).
Активизация личностных ресурсов (активные занятия подр. спортом, арттерапия обесп-ют активность личности и устойчивость к негативному возд-ю).
Минимизация негативных последствий ДП (в случае сформиров. ОП – профил-ка рецедивов и их негативных последствий. Мед. помощь, знания о сопутствующих забол. и их лечении).
Другое по теме:
Введение.
Актуальность темы
. Каждый год в России регистрируется 500–600 тыс. разводов, в результате чего от 400 до 600 тыс. детей остаются с одним из родителей, в подавляющем большинстве с матерью. Родители разводятся и не задумываются над судьбой детей, над их исковерканным детством и исковерканной душевной жизнью. Вырастут дети и, помня, как вели себя родители, продолжат их путь. Или станут циниками, и ...
Потребности принадлежности и любви.
На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться к участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сп ...
Современные концепции о физиологических механизмах,
лежащих в основе ощущений. Представления
о системном характере взаимодействия структур мозга в обеспечении ощущений
Системный принцип деятельности мозга — это принцип изучения мозга как многоуровневой, иерархической организованной системы, состоящей из взаимосвязанных компонентов — мозговых структур. Понимание физиологических основ психических процессов развивалось по двум направлениям: одно представляло психику как результат недифференцированной деятельности мозга, другое, основывающееся на экспериментальных ...