Методика 3. Изучение объема внимания
Страница 1

Психология » Развитие внимания у детей » Методика 3. Изучение объема внимания

Цель:

изучение объема внимания

Материалы:

специально подготовленные тестовые бланки: 6 таблиц 4x4, содержащие различное количество овальчиков (см. Приложение 3).

Описание методики и порядок работы:

испытуемому на короткое время (около 1 секунды) предъявляются по одной из 6 карточек. Предъявление начинается с тех карточек, которые содержат минимальное количество точек. Каждая карточка показывается два раза. После этого школьники отмечают на аналогичном пустом бланке расположение овальчиков. На воспроизведение карточки дается 15 секунд.

Инструкции:

«Сейчас вам предстоит следующее задание: я буду показывать вам по два раза таблицы, на которых изображены овальчики. Разные таблицы содержат разное количество овалов. Ваша задача – запомнить, как расположены на данной таблице овалы и в том же виде изобразить их на своих пустых таблицах. Каждое задание надо выполнять точно и быстро».

Обработка полученных данных: Обследование проводится в 4 этапа. Результат заполнения карточек оценивается в 3 балла: 1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень

У каждого ученика в результате проведения данной методики по 4 результирующей оценки, которые заносятся в таблицу под номерами заданий 9,10,11,12.

Результаты диагностики показаны в Таблице 1, где высокий уровень – 3 балла за ответ, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Данные таблицы свидетельствуют о примерной равноценности состава классов. В контрольном и экспериментальном классах соотношение между детьми по уровню развития внимания детей примерно одинаково.

Таблица 1. Результаты диагностики развития внимания у детей (констатирующий эксперимент) Таблица 1

Группы

Имя ребенка

Номер задания

Ср. арифм.

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

контрольная

1. Настя Д.

2,

1

3

1

1

2

2

2

2

1

3

1

1,8

С

2. Вика К.

2

2,

3

2

1

2

2

2

3

2

3

1

2,2

С

3. Дима К.

1

2

3

2

2

2

2

2

3

1

2

1

1,9

С

4. Женя Н.

1

2

1

1

1

1

2

2

2

1

2

1

1,4

Н

5. Ваня Ч.

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1,3

Н

6. Настя К.

1

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1,4

Н

7. Катя Ц.

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1.7

С

8. Настя Ц.

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1,8

С

9. Инна Ш.

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1,8

С

10. Настя Б.

1

2

2

1,5

1,5

2

2

2

2

1

3

2

1,8

С

Ср. арифм.

1,55

1,75

2,1

1,35

1,35

1,85

1,8

2

2,1

1,4

2,25

1,4

Уровень

С

С

С

Н

Н

С

С

С

С

Н

С

Н

экспериментальная

1. Рома В.

1

1

1

1

1

1,52

1

1

1,5

1

1,5

1

1,25

Н

2. Андрей К.

2,5

2

2

2

2

2,5

2

2

2

2

3

2

2

С

3. Максим С.

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2,42

С

4. Ярослав Г.

2

1,5

1

1

1

1,5

1,5

1,5

2

1

2

1,5

1,46

С

5. Ира Б.

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

1,5

1

2

1

1,46

С

6. Ваня В.

3

2

2

2

2

2,5

2,5

2

2

1,5

2

1,5

2,08

С

7. Ваня К.

1

1,5

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1,5

1

1,3

Н

8. Валя М.

2

1

2

2

2

2,5

2

2

1,5

1,5

2

2

1,9

С

9. Вадим Ш.

1,5

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1

1,5

1

1,3

Н

10. Вера А.

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1

1,5

1

1,25

Н

Ср. арифм.

1,8

1,35

1,6

1,6

1,6

1,85

1,9

1,75

1,7

1,3

2

1,4

Уровень

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

Н

С

Н

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Эмоциональное состояние детей в неполных семьях после развода
Известно, что появление эмоциональных реакций связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод могут стать сильными психотравмирующими факторами. Как утверждают медики, каждый пятый больной неврозом ребенок пережил в детстве разлуку с отцом.Последствия разводов — это, прежде всего, рост числа неполных семей и обострен ...

Управление эмоциями
Что помогает людям управлять своими эмоциями и всем ли это легко дается? Наблюдения показывают, что в зависимости от индивидуальных особенностей человека, как подъем, так и спад чувств может привести к разным результатам. У одних людей от неудачи или утраты опускаются руки, у других же неудача стимулирует волю к победе и мобилизует физические и духовные силы для достижения поставленной цели. ...

Дифференцированный подход при работе с личным составом. Работа с офицерским составом
Профессиональные личностные качества офицеров формируются уже в ходе их образовательной подготовки в военных институтах и университетах, а также на факультетах военного обучения гражданских образовательных учреждений. Однако их последующее совершенствование (иногда – коррекция) происходит уже в войсках. В связи с этим в военно-педагогической литературе выделяются некоторые особенности воспитател ...