Методика 3. Изучение объема вниманияСтраница 1
Цель:
изучение объема внимания
Материалы:
специально подготовленные тестовые бланки: 6 таблиц 4x4, содержащие различное количество овальчиков (см. Приложение 3).
Описание методики и порядок работы:
испытуемому на короткое время (около 1 секунды) предъявляются по одной из 6 карточек. Предъявление начинается с тех карточек, которые содержат минимальное количество точек. Каждая карточка показывается два раза. После этого школьники отмечают на аналогичном пустом бланке расположение овальчиков. На воспроизведение карточки дается 15 секунд.
Инструкции:
«Сейчас вам предстоит следующее задание: я буду показывать вам по два раза таблицы, на которых изображены овальчики. Разные таблицы содержат разное количество овалов. Ваша задача – запомнить, как расположены на данной таблице овалы и в том же виде изобразить их на своих пустых таблицах. Каждое задание надо выполнять точно и быстро».
Обработка полученных данных: Обследование проводится в 4 этапа. Результат заполнения карточек оценивается в 3 балла: 1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень
У каждого ученика в результате проведения данной методики по 4 результирующей оценки, которые заносятся в таблицу под номерами заданий 9,10,11,12.
Результаты диагностики показаны в Таблице 1, где высокий уровень – 3 балла за ответ, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.
Данные таблицы свидетельствуют о примерной равноценности состава классов. В контрольном и экспериментальном классах соотношение между детьми по уровню развития внимания детей примерно одинаково.
Таблица 1. Результаты диагностики развития внимания у детей (констатирующий эксперимент) Таблица 1
Группы |
Имя ребенка |
Номер задания |
Ср. арифм. |
Уровень | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||||
контрольная |
1. Настя Д. |
2, |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1,8 |
С |
2. Вика К. |
2 |
2, |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2,2 |
С | |
3. Дима К. |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1,9 |
С | |
4. Женя Н. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1,4 |
Н | |
5. Ваня Ч. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1,3 |
Н | |
6. Настя К. |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1,4 |
Н | |
7. Катя Ц. |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1.7 |
С | |
8. Настя Ц. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1,8 |
С | |
9. Инна Ш. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1,8 |
С | |
10. Настя Б. |
1 |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1,8 |
С | |
Ср. арифм. |
1,55 |
1,75 |
2,1 |
1,35 |
1,35 |
1,85 |
1,8 |
2 |
2,1 |
1,4 |
2,25 |
1,4 | |||
Уровень |
С |
С |
С |
Н |
Н |
С |
С |
С |
С |
Н |
С |
Н | |||
экспериментальная |
1. Рома В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,52 |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
1,5 |
1 |
1,25 |
Н |
2. Андрей К. |
2,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
С | |
3. Максим С. |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,42 |
С | |
4. Ярослав Г. |
2 |
1,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
1 |
2 |
1,5 |
1,46 |
С | |
5. Ира Б. |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
1,5 |
1 |
2 |
1 |
1,46 |
С | |
6. Ваня В. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
2 |
2 |
1,5 |
2 |
1,5 |
2,08 |
С | |
7. Ваня К. |
1 |
1,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1,5 |
1 |
1,3 |
Н | |
8. Валя М. |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
1,9 |
С | |
9. Вадим Ш. |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
1,3 |
Н | |
10. Вера А. |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
1,25 |
Н | |
Ср. арифм. |
1,8 |
1,35 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,85 |
1,9 |
1,75 |
1,7 |
1,3 |
2 |
1,4 | |||
Уровень |
С |
Н |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Н |
С |
Н |
Другое по теме:
Диагностика, профилактика и превенция суицида
«…Если плохо, в жизни нет цели, желаний, стремления…
Просто вообще нет ничего, тогда самоубийство становится
главным вопросом…»
Альбер Камю
В этой главе я решила, во-первых, раскрыть примерную схему формирования суицидальной мотивации, а во-вторых, рассказать о тех важных признаках, заметив которые можно определить, что подросток настроен на суицид.
Итак, формирование суицидальной мотивации ...
Современное состояние проблемы развития воображения у детей дошкольного
возраста. Теоретические
подходы к пониманию воображения как психического явления
Проблема воображения в психологии занимает существенное место и интерес к ней обусловлен, прежде всего, значением этого психического явления в жизни человека.
Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль и в преобразовании объективного мира.
По мысли Л.С. Рубинштейна, основное значение воображения состоит в том, что без него был бы невозможен любой т ...
Проблема связи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом
возрасте. Анализ подходов к изучению способности к
прогнозированию в отечественной и зарубежной психологии
Современный подход к проблемам прогнозирования складывался постепенно. Одна из первых работ, в которой вопросы, связанные с прогнозированием, получили свое научное освещение, - книга Г. Уэллса "Предвидения", изданная в 1901 г. В 30-е гг. 20в. наметились ростки научно обоснованного объяснения способности человека к опережающему отражению. Объективная возможность для научного прогнозиров ...