Изучение особенностей мышления работника уголовного розыска
Страница 5

Психология » Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска » Изучение особенностей мышления работника уголовного розыска

I. По установлению личности потерпевшей

1) ориентировать личный состав работников ОВД,

2) направить запрос на лиц, без вести пропавших,

3) дактилоскопировать труп и проверить по дактилоскопическим учетам,

4) назначить судебно-медицинскую экспертизу по идентификации частей трупа, установлению времени, причины смерти, возраста потерпевшей и т.п.

II. По установлению лица (лиц), доставившего вещи к местам их обнаружения:

1) исследовать вещи на предмет обнаружения отпечатков пальцев с последующей их проверкой по дактилоскопическим картотекам,

2) установить способ совершения убийства с последующей проверкой по картотекам НТО,

3) проработать запаховый след,

4) выявить возможных очевидцев, видевших лицо (лиц) доставившее вещи на места их обнаружения.

Интересно отметить одну особенность в соотношении замыслов и условий задачи они характеризуются тесными и взаимопроникающими связями. Зачастую замыслы решения существуют в сознании работника уголовного розыска как бы априори, еще до анализа условий задачи — их источником является прошлый опыт, знания. Например, замысел «установить лицо по отпечаткам пальцев рук» побуждает работника уголовного розыска по прибытии на место происшествия сознательно искать следы отпечатков. Таким образом, замыслы решения (из имеющегося прошлого опыта или порожденные вновь) способствуют более глубокому анализу условий задачи, а этот анализ, в свою очередь, способствует порождению новых замыслов.

Следующим (третьим) этапом решения задачи является этап реализации замыслов и их проверки, их адекватности по отношению к исходной задаче.

Разумеется, как уже указывалось ранее, решение задач по раскрытию преступлений возможно различными вариантами Так или иначе, испытуемые приходили к конечному решению исходной задачи (в ряде случаев с помощью экспериментатора). Здесь речь идет лишь о том, насколько оптимальны избираемые ими варианты, какие затраты сил, средств и времени необходимы для их реализации.

Мы предполагаем, что при решении задач по раскрытию преступлений в основном действует следующий психологический механизм решающий задачу стремится перевести ее из плохи определенной в хорошо определенную, т е при анализе условий задачи выявить такие признаки, элементы ситуации, которые позволили бы при сопоставлении их выдвинуть замысел решения задачи. Сопоставление этих элементов ситуации с другими элементами в различных соотношениях позволяет выдвинуть еще ряд замыслов. На данном этапе решения задачи главное, что преследует работник уголовного розыска,— обнаружить как можно больше связей и отношений, существующих между признаками, элементами, составляющими условия задачи с тем, чтобы выдвинуть как можно больше замыслов. Однако последующая реализация этих замыслов становится специальной, самостоятельной задачей (рядом задач), в которой каждый замысел превращается в цель соответствующей задачи. Если способ решения этих подзадач (задач второго порядка) по отношению к основной задаче (по раскрытию преступления) для испытуемого неизвестен, последний может разбить их еще на ряд подзадач, и так до тех пор, пока он не переведет проблему в совокупность задач, которые способен решить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Управление конфликтами в обществе
Управление экономическими конфликтамипредполагает все виды деятельности, связанные с прогнозированием, предупреждени­ем и разрешением конфликтов. В зависимости от характера конфлик­та этот процесс может осуществляться на различном уровне: межго­сударственном, государственном, региональном и местном. Особое место в управлении экономическими конфликтами принадлежит го­сударству, а также различны ...

Выводы и рекомендации
Проведённое нами исследование готовности к школьному обучению гиперактивных детей, позволило сформировать следующие выводы: 1. Гипотеза нашего исследования о более низком уровне готовности к школе гиперактивных детей не подтвердилась. Гиперактивные дети продемонстрировали более высокий уровень школьной зрелости, поэтому мы можем сделать вывод о том, что синдром гиперактивности не влияет на форм ...

Высокий
20 10,33 9,67 93,51 9,05   Суммы 31 31 0 c =14,78   Из таблицы 2.12. следует, что эмпирические значения c критерия Пирсона для различных уровней способности к прогнозированию различны и равны: c при низком уровне способности к прогнозированию равен 14,78; при среднем –c = 8,2, а при высоком уровне c = 26,01. Теоретически ...