Обсуждение результатов исследования. Тест Майерс БригсСтраница 6
Очень тяжело переносят вмешательство в личную жизнь. Стараются максимально оградить внутренний мир от вторжения. Поэтому имеют очень небольшой круг проверенных близких друзей. Дружба имеет для них огромное значение, рани нее они способны на многое. В повседневных контактах с людьми избегают проявления эмоций, сохраняя на лице "дежурную" улыбку. Бывают ироничным и недоверчивым. О неприятных вещах предпочитают умалчивать, либо говорить косвенным образом. С трудом проявляют положительные эмоции. Вынужденное проявление отрицательных эмоций может быть неадекватным ситуации.
Для установления психологического спокойствия нуждаются в общественном признании достоинств. Это активизирует их, придает уверенность и мотивирует на дальнейшую работу. Любят получать комплименты, рассматривая их как подтверждение своих способностей. Постоянно следят за тем, чтобы никто не посягал на сферы их влияния. Умеют отстаивать свои интересы. В спорных ситуациях склонны не соглашаться с оппонентом, демонстрируете упрямство и независимость. Не приемлют давление, злобу, вражду. В таких ситуациях сохраняют хладнокровие и спокойствие.
Себя считают людьми, которые умеют учится на прошлых ошибках. Часто вспоминают о прошедших днях с ностальгией. Считают, что все лучшее уже прошло, а будущее не сулит ничего хорошего. Такой вывод делают обычно на основе собственного опыта. По этой причине часто впадают в меланхолию и уныние, что отрицательно сказывается как на деловой активности, так и на личной жизни. С подозрением относятся ко всему новому.
Стремятся к гармонии с внешним миром, следят за тем, чтобы ничто не нарушало состояние физического и эмоционального комфорта. Любознательны, обладают хорошим эстетическим вкусом. Однако в любой красивой вещи, кроме непосредственно форм интересуются еще и функциональность. Восхищаясь природой, одновременно думают о том, насколько четко взаимодействуют между собой ее элементы и как рационально используются ресурсы. Умеют получать радость от того, чего другие просто не замечают. Способны глубоко проникать в сущность явлений. Творчество для – сугубо прикладная дисциплина, а не самоцель.
Сильные стороны:
· практическая логика;
· любознательность, стремление познать новое и применить на практике;
· умение планировать действия;
· исполнительность и работоспособность.
Слабые стороны:
· неумения проявлять чувства;
· пессимистический взгляд на будущее;
· медленная реакция на нововведения.
ISTP считают, что привлекать к делу окружающих — значит использовать время весьма нерасчетливо. Представители этого типа неохотно берут на себя роль управляющих, так как административная деятельность дается им с большим трудом. Они не принимают ее в силу ограниченности своих физических ресурсов. Они отнюдь не ленивы, но предпочитают действовать, а не планировать. С большей охотой они возьмутся за дело, дающее конкретный результат, чем дадут похоронить себя в бюрократических дрязгах.
К их сильным сторонам относится умение давать самим себе задание и работать без посторонней помощи. Они гораздо эффективнее трудятся, предоставленные самим себе, нежели в коллективе. Они укладываются в сроки, но следуют при этом своему внутреннему графику.
К их сильным сторонам следует также отнести умение накапливать обширные технические данные без составления инструкций и прочих отчетных документов. Благодаря этому из них выходят прекрасные аналитики и исследователи, хотя обычно они не торопятся с публикацией своих открытий.
То, что страшит ISTP на рабочем месте, может быть выражено в трех словах: рутина, руководство и бумажная канитель. Гибкость позволяет им легко соглашаться на незапланированные мероприятия, что всегда дается с трудом более структурно ориентированным типам.
Другое по теме:
Приложения
Приложение 1
[35]
№ исп
Факторы эмоционального реагирования (психического состояния) по Айзенку
Факторы реагирования в конфликтной ситуации (по Розенцвейгу)
Направление реакции
Тип реакции
тревожность
агрессивность
фрустрация
ригидность
экстрапунитивные
интропунитивные
импунитивные
На препятствии
На самозащите
На удовлетворении
1.
2
3 ...
Диагностика мотивации учения дошкольников
В результате диагностики особенностей мотивации учения испытуемых, мы получили следующие количественные данные.
Таблица 11
Результаты диагностика мотивации учения дошкольников
№ п\п
Группа «А»
(гиперактивные дети)
Группа «В»
(негиперактивные дети)
1.
учебный мотив
4
(13.3%)
16
(53.3%)
2.
внешний мотив
10
(33.3%)
10
(33.3%)
3.
игровой мотив
16
...
Познавательные процессы
Ощущение и восприятие, как основа чувственного познания. Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию и передают в мозг, ежесекунд ...