Обсуждение результатов исследования. Тест Майерс Бригс
Страница 3

Психология » Ролевые игры и социально-психологический тип личности - участника ролевой игры » Обсуждение результатов исследования. Тест Майерс Бригс

ESTP"Македонский, Жуков" или "Поощритель, антрепренер".

Экстравертированный, сенсорный, рациональный, воспринимающий тип

Их мышление носит творческий характер и имеет практически-деловую направленность. Это выражается в жизнелюбии, инициативности, оптимистичном взгляде на жизнь, постоянной жажде деятельности, поиске неизведанного. Обычно они ставите пред собой крупные цели. На пути к ним проявляют большую активность, энергичность, решительность, используют любые средства. Однако из-за своего честолюбия в случае неудачи сваливают всю вину на других, из-за чего часто вступают в бесплодные конфликты с людьми. В конфликтных ситуациях никогда не уступают. В случае необходимости принимают выжидательную тактику, в нужный момент действуют решительно, не боятся идти на риск. На любое действие противника отвечают еще более сильным действием, пытаясь дискредитировать оппонента. Но даже в моменты максимального накала страстей помнят о предмете спора. Иногда, боясь уступить, используют случайные аргументы, теряют хладнокровие и логику.

Сочетание сенсорного (S) и рационального (T) начал приводит к тому, что они воспринимают окружающую действительность главным образом на основе логического анализа. Такому способу мышления подчинены и эмоции. Часто скрытны, редко проявляют чувства даже в кругу близких. В то же время заботятся о близких, стараются, чтобы им было хорошо. Любят отдыхать в их кругу. Почти никогда не делают шаг к сближению первым. Безразличие со стороны окружающих воспринимают как верный знак плохого отношения. Часто видят в людях одни только недостатки, не желая обращать внимания на их достоинства.

Для удобства восприятия людей и отношения с ними, четко делят их на категории, которые можно условно назвать "враги", "просто знакомые", "приятели", "друзья, близкие". Определив, к какой группе относится тот или иной человек, умело устанавливают с ним отношения. Такой подход позволяет быть хорошим руководителем, организатором, особенно в структурах, где каждому члену заранее известен круг его обязанностей. Если последнее условие не соблюдается, предпочитают не брать на себя ответственность.

Оценивают себя и окружающих по результатам прошлой и нынешней деятельности. Поэтому, знакомясь с новыми людьми, в первую очередь стремятся понять, насколько этот человек может быть полезен. В общении стараются быть внимательными и доброжелательными к собеседнику, выглядеть спокойными, уверенными в себе. Но в критических ситуациях становятся гневными и нетерпимым к людям. Быстро перестают сердиться, если видят, что добились своего. Вообще отрицательные эмоции активизируют их, так как в подобных ситуациях есть повод взять все под контроль.

Поскольку относятся к сенсорному (S) типу, стратегическое планирование и прогнозирование не являются их сильными сторонами. Им необходимо, чтобы кто-то прояснил данный вопрос, вселил веру в будущее. Тогда они устремляются к цели с новыми силами. И чем больше трудностей возникает на пути, тем с большим упорством они их преодолевают. В целом они люди азартные, хотя зря не рискуют. Любят занятия, где нужно проявить смелость, находчивость.

сильные стороны:

· смелость, решительность;

· высокая активность;

· ответственность;

· хорошие организаторские способности.

слабые стороны:

· плохие манеры в общении;

· преувеличение человеческих недостатков.

ESTP быстро проникают в самую суть проблемы. Занятие конкретными проблемами всегда ценится ими выше бесконечных обсуждений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Экспериментальное изучение развития внимания в психолого-педагогических условиях у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Задачи, методы и организация исследования
Практическая часть состояла в организации и проведении экспериментального исследования по изучению развития внимания у детей старшего школьного возраста с разным уровнем речевого развития. В ходе теоретического изучения проблемы развития внимания в психолого-педагогических условиях у дошкольников была выдвинута гипотеза: уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением ...

Проблемы детской агрессии
В последние годы многие говорят о проблеме детской агрессивности. Замечен рост агрессивных тенденций в обществе. По многим причинам, таким как: тяжелое материальное положение, не стабильность в работе, семейные проблемы, а также участившаяся пропаганда насилия с экрана и т.д., можно наблюдать повышенную агрессивность взрослых, что не может не отразиться и на агрессивности детей. Педагогика нена ...

Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т. Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительность такого внимания непосредственно обусловлены интенсивност ...