Обсуждение результатов исследования. Тест Майерс Бригс
Страница 1

Психология » Ролевые игры и социально-психологический тип личности - участника ролевой игры » Обсуждение результатов исследования. Тест Майерс Бригс

По итогам тестирования я могу описать приблизительный портрет человека занимающегося РД. По характеристикам было выявлено преобладание S и P черт, им соответствуют 4 типа личности.

S - сенсорики, сенсорное восприятие

Характерные черты:

Работа, Настоящее, Стабильность, Конкретный, Практик, Буквальный, Фактический, Применение на практике, Реалист.

Это характеристика получения информации (S-сенсорики, N-интуиты).

Эта черта наблюдателя за миром, человек ей обладающий собирает информацию буквально, используя прагматичный, утилитарный подход. Им нравиться осязать, обонять, слышать, видеть, пробовать на вкус. Они предпочитают фокусировать внимание на фактах и деталях, а не на том, что они значат. Задают четкие вопросы и ожидают таких же четких и точных ответов. Теориям предпочитают факты, детали видят лучше, чем картину в целом. Концентрируются на том, что делают в данный момент, не думая, что за этим последует. Более того, они будут скорее что-то делать, чем думать об этом.

P – принимающий жизнь,

Характерные черты:

Раскрепощенность, Импровизация, Импульсивный, Подождать, Течение, Свобода действий, Ориентировочный, Адаптироваться, Начинать

Это характеристика стиля жизни (P – принимающие, J – строящие, решающие).

Эта черта свободного образа жизни. Планирование не является их сильной стороной. Они не стремятся управлять жизнью и легко приспосабливаются к изменению ситуации. Неопределенность не гнетет их. Для того чтобы уложиться в срок, они делают рывок в последнюю минуту. Не любят, когда их чем-то обязывают. Не торопятся с принятием решения. Работа не имеет для них смысла, если она не интересна. Они не всегда доводят начатое дело до конца.

И соответственно 4 типа личности, содержащих эти характеристики:

ISFP "Дюма" или "Художник"

Интровертированный, сенсорный, чувствующий, воспринимающий тип

Их мышление носит эмоционально-чувственный характер, но имеет практическую направленность. Последнее выражается в их сильном стремлении к удовлетворению потребности в комфорте, отдыхе, эстетическом наслаждении. Они тянутся к красотам природы, произведеньям искусства, любят животных, заботятся о растениях. Их работа особенно продуктивна в условиях комфорта. Отсутствие таких условий выбивает их из колеи и может привести к болезненным переживаниям. По этой причине они стараются избегать риска как в быту, так и в деловой сфере, стараясь не вызывать своими действиями отрицательной реакции окружающих. Часто сомневаются в своих силах. Это одна из причин, по которой они не торопятся принимать окончательных решений и постоянно находятся в ожидании более благоприятного момента. Другая причина состоит в том, что они преувеличиваете долю своей ответственности в любом мероприятии, которое хоть как-то их касается. В результате, обвиняют себя во всех неприятностях, которые могут возникнуть в процессе этой работы.

Они дружелюбны, общительны и покладисты, с трудом прерывают нежелательные отношения, не любят навязывать окружающим свое мнение. Напротив, стремятся быть надежной опорой для окружающих, и многие этим пользуются. Однако, если необходимо, могут проявить настойчивость и решительность как ради себя, так и ради близкого человека. Умение хорошо ощущать эмоциональный настрой окружающих позволяет Им подстраиваться под собеседника, войти к нему в доверие.

Они не стремятся к лидерству в коллективе, считают, что нужно просто быть в хороших отношениях со всеми. Однако в межличностных взаимоотношениях стремятся взять на себя роль лидера, поэтому им легче решать проблемы на неофициальном уровне. На посту руководителя главное для них – установить гармоничные отношения как с самим коллективом, так и среди его членов. Они стараются достичь это с помощью убеждения. Очень часто стремятся своими высказываниями и поступками побудить окружающих к действию. Добиваться от них инициативности, желают видеть их активное влияние на окружающий мир и нередко оказывают поддержку в работе, если видят, что она делается добросовестно. В конфликтных ситуациях берет на себя роль миротворца, взывая к чувствам. При этом сами под влиянием отрицательных эмоций могут не совладать с работой и нанести ущерб общему делу. Часто отступают без боя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Формирование характера в ходе учебной деятельности
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами. Большое значение и ...

Психологическое консультирование
Психологическое консультирование - непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом организованная беседа. Cуть психологического консультирования состоит в том, что психолог, пользуясь специальными профессиональными научными знани ...

Семья как система. Сущность структура и функции семьи
Семья является социальной системой и может рассматриваться как констелляция подсистем, определяемых в терминах поколение, пола и роли. Разделение труда между членами семьи определяет одни узлы, привязанности определяют другие, и каждый член семьи является участником нескольких подсистем, иногда диадических, иногда полидиадических [4]. Семья – это также важнейшая форма организации личного быта, ...