Обзор теоретических работ по проблеме взаимосвязи памяти и интереса. Определение памяти, виды, структура памяти

Психология » Взаимосвязь особенностей памяти, интереса и успешности обучения » Обзор теоретических работ по проблеме взаимосвязи памяти и интереса. Определение памяти, виды, структура памяти

Память достаточно многосторонний процесс, включающий в себя много структур и подструктур, поэтому у него существует огромная масса определений. Далее приведены наиболее часто встречающиеся:

Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания [27,с.56]. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память -

функция сознания, позволяющая нам сохранять и восстанавливать информацию о прошлых событиях [27,с.57]. Когда мы упорядочиваем что-то для запоминания и последующего воспоминания, то пользуемся своей памятью.

Память

– система хранения, с помощью которой воспоминания удерживаются в головном мозге [4,с.68].Здесь автор сравнивает память с неким резервуаром, который заполняется информацией.

Память -

информация, которую мы фактически запоминаем, то есть мы обладаем памятью о неких событиях [27,с.56].Автор приводит еще одно понятие памяти, показывая, что есть мнение, что память не процесс, а непосредственно та информация, которую мы запоминаем.

Память -

психическая функция сохранения информации о стимулах, событиях, образах, идеях и т. д. после того, как оригинальные стимулы больше не приставлены [4,с.68].А автор данного определения подразумевает, что память – функция сохранения информации после того, как данная информация перестала представляться человеку (посредством зрения, слуха, обоняния и т.д.)

Другое по теме:

Особенности развития личности в позднем возрасте
В научной литературе широко распространено мнение о заострении или огрубении в старости присущих человеку личностных черт. Так, А.У. Тибилова считает, что характерологические изменения, свойственные нормальному старению, можно рассматривать происходящие за счет продолжения и усиления, присущих людям в более молодом возрасте черт в совокупности с изменениями, привносимыми самим процессом старения ...

Тест "Линеограмма"
Инструкция. Возьмите карандаш правой рукой и проведите им по правой горизонтальной линии эталона от одного ее конца до другого (направление движения указано стрелками на чертеже). Делайте движения вперед и назад, не отрывая карандаша. После трех полных движений перед вашими глазами будет поставлен экран. Однако, не отрывая карандаша, продолжайте ранее начатые графические движения. Закончите их, ...

Формирование временной перспективы в онтогенезе. История развития изучения времени и временной перспективы личности
Проблема времени обладает особым статусом в жизни человека и является одной из центральных тем философской рефлексии. С давних времен мыслителей волновали вопросы о том, реально ли «течение» времени или же это лишь иллюзия человеческого разума, представляет ли время некую первичную, самое себя определяющую сущность или же оно есть нечто вторичное, производное, зависимое от чего-то другого, более ...