Обзор теоретических работ по проблеме взаимосвязи памяти и интереса. Определение памяти, виды, структура памяти

Психология » Взаимосвязь особенностей памяти, интереса и успешности обучения » Обзор теоретических работ по проблеме взаимосвязи памяти и интереса. Определение памяти, виды, структура памяти

Память достаточно многосторонний процесс, включающий в себя много структур и подструктур, поэтому у него существует огромная масса определений. Далее приведены наиболее часто встречающиеся:

Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания [27,с.56]. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память -

функция сознания, позволяющая нам сохранять и восстанавливать информацию о прошлых событиях [27,с.57]. Когда мы упорядочиваем что-то для запоминания и последующего воспоминания, то пользуемся своей памятью.

Память

– система хранения, с помощью которой воспоминания удерживаются в головном мозге [4,с.68].Здесь автор сравнивает память с неким резервуаром, который заполняется информацией.

Память -

информация, которую мы фактически запоминаем, то есть мы обладаем памятью о неких событиях [27,с.56].Автор приводит еще одно понятие памяти, показывая, что есть мнение, что память не процесс, а непосредственно та информация, которую мы запоминаем.

Память -

психическая функция сохранения информации о стимулах, событиях, образах, идеях и т. д. после того, как оригинальные стимулы больше не приставлены [4,с.68].А автор данного определения подразумевает, что память – функция сохранения информации после того, как данная информация перестала представляться человеку (посредством зрения, слуха, обоняния и т.д.)

Другое по теме:

Психология личности
Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». В мире живых существ только человек может быть назван личностью. Вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляющий совместную деятельность с другими людьми и общающийся в ними, он становится субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя, то есть личностью. ...

Программа коррекционного занятия
Цель занятия: понизить уровень школьной, самооценочной и межличностной тревожности учащихся. Задачи: 1) Создать условия для комфортной и безопасной работы детей; 2) Познакомить детей с групповой работой и способствовать созданию благоприятной обстановки; 3) Способствовать преодолению психологических барьеров, мешающих самовыражению ребенка; 4) Способствовать снятию психологического и мышечн ...

Проблематика личности в социальной психологии
Проблематика личности является междисциплинарной. Феномен личности исследуется многими науками: философией, социологией, культурологией, психологией и конечно же социальной психологией. Специфика социально-психологического подхода к исследованию личности – в изучении конкретных групп и конкретных систем деятельности, в которые включен индивид, и анализ групп (и конкретных систем деятельности), в ...