Обзор теоретических работ по проблеме взаимосвязи памяти и интереса. Определение памяти, виды, структура памяти

Психология » Взаимосвязь особенностей памяти, интереса и успешности обучения » Обзор теоретических работ по проблеме взаимосвязи памяти и интереса. Определение памяти, виды, структура памяти

Память достаточно многосторонний процесс, включающий в себя много структур и подструктур, поэтому у него существует огромная масса определений. Далее приведены наиболее часто встречающиеся:

Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания [27,с.56]. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память -

функция сознания, позволяющая нам сохранять и восстанавливать информацию о прошлых событиях [27,с.57]. Когда мы упорядочиваем что-то для запоминания и последующего воспоминания, то пользуемся своей памятью.

Память

– система хранения, с помощью которой воспоминания удерживаются в головном мозге [4,с.68].Здесь автор сравнивает память с неким резервуаром, который заполняется информацией.

Память -

информация, которую мы фактически запоминаем, то есть мы обладаем памятью о неких событиях [27,с.56].Автор приводит еще одно понятие памяти, показывая, что есть мнение, что память не процесс, а непосредственно та информация, которую мы запоминаем.

Память -

психическая функция сохранения информации о стимулах, событиях, образах, идеях и т. д. после того, как оригинальные стимулы больше не приставлены [4,с.68].А автор данного определения подразумевает, что память – функция сохранения информации после того, как данная информация перестала представляться человеку (посредством зрения, слуха, обоняния и т.д.)

Другое по теме:

Ричард Шведер: Интенциональные миры
Центральным понятие теории Шведера является понятие интенциональности как основной характеристике опытно переживаемой нами реальности. Слово “intentional” может быть переведено как “сконструированный”, “вымышленный”, следовательно “интенциональный мир” - “вымышленный мир” или “сконструированный мир” - сконструированный посредством культуры, вымышленный на основании тех или иных культурных паради ...

Методологические подходы и принципы исследования
Методология – формулировка систематических и логически-последовательных методов поиска знания. Фактически процедуры, используемые в конкретном исследовании. Методика – довольно определенная, усвоенная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели. Метод – способ выполнения чего-либо, работы с фактами и концепциями в систематическом режиме.[21] Наука, прежде всего ...

Сравнение результатов
Таблица 1 - сравнение результатов №исп. Тип (От-10 До 10)* Тип (От-10 До 10)** Вытеснение Регрессия Замещение Отрицание Проекция Компенсация Реактивное образование Рационализация 1экстраверсия 2 -4 40 58 50 36 66 40 30 25 2 экстраверсия 4 -4 30 58 50 27 58 70 60 58 3 экстраверсия 4 ...