Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ
Страница 2

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ

Табл 2. Способы повышения уровня своих доходов

Интересны полученные результаты по оценке ценностей для жизни и решения жизненных проблем. Необходимо было выбрать и проранжировать семь наиболее важных ценностей для жизни и решения жизненных проблем респондентов. Так, при оценке ценностей для жизни, наиболее четко были определены ценности первого, второго и третьего места. Ценности, определяемые в четвертую очередь имеют большой разброс и встречаются по одному разу, поэтому мы анализируем ценности, проранжированные первым, вторым и третьим местом.

Рис. 6. Наиболее важные ценности для жизни (имеющие 1, 2 и 3-й ранг)

Как видно из рисунка 6 наиболее важными ценностями для респондентов являются «здоровье», «свобода», «семья», «друзья», «работа» и «мудрость». Выделенные ценности определяют представления респондентов о качестве жизни и его повышении.

Ценности же для решения жизненных проблем не были выделены так равнозначно и имеют большой разброс в определении приоритетности. На таблице 3 отражены особенности ранжирования ценностей для решения проблем.

1 ранг

2 ранг

3 ранг

Частота

Процент

Частота

Процент

Частота

Процент

честность

5

9,4

1

1,9

4

7,5

непримиримость к недостаткам

1

1,9

1

1,9

3

5,7

воспитанность

1

3,3

2

3,8

терпимость

5

9,4

2

3,8

3

10,0

широта взглядов

5

9,4

7

13,2

4

7,5

образованность

1

1,9

2

3,8

ответственность

6

11,3

2

3,8

9

17

исполнительность

4

7,5

4

7,5

2

3,8

независимость

4

7,5

5

9,4

4

7,5

предприимчивость

4

7,5

7

13,2

3

5,7

твердая воля

8

15,1

4

7,5

7

13,2

самоконтроль

3

5,7

4

7,5

4

7,5

жизнерадостность

2

3,8

8

15,1

7

13,2

рационализм

2

3,8

2

3,8

2

3,8

богатство

1

1,9

собственность

2

3,8

чуткость

2

3,8

эффективность в делах

2

3,8

смелость в отстаивании взглядов

2

3,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Определяя комплекс педагогических условий, мы основывались на том, что предмет исследования достаточно сложен, соответственно, предполагается многоаспектный характер цели предупреждения и преодоления асоциального поведения, достижение которой реализуется за счёт использования именно комплекса условий, методов воспитания и перевоспитания, методологических подходов, многоуровневого и целе- и разно ...

Сущность воспитания. Формы организации учебно-воспитательной деятельности
Воспитание как общественное явление. Под воспитанием понимается целенаправленное развитие человека как неповторимой индивидуальности, рост и совершенствование нравственных и творческих сил этого человека. «Воспитывать» – это значит направлять развитие субъективного мира человека в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, и, вм ...

Требования к готовности психолога к психокоррекционному воздействию
Основные компоненты профессиональной готовности к коррекцнонному воздействию Теоретический компонент: знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т.д. Практический компонент: владение конкретными методами и методиками коррекции. Личностная готовность: психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать ...