Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей
отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной
и коммерческой организаций. Описание результСтраница 3
Табл. 3. Наиболее важные ценности для решения жизненных проблем
Таким образом, из таблицы 3 видно, что у каждого респондента свои представления о том, что является наиболее важным при решении жизненных проблем.
При этом наиболее часто выделяют твердую волю, жизнерадостность, предприимчивость, широту взглядов, ответственность и терпимость.
Представления респондентов о человеке-собственнике в основном основываются на таких критериях, как наличие «дома с участком», «ценных бумаг», «капитала в деле», «недвижимость, приносящая прибыль», «частное предприятие», «счет в иностранном банке» (рис. 7).
Рис. 7. Представления о собственнике
Кроме того, респонденты в своем большинстве отмечают свое желание быть собственником по 7-ми балльной шкале оценивается в среднем как 4,83.
Желание и осуществление желания быть собственником, а также повышение уровня своих доходов сопряжено с определенным риском. Так, большинство респондентов в целом оценивают желание идти на экономический риск достаточно высоко, 5 баллов по 7-ми балльной шкале (см. рис.8).
Рис.8. Средние значения показателей экономического риска
При этом мы видим, что в настоящее время ради повышения доходов опрашиваемые не готовы идти на экономический риск (рис.8), а оптимальная степень готовности к риску снова имеет более высокие баллы, чем в реальности.
Оценка важности уровня материального состояния друзей показала, что для большинства респондентов этот уровень абсолютно не важен (М= 1,83).
Интерес к экономике нашей страны, нашего города находится в целом на среднем уровне, при этом интерес к экономике города ниже. Вместе с тем, достаточно часто отмечается просмотр СМИ об экономической ситуации в стране.
Рис. 9. Интерес и отношение к экономике страны и города
Это можно объяснить тем, что респонденты мало верят местным властям и нет надежды на их деятельность в общем плане, в то время как вера правительству страны имеет более высокий уровень. При рассмотрении вопроса об отношении других людей к богатым, обеспеченным людям большинство респондентов считают, что это отношение на среднем уровне 4,2. При этом личное же отношение к богатым и состоятельным людям в целом оценивается выше – 5,05 (среднее значение). Что касается отношения к бедным, несостоятельным людям окружающих, то наблюдается та же тенденция, когда представления об отношении других к бедным ниже (М=3,4), чем личное отношение (М= 4,1).
Бережливое отношение к своим и государственным вещам отмечают 69,8% опрошенных, бережливое отношение к чужим, а к своим небрежное отметили 11,3%, а бережливое отношение только к своим и не бережливое не к своим не к чужим вещам отмечено у 7,5%. Большинство респондентов хотели бы трудиться в иностранной фирме (43,4%), по 15,1% на частном и совместном предприятии, и лишь 9,4% – на государственном. Если бы респонденты стали совладельцами производства, то у большинства из них изменилась бы экономическая инициатива и заинтересованность (рис. 10).
Другое по теме:
Исследования психологической совместимости
Многие психологи считают, что супружеская совместимость – важнейшее условие стабильности и благополучия супружеской пары. Совместимость отчасти определяется ее исследователями через удовлетворенность взаимоотношениями. Совместимость может быть описана в основном двумя характеристиками, включаемыми в аффективный компонент взаимодействия: показателями субъективной удовлетворенности партнером (псих ...
Понятие конфликта, его сущность. Определение
конфликта
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассма ...
Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Данная методика направлена на выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятия 6-7 летним ребенком возрастного статуса.
Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила п ...