Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ
Страница 3

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ

Табл. 3. Наиболее важные ценности для решения жизненных проблем

Таким образом, из таблицы 3 видно, что у каждого респондента свои представления о том, что является наиболее важным при решении жизненных проблем.

При этом наиболее часто выделяют твердую волю, жизнерадостность, предприимчивость, широту взглядов, ответственность и терпимость.

Представления респондентов о человеке-собственнике в основном основываются на таких критериях, как наличие «дома с участком», «ценных бумаг», «капитала в деле», «недвижимость, приносящая прибыль», «частное предприятие», «счет в иностранном банке» (рис. 7).

Рис. 7. Представления о собственнике

Кроме того, респонденты в своем большинстве отмечают свое желание быть собственником по 7-ми балльной шкале оценивается в среднем как 4,83.

Желание и осуществление желания быть собственником, а также повышение уровня своих доходов сопряжено с определенным риском. Так, большинство респондентов в целом оценивают желание идти на экономический риск достаточно высоко, 5 баллов по 7-ми балльной шкале (см. рис.8).

Рис.8. Средние значения показателей экономического риска

При этом мы видим, что в настоящее время ради повышения доходов опрашиваемые не готовы идти на экономический риск (рис.8), а оптимальная степень готовности к риску снова имеет более высокие баллы, чем в реальности.

Оценка важности уровня материального состояния друзей показала, что для большинства респондентов этот уровень абсолютно не важен (М= 1,83).

Интерес к экономике нашей страны, нашего города находится в целом на среднем уровне, при этом интерес к экономике города ниже. Вместе с тем, достаточно часто отмечается просмотр СМИ об экономической ситуации в стране.

Рис. 9. Интерес и отношение к экономике страны и города

Это можно объяснить тем, что респонденты мало верят местным властям и нет надежды на их деятельность в общем плане, в то время как вера правительству страны имеет более высокий уровень. При рассмотрении вопроса об отношении других людей к богатым, обеспеченным людям большинство респондентов считают, что это отношение на среднем уровне 4,2. При этом личное же отношение к богатым и состоятельным людям в целом оценивается выше – 5,05 (среднее значение). Что касается отношения к бедным, несостоятельным людям окружающих, то наблюдается та же тенденция, когда представления об отношении других к бедным ниже (М=3,4), чем личное отношение (М= 4,1).

Бережливое отношение к своим и государственным вещам отмечают 69,8% опрошенных, бережливое отношение к чужим, а к своим небрежное отметили 11,3%, а бережливое отношение только к своим и не бережливое не к своим не к чужим вещам отмечено у 7,5%. Большинство респондентов хотели бы трудиться в иностранной фирме (43,4%), по 15,1% на частном и совместном предприятии, и лишь 9,4% – на государственном. Если бы респонденты стали совладельцами производства, то у большинства из них изменилась бы экономическая инициатива и заинтересованность (рис. 10).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Профессиональное саморазвитие педагога как условие развития личности педагога
Утверждение К. Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А.Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образование ...

Развитие форм общения. Понимание речи и возникновение первых слов
Необходимость связи младенца со взрослыми приводит к появлению особых, неречевых форм их общения. Первой формой такого общения является эмоциональная реакция ребенка на взрослого. Эмоциональные реакции на взрослого развиваются у ребенка в тех отношениях: во-первых, из "местной" реакции в виде улыбки они становятся выражением полной "радости"% ребенок как бы всем телом тянется ...

Общая характеристика переговоров: сущность, виды и функции
Стороны приходят к пониманию необходимости переговоров тогда, когда конфронтация не дает результатов или становится невыгодной. Выделяют два вида переговоров: ведущиеся в рамках конфликтных отношений и в условиях сотрудничества. Переговоры, ориентированные на сотрудничество, не исключают того, что у сторон могут появиться серьезные разногласия и на этой почве возникает конфликт. Возможна и проти ...