Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ
Страница 1

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ

На основе результатов проведенного исследования экономико-психологических характеристик личности можно выделить следующее. Всего нами было опрошено 25 мужчин и 28 женщин, в возрасте от 18 до 55 лет, 42 респондента имеют высшее образование, 23 женаты/замужем, 25 человек имеют детей, 28 человек из опрошенных имеют собственный доход, живут самостоятельно, 14 – обеспечивают себя самостоятельно, но принимают помощь от родителей, 11 респондентов находятся на иждивении у родителей (приложение 4).

При описании своих представлений о богатстве наиболее часто выделялись такие показатели как «возможность не думать о завтрашнем дне» (75,5%), «возможность помогать близким» (34 %), «наличие прибыльного дела» (28,3%), «возможность путешествовать» (26,4%) и «возможность жить там, где захочешь» (22,6%) (рис.1).

Рис. 1. Наиболее часто встречающиеся представления о богатстве (%)

Представления о бедности характеризуют следующие особенности. Как видно на рисунке 2, прежде всего бедность определяется респондентами как отсутствие средств, жизнь в долгах, неопределенность в завтрашнем дне, отсутствие возможности жить как хочется, а также отсутствие нормальных жилищных условий.

Рис. 2. Представления о бедности

Оценка респондентами значимости денег достаточно высока. При 7-балльной шкале ответы распределились следующим образом (рис.3).

Рис 3. Значимость денег для респондентов

В целом, для всех опрошенных респондентов деньги являются достаточно значимыми. При этом сила желания иметь деньги так же велика.

При описании желаемого дохода респонденты не стеснялись в указании сумм, которые варьировали от 30 тысяч до 20 миллионов рублей.

Оценивая свою удовлетворенность собственными доходами, респонденты отмечали низкий и средний уровень удовлетворенности (среднее значение 2,04) Необходимо отметить, что не один респондент не оказался полностью удовлетворенным своим материальным положением.

Респонденты оценивали свои возможности по 7-балльной шкале в повышении личных материальных доходов и доходов семьи следующим образом (рис 4).

Рис. 4. Оценка возможностей в повышении личных материальных доходов респондентов.

Из рисунка 4 видно, что большинство респондентов низко оценивают собственные возможности как в повышении собственных доходов, так и в повышении доходов семьи, что вероятнее всего связано с отсутствием перспектив и целей. Кроме того, по-разному оцениваются одними и теми же респондентами возможности в повышении собственных доходов и доходов семьи. Такие показатели так же объясняются еще и тем, что основным доходом выступает заработная плата (92,5%), которой большинство респондентов не удовлетворены.

Среди опрошенных наблюдается также и сниженный уровень деловой активности (рис. 5).

Рис. 5. Уровень деловой активности респондентов в настоящее время

При этом, большинство респондентов собираются повышать свой уровень доходов исключительно сменой места работы (35,8%), а 20,8% респондентов совсем не собираются этого делать (табл. 2).

Частота

Процент

не собираюсь повышать

11

20,8

новая работа

19

35,8

расширение собственного бизнеса

7

13,2

дополнительная работа

6

11,3

вклад денег в банк

5

9,4

помощь др. людей

3

5,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Разброс выборки
Разброс (иногда эту величину называют размахом) выборки обозначается буквой R. Это самый простой показатель, который можно получить для выборки - разность между максимальной и минимальной величинами данного конкретного вариационного ряда, т.е. R= хmax - хmin Понятно, что чем сильнее варьирует измеряемый признак, тем больше величина R, и наоборот. Однако может случиться так, что у двух выборочн ...

Исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте
Далее мы попытались ответить на вопрос, соответствующий гипотезе исследования: существует ли связь между способностью к прогнозированию и агрессией у подростков, и доказать это при помощи методов математической статистики. Для подтверждения гипотезы нашего исследования все вычисления и расчеты проводились при помощи c -критерия Пирсона. Мы выбрали именно этот критерий, потому что с его помощью ...

Высокий
6 12,4 -6,4 40,96 3,3 Суммы 31 31 0 c =11,2 В данном случае мы увидели, что при сопоставлении всех полученных эмпирических значений c критерия Пирсона (для низкого, среднего и высокого уровней способности к прогнозированию) с табличным (теоретическим) мы приняли гипотезу на 1%-ом уровне значимости для особенностей связи низкого уровня способ ...