Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей
отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной
и коммерческой организаций. Описание результСтраница 1
На основе результатов проведенного исследования экономико-психологических характеристик личности можно выделить следующее. Всего нами было опрошено 25 мужчин и 28 женщин, в возрасте от 18 до 55 лет, 42 респондента имеют высшее образование, 23 женаты/замужем, 25 человек имеют детей, 28 человек из опрошенных имеют собственный доход, живут самостоятельно, 14 – обеспечивают себя самостоятельно, но принимают помощь от родителей, 11 респондентов находятся на иждивении у родителей (приложение 4).
При описании своих представлений о богатстве наиболее часто выделялись такие показатели как «возможность не думать о завтрашнем дне» (75,5%), «возможность помогать близким» (34 %), «наличие прибыльного дела» (28,3%), «возможность путешествовать» (26,4%) и «возможность жить там, где захочешь» (22,6%) (рис.1).
Рис. 1. Наиболее часто встречающиеся представления о богатстве (%)
Представления о бедности характеризуют следующие особенности. Как видно на рисунке 2, прежде всего бедность определяется респондентами как отсутствие средств, жизнь в долгах, неопределенность в завтрашнем дне, отсутствие возможности жить как хочется, а также отсутствие нормальных жилищных условий.
Рис. 2. Представления о бедности
Оценка респондентами значимости денег достаточно высока. При 7-балльной шкале ответы распределились следующим образом (рис.3).
Рис 3. Значимость денег для респондентов
В целом, для всех опрошенных респондентов деньги являются достаточно значимыми. При этом сила желания иметь деньги так же велика.
При описании желаемого дохода респонденты не стеснялись в указании сумм, которые варьировали от 30 тысяч до 20 миллионов рублей.
Оценивая свою удовлетворенность собственными доходами, респонденты отмечали низкий и средний уровень удовлетворенности (среднее значение 2,04) Необходимо отметить, что не один респондент не оказался полностью удовлетворенным своим материальным положением.
Респонденты оценивали свои возможности по 7-балльной шкале в повышении личных материальных доходов и доходов семьи следующим образом (рис 4).
Рис. 4. Оценка возможностей в повышении личных материальных доходов респондентов.
Из рисунка 4 видно, что большинство респондентов низко оценивают собственные возможности как в повышении собственных доходов, так и в повышении доходов семьи, что вероятнее всего связано с отсутствием перспектив и целей. Кроме того, по-разному оцениваются одними и теми же респондентами возможности в повышении собственных доходов и доходов семьи. Такие показатели так же объясняются еще и тем, что основным доходом выступает заработная плата (92,5%), которой большинство респондентов не удовлетворены.
Среди опрошенных наблюдается также и сниженный уровень деловой активности (рис. 5).
Рис. 5. Уровень деловой активности респондентов в настоящее время
При этом, большинство респондентов собираются повышать свой уровень доходов исключительно сменой места работы (35,8%), а 20,8% респондентов совсем не собираются этого делать (табл. 2).
Частота |
Процент | |
не собираюсь повышать |
11 |
20,8 |
новая работа |
19 |
35,8 |
расширение собственного бизнеса |
7 |
13,2 |
дополнительная работа |
6 |
11,3 |
вклад денег в банк |
5 |
9,4 |
помощь др. людей |
3 |
5,7 |
Другое по теме:
Практические советы по составлению психологом заключения
1. Содержание и стиль заключения зависят от теоретических установок и специализации диагноста-клинициста. Поэтому они не имеют единой стандартной формы и правила написания. Важно, чтобы заключение соответствовало потребностям, интересам и уровню подготовки тех, кто его получит. Например, учителя предпочитают заключения с конкретными рекомендациями, а психиатрам нравятся заключения с объяснением ...
Виды простого категорического силлогизма
В зависимости от занимаемого средним термином места в посылках различают четыре фигуры простого категорического силлогизма. Условимся на будущее для простоты ориентации в умозаключениях всегда большую посылку ставить на первое моего, или записывать ее перед меньшей.
Умозаключение, в посылках которого средний термин занимает место субъекта в большей и место предиката в меньшей посылке, называет ...
Заключение.
Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной курсовой просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит и ...