Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ
Страница 5

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ

Фактор 1 - «Деструктивная роль денег» Фактор 2 - «Смыслообразующая роль денег»

Содержание представлений о деньгах

Фактор 1

Фактор 2

1. Все беды в обществе идут от денег: они приносят несчастье и зло

0,805

2. Деньги изменяют в худшую сторону, (портят) людей

0,818

3. Ничего хорошего в деньгах нет

0,802

4. Деньги - это лишь средство существования человека в обществе

0,765

5. Наличие денег есть показатель значимости человека в обществе т. е. деньги возвышают человека

0,809

6. Деньги делают жизнь человека содержательной и счастливой

0,801

7. Ради денег стоит жить

0,765

Альфа Кронбаха

0,7

0,6

Табл. 4. Факторная структура социальных представлений о роли денег

Достоверных различий у сотрудников по содержанию представлений о деньгах по критерию Манна-Уитни выявлено не было.

В целом большинство интервьюируемых относит себя к группе среднего достатка – 66%, и считают, что большинство знающих их людей также относит к той же группе – 66%. Общий уровень удовлетворенности собственным благосостоянием очень низкий, так полностью удовлетворенных своим материальным положением среди респондентов не оказалось, не удовлетворенных – 30,2% , а имеющих средний уровень удовлетворенности – 69,8%.

Дальнейшее исследование касалось сравнения экономико-психологических характеристик представителей государственной и коммерческой организации с применением непараметрического критерия Манна-Уитни (приложение 6). Нами были выделены обобщенные критерии, по которым и проводилось сравнение:

­ удовлетворение экономических потребностей и экономические притязания;

­ степень желания быть собственником

­ отношение к социально-экономическим условиям;

­ отношение к деньгам;

­ отношение к богатым;

­ отношение к бедным;

­ деловая активность;

­ отношение к экономическому риску.

Рис. 17. Сравнительный анализ по экономико-психологическим характеристикам у сотрудников государственной и коммерческой организаций

Так, достоверные различия были выявлены по показателям:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Терапевтические методы
Занятия в группе составляют 80% времени ребёнка в первой фазе терапии. Во время этих занятий мы сосредотачиваемся на том, чтобы помочь ребёнку развить ритм и интонацию речи с нормальным качеством голоса. Дети постоянно ненавязчиво получают речевые стимуляции. Дети усваивают коммуникативный аспект речи с помощью ситуативных игр, которые вызывают у них спонтанные физические и эмоциональные реакци ...

Проявление акцентуации характера младших школьников в отношении с одноклассниками.
В период адаптации к школе общение с одноклас­сниками, как правило, отступает у первоклассников на второй план перед обилием новых школьных впечатлений. Дети настолько поглощены своим новым статусом и обязанностями, что почти не замечают одноклассников, не всегда могут ответить на вопрос: «Кто сидел рядом с то­бой за партой?» Наблюдения за первоклассниками показывают, что вначале дети как будт ...

Управление неформальной организацией
Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные ор­ганизации динамически взаимодействуют с формальными. Одним из первых, кто стал уделять внимание этому фактору, а также образованию неформаль­ных организаций был Джордж Хоманс, теоретик в области исследования групп. В Модели Хоманса (см. рис. 2.) под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. [4] В процессе выполнения э ...