Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей
отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной
и коммерческой организаций. Описание результСтраница 5
Фактор 1 - «Деструктивная роль денег» Фактор 2 - «Смыслообразующая роль денег»
|
Содержание представлений о деньгах |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
|
1. Все беды в обществе идут от денег: они приносят несчастье и зло |
0,805 | |
|
2. Деньги изменяют в худшую сторону, (портят) людей |
0,818 | |
|
3. Ничего хорошего в деньгах нет |
0,802 | |
|
4. Деньги - это лишь средство существования человека в обществе |
0,765 | |
|
5. Наличие денег есть показатель значимости человека в обществе т. е. деньги возвышают человека |
0,809 | |
|
6. Деньги делают жизнь человека содержательной и счастливой |
0,801 | |
|
7. Ради денег стоит жить |
0,765 | |
|
Альфа Кронбаха |
0,7 |
0,6 |
Табл. 4. Факторная структура социальных представлений о роли денег
Достоверных различий у сотрудников по содержанию представлений о деньгах по критерию Манна-Уитни выявлено не было.
В целом большинство интервьюируемых относит себя к группе среднего достатка – 66%, и считают, что большинство знающих их людей также относит к той же группе – 66%. Общий уровень удовлетворенности собственным благосостоянием очень низкий, так полностью удовлетворенных своим материальным положением среди респондентов не оказалось, не удовлетворенных – 30,2% , а имеющих средний уровень удовлетворенности – 69,8%.
Дальнейшее исследование касалось сравнения экономико-психологических характеристик представителей государственной и коммерческой организации с применением непараметрического критерия Манна-Уитни (приложение 6). Нами были выделены обобщенные критерии, по которым и проводилось сравнение:
удовлетворение экономических потребностей и экономические притязания;
степень желания быть собственником
отношение к социально-экономическим условиям;
отношение к деньгам;
отношение к богатым;
отношение к бедным;
деловая активность;
отношение к экономическому риску.
Рис. 17. Сравнительный анализ по экономико-психологическим характеристикам у сотрудников государственной и коммерческой организаций
Так, достоверные различия были выявлены по показателям:
Другое по теме:
Виды коммуникационных барьеров. Барьер
«авторитет»
Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых.
Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов:
1. социального поло ...
Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи способности к
прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте
Последний этап эмпирического изучения является аналитическим. Он направлен на подведение итогов исследования и более открытое описание выводов по проделанной эмпирической работе.
При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 ( 31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровни способности к прогнозированию.
...
Субъективное восприятие экономики. Экономическое благополучие
Ощущение экономического благополучия связано с понятием субъективного благополучия.
Субъективное благополучие – понятие, выражающее собственное отношение человека к своей личности, жизни и процессам, имеющим важное значение для личности с точки зрения усвоенных нормативных представлений о внешней и внутренней среде и характеризующееся ощущением удовлетворенности [44].
В понятие субъективного б ...


