Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей
отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной
и коммерческой организаций. Описание результСтраница 5
Фактор 1 - «Деструктивная роль денег» Фактор 2 - «Смыслообразующая роль денег»
|
Содержание представлений о деньгах |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
|
1. Все беды в обществе идут от денег: они приносят несчастье и зло |
0,805 | |
|
2. Деньги изменяют в худшую сторону, (портят) людей |
0,818 | |
|
3. Ничего хорошего в деньгах нет |
0,802 | |
|
4. Деньги - это лишь средство существования человека в обществе |
0,765 | |
|
5. Наличие денег есть показатель значимости человека в обществе т. е. деньги возвышают человека |
0,809 | |
|
6. Деньги делают жизнь человека содержательной и счастливой |
0,801 | |
|
7. Ради денег стоит жить |
0,765 | |
|
Альфа Кронбаха |
0,7 |
0,6 |
Табл. 4. Факторная структура социальных представлений о роли денег
Достоверных различий у сотрудников по содержанию представлений о деньгах по критерию Манна-Уитни выявлено не было.
В целом большинство интервьюируемых относит себя к группе среднего достатка – 66%, и считают, что большинство знающих их людей также относит к той же группе – 66%. Общий уровень удовлетворенности собственным благосостоянием очень низкий, так полностью удовлетворенных своим материальным положением среди респондентов не оказалось, не удовлетворенных – 30,2% , а имеющих средний уровень удовлетворенности – 69,8%.
Дальнейшее исследование касалось сравнения экономико-психологических характеристик представителей государственной и коммерческой организации с применением непараметрического критерия Манна-Уитни (приложение 6). Нами были выделены обобщенные критерии, по которым и проводилось сравнение:
удовлетворение экономических потребностей и экономические притязания;
степень желания быть собственником
отношение к социально-экономическим условиям;
отношение к деньгам;
отношение к богатым;
отношение к бедным;
деловая активность;
отношение к экономическому риску.
Рис. 17. Сравнительный анализ по экономико-психологическим характеристикам у сотрудников государственной и коммерческой организаций
Так, достоверные различия были выявлены по показателям:
Другое по теме:
Возрастные особенности подростков
Как уже говорилось выше, подростковый возраст – период становления человека как гражданина, в это период происходит социальное самоопределение человека, его активное включение в общественную жизнь, а также формирование духовных качеств. В этом возрасте, называемом переходным происходят существенные изменения в организме и психике ребенка, обусловленные половым созреванием. Это существенно изменя ...
Методы предотвращения и профилактики стресса
В нормальных условиях в ответ на стресс у человека возникает состояние тревоги, смятения, которое является автоматической подготовкой к активному действию: атакующему или защитному. Такая подготовка осуществляется в организме всегда, независимо от того, какой будет реакция на стресс - даже тогда, когда не происходит никакого физического действия. Импульс автоматической реакции может быть потенци ...
Познавательные психические процессы (их виды основные свойства)
Успешное осуществление процесса управления возможно лишь в том случае, когда субъект управления (руководитель) имеет представление об объекте управления (подчиненном), что объясняет необходимость изучения понятия личности, ее структуры, особенностей поведения в организациях и группах. Знание этих вопросов необходимо каждому руководителю.
В чем же сущность психологического понятия «личность»?
Л ...


