Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ
Страница 5

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ

Фактор 1 - «Деструктивная роль денег» Фактор 2 - «Смыслообразующая роль денег»

Содержание представлений о деньгах

Фактор 1

Фактор 2

1. Все беды в обществе идут от денег: они приносят несчастье и зло

0,805

2. Деньги изменяют в худшую сторону, (портят) людей

0,818

3. Ничего хорошего в деньгах нет

0,802

4. Деньги - это лишь средство существования человека в обществе

0,765

5. Наличие денег есть показатель значимости человека в обществе т. е. деньги возвышают человека

0,809

6. Деньги делают жизнь человека содержательной и счастливой

0,801

7. Ради денег стоит жить

0,765

Альфа Кронбаха

0,7

0,6

Табл. 4. Факторная структура социальных представлений о роли денег

Достоверных различий у сотрудников по содержанию представлений о деньгах по критерию Манна-Уитни выявлено не было.

В целом большинство интервьюируемых относит себя к группе среднего достатка – 66%, и считают, что большинство знающих их людей также относит к той же группе – 66%. Общий уровень удовлетворенности собственным благосостоянием очень низкий, так полностью удовлетворенных своим материальным положением среди респондентов не оказалось, не удовлетворенных – 30,2% , а имеющих средний уровень удовлетворенности – 69,8%.

Дальнейшее исследование касалось сравнения экономико-психологических характеристик представителей государственной и коммерческой организации с применением непараметрического критерия Манна-Уитни (приложение 6). Нами были выделены обобщенные критерии, по которым и проводилось сравнение:

­ удовлетворение экономических потребностей и экономические притязания;

­ степень желания быть собственником

­ отношение к социально-экономическим условиям;

­ отношение к деньгам;

­ отношение к богатым;

­ отношение к бедным;

­ деловая активность;

­ отношение к экономическому риску.

Рис. 17. Сравнительный анализ по экономико-психологическим характеристикам у сотрудников государственной и коммерческой организаций

Так, достоверные различия были выявлены по показателям:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Виды коммуникационных барьеров. Барьер «авторитет»
Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых. Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов: 1. социального поло ...

Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте
Последний этап эмпирического изучения является аналитическим. Он направлен на подведение итогов исследования и более открытое описание выводов по проделанной эмпирической работе. При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 ( 31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровни способности к прогнозированию. ...

Субъективное восприятие экономики. Экономическое благополучие
Ощущение экономического благополучия связано с понятием субъективного благополучия. Субъективное благополучие – понятие, выражающее собственное отношение человека к своей личности, жизни и процессам, имеющим важное значение для личности с точки зрения усвоенных нормативных представлений о внешней и внутренней среде и характеризующееся ощущением удовлетворенности [44]. В понятие субъективного б ...