Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ
Страница 5

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ

Фактор 1 - «Деструктивная роль денег» Фактор 2 - «Смыслообразующая роль денег»

Содержание представлений о деньгах

Фактор 1

Фактор 2

1. Все беды в обществе идут от денег: они приносят несчастье и зло

0,805

2. Деньги изменяют в худшую сторону, (портят) людей

0,818

3. Ничего хорошего в деньгах нет

0,802

4. Деньги - это лишь средство существования человека в обществе

0,765

5. Наличие денег есть показатель значимости человека в обществе т. е. деньги возвышают человека

0,809

6. Деньги делают жизнь человека содержательной и счастливой

0,801

7. Ради денег стоит жить

0,765

Альфа Кронбаха

0,7

0,6

Табл. 4. Факторная структура социальных представлений о роли денег

Достоверных различий у сотрудников по содержанию представлений о деньгах по критерию Манна-Уитни выявлено не было.

В целом большинство интервьюируемых относит себя к группе среднего достатка – 66%, и считают, что большинство знающих их людей также относит к той же группе – 66%. Общий уровень удовлетворенности собственным благосостоянием очень низкий, так полностью удовлетворенных своим материальным положением среди респондентов не оказалось, не удовлетворенных – 30,2% , а имеющих средний уровень удовлетворенности – 69,8%.

Дальнейшее исследование касалось сравнения экономико-психологических характеристик представителей государственной и коммерческой организации с применением непараметрического критерия Манна-Уитни (приложение 6). Нами были выделены обобщенные критерии, по которым и проводилось сравнение:

­ удовлетворение экономических потребностей и экономические притязания;

­ степень желания быть собственником

­ отношение к социально-экономическим условиям;

­ отношение к деньгам;

­ отношение к богатым;

­ отношение к бедным;

­ деловая активность;

­ отношение к экономическому риску.

Рис. 17. Сравнительный анализ по экономико-психологическим характеристикам у сотрудников государственной и коммерческой организаций

Так, достоверные различия были выявлены по показателям:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Общая характеристика работы
Актуальность проблемы предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основании ценностных ориентаций определяется социально-экономическими преобразованиями в стране, породившими экономические, политические, социальные, правовые, нравственные противоречия. Острая проблема недостаточной профилактики и коррекции асоциальности в поведении, проблема массовых трудностей при обучении ...

Ситуативные методы влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить. Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами: ...

Наркотики и медитация
К сектантству можно отнести такие движения, поборники которых провозглашают своей целью познание божества через осмысление опыта применения наркотиков или через медитацию (внутреннее духовное сосредоточение). В 1958 г, в США возникло общество «Трансцендентальной медитации». Оно практикует сеансы выхода за пределы сознания с помощью ежедневного и многократного повторения мистического слова на сан ...