Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей
отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной
и коммерческой организаций. Описание результСтраница 5
Фактор 1 - «Деструктивная роль денег» Фактор 2 - «Смыслообразующая роль денег»
Содержание представлений о деньгах |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
1. Все беды в обществе идут от денег: они приносят несчастье и зло |
0,805 | |
2. Деньги изменяют в худшую сторону, (портят) людей |
0,818 | |
3. Ничего хорошего в деньгах нет |
0,802 | |
4. Деньги - это лишь средство существования человека в обществе |
0,765 | |
5. Наличие денег есть показатель значимости человека в обществе т. е. деньги возвышают человека |
0,809 | |
6. Деньги делают жизнь человека содержательной и счастливой |
0,801 | |
7. Ради денег стоит жить |
0,765 | |
Альфа Кронбаха |
0,7 |
0,6 |
Табл. 4. Факторная структура социальных представлений о роли денег
Достоверных различий у сотрудников по содержанию представлений о деньгах по критерию Манна-Уитни выявлено не было.
В целом большинство интервьюируемых относит себя к группе среднего достатка – 66%, и считают, что большинство знающих их людей также относит к той же группе – 66%. Общий уровень удовлетворенности собственным благосостоянием очень низкий, так полностью удовлетворенных своим материальным положением среди респондентов не оказалось, не удовлетворенных – 30,2% , а имеющих средний уровень удовлетворенности – 69,8%.
Дальнейшее исследование касалось сравнения экономико-психологических характеристик представителей государственной и коммерческой организации с применением непараметрического критерия Манна-Уитни (приложение 6). Нами были выделены обобщенные критерии, по которым и проводилось сравнение:
удовлетворение экономических потребностей и экономические притязания;
степень желания быть собственником
отношение к социально-экономическим условиям;
отношение к деньгам;
отношение к богатым;
отношение к бедным;
деловая активность;
отношение к экономическому риску.
Рис. 17. Сравнительный анализ по экономико-психологическим характеристикам у сотрудников государственной и коммерческой организаций
Так, достоверные различия были выявлены по показателям:
Другое по теме:
Вводная часть
Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминат ...
Психологические особенности личности педагога
То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности ...
Борьба с рассеянностью
Учителю надо различать три вида рассеянности учащихся. Ученик может не слушать объяснений учителя, отвечать невпопад на его вопросы не потому, что невнимателен вообще, а потому что его внимание занять другим, например мыслями о том, что сейчас делается дома. Другого рода рассеянность характеризуется тем, что учащийся очень вял и не на чем не может сосредоточиться. Наконец у школьника может быть ...