Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ
Страница 5

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ

Фактор 1 - «Деструктивная роль денег» Фактор 2 - «Смыслообразующая роль денег»

Содержание представлений о деньгах

Фактор 1

Фактор 2

1. Все беды в обществе идут от денег: они приносят несчастье и зло

0,805

2. Деньги изменяют в худшую сторону, (портят) людей

0,818

3. Ничего хорошего в деньгах нет

0,802

4. Деньги - это лишь средство существования человека в обществе

0,765

5. Наличие денег есть показатель значимости человека в обществе т. е. деньги возвышают человека

0,809

6. Деньги делают жизнь человека содержательной и счастливой

0,801

7. Ради денег стоит жить

0,765

Альфа Кронбаха

0,7

0,6

Табл. 4. Факторная структура социальных представлений о роли денег

Достоверных различий у сотрудников по содержанию представлений о деньгах по критерию Манна-Уитни выявлено не было.

В целом большинство интервьюируемых относит себя к группе среднего достатка – 66%, и считают, что большинство знающих их людей также относит к той же группе – 66%. Общий уровень удовлетворенности собственным благосостоянием очень низкий, так полностью удовлетворенных своим материальным положением среди респондентов не оказалось, не удовлетворенных – 30,2% , а имеющих средний уровень удовлетворенности – 69,8%.

Дальнейшее исследование касалось сравнения экономико-психологических характеристик представителей государственной и коммерческой организации с применением непараметрического критерия Манна-Уитни (приложение 6). Нами были выделены обобщенные критерии, по которым и проводилось сравнение:

­ удовлетворение экономических потребностей и экономические притязания;

­ степень желания быть собственником

­ отношение к социально-экономическим условиям;

­ отношение к деньгам;

­ отношение к богатым;

­ отношение к бедным;

­ деловая активность;

­ отношение к экономическому риску.

Рис. 17. Сравнительный анализ по экономико-психологическим характеристикам у сотрудников государственной и коммерческой организаций

Так, достоверные различия были выявлены по показателям:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Возрастные особенности подростков
Как уже говорилось выше, подростковый возраст – период становления человека как гражданина, в это период происходит социальное самоопределение человека, его активное включение в общественную жизнь, а также формирование духовных качеств. В этом возрасте, называемом переходным происходят существенные изменения в организме и психике ребенка, обусловленные половым созреванием. Это существенно изменя ...

Методы предотвращения и профилактики стресса
В нормальных условиях в ответ на стресс у человека возникает состояние тревоги, смятения, которое является автоматической подготовкой к активному действию: атакующему или защитному. Такая подготовка осуществляется в организме всегда, независимо от того, какой будет реакция на стресс - даже тогда, когда не происходит никакого физического действия. Импульс автоматической реакции может быть потенци ...

Познавательные психические процессы (их виды основные свойства)
Успешное осуществление процесса управления возможно лишь в том случае, когда субъект управления (руководитель) имеет представление об объекте управления (подчиненном), что объясняет необходимость изучения понятия личности, ее структуры, особенностей поведения в организациях и группах. Знание этих вопросов необходимо каждому руководителю. В чем же сущность психологического понятия «личность»? Л ...