Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ
Страница 4

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ

Рис.10. Изменение экономической инициативы и заинтересованности

При выборе факультета и специальности респонденты ориентировались прежде всего на следующие показатели (рис. 11).

Рис.11. Ориентиры при выборе будущей профессии

Как видно из рисунка 11, преобладающим ориентиром были материальные интересы, а именно возможность хорошо зарабатывать в будущем, при этом на втором месте мотив другого рода – «большой интерес к этой области», что демонстрирует не только интересы материального рода.

Представления о том, как к респондентам отнеслись бы члены семьи, друзья и окружающие, займись они частным бизнесом показали следующие результаты (рис. 12).

Рис. 12. Представления об отношении к занятию частным бизнесом других людей

Из рисунка видно, что респонденты предполагают более положительное отношение со стороны членов семьи и друзей, а также более нейтральное отношение со стороны окружающих. По мнению респондентов большинство окружающих людей стали бы владельцами следующего (см. рис. 13).

Рис. 13. Представления о предпочтениях владения

Из рисунка мы видим, что в представлениях респондентов большинство окружающих людей хотели бы владеть частным предприятием и недвижимостью, чуть меньше были выбраны дорогие автомобили, капитал, квартира и ценные бумаги.

Респонденты при ответе на вопрос о реально осуществимой задаче при приложении максимума усилий и реализации своих способностей отмечали следующее (см. рис. 14).

Рис. 14. Осуществимые задачи при приложении максимума усилий

Можно отметить, что большинство респондентов в лучшем случае сможет обеспечить семье нормальный прожиточный уровень (45,3%), что говорит о неуверенности в собственных силах и в окружающей экономической обстановке.

Обсуждая вопрос конкуренции с другими людьми в сфере профессиональной деятельности, большинство опрошенных отметили средний уровень – «соревнуюсь и нет» - 49,1%. 22,6% нравится работать в условиях конкуренции и они предпочитают работать в таких условиях. И к наиболее важным функциям экономической конкуренции относят следующие.

Рис. 15. Представления о функциях экономической конкуренции

Как видно, наиболее часто отмечаемая функция экономической конкуренции это «быть независимым», что является показателем того, для чего нужно стремление к материальным благам.

При оценке по 7-балльной шкале формулировок о деньгах получены следующие результаты.

Рис. 16. Отношение к деньгам

Таким образом, можно говорить, что в представлениях респондентов практически соответствуют истине выражения о том, что деньги портят, деньги являются средством существования, деньги возвышают человека и делают жизнь счастливой. А выражения «ничего хорошего в деньгах нет» и «ради денег стоит жить» не соответствуют большинству мнений опрошенных.

Кроме того, результаты были подвергнуты обработке с помощью факторного анализа, методом варимакс вращения. Было выделено два фактора:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Проблема межличностных конфликтов в психологии. Сущность межличностных конфликтов
Тип межличностного конфликта, в противовес внутриличностному, организационному, межгрупповому, межнациональному, возможно, самый распространенный. Межличностный конфликт проявляется как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами, позициями, интересами, целями и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Межличностные конфликты можно рассматривать к ...

Придожения
Приложение 1 8735297 4164898 4729266 8732270 4599508 8735726 8768647 6672330 8765421 9885647 0169835 4598275 85995 18 0339847 3701625 0142552 1019876 8735297 4164898 4729266 8732270 4599508 8735726 8768647 6672330 8765421 9885647 0169835 4598275 8599518 0339847 3701625 0142552 1019876 Приложение 2 ...

Классификация эмоций
1. Самая простая из существующих классификация эмоций предлагает разделить их на два вида: переживаемые индивидом как отрицательные и переживаемые индивидом как положительные. 2. Немецкий философ И. Кант делил эмоции на стенические (активизирующие человека, повышающие его готовность к деятельности) и астенические (расслабляющие, утомляющие человека, вызывающие заторможенность). 3. Классификаци ...