Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ
Страница 4

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ

Рис.10. Изменение экономической инициативы и заинтересованности

При выборе факультета и специальности респонденты ориентировались прежде всего на следующие показатели (рис. 11).

Рис.11. Ориентиры при выборе будущей профессии

Как видно из рисунка 11, преобладающим ориентиром были материальные интересы, а именно возможность хорошо зарабатывать в будущем, при этом на втором месте мотив другого рода – «большой интерес к этой области», что демонстрирует не только интересы материального рода.

Представления о том, как к респондентам отнеслись бы члены семьи, друзья и окружающие, займись они частным бизнесом показали следующие результаты (рис. 12).

Рис. 12. Представления об отношении к занятию частным бизнесом других людей

Из рисунка видно, что респонденты предполагают более положительное отношение со стороны членов семьи и друзей, а также более нейтральное отношение со стороны окружающих. По мнению респондентов большинство окружающих людей стали бы владельцами следующего (см. рис. 13).

Рис. 13. Представления о предпочтениях владения

Из рисунка мы видим, что в представлениях респондентов большинство окружающих людей хотели бы владеть частным предприятием и недвижимостью, чуть меньше были выбраны дорогие автомобили, капитал, квартира и ценные бумаги.

Респонденты при ответе на вопрос о реально осуществимой задаче при приложении максимума усилий и реализации своих способностей отмечали следующее (см. рис. 14).

Рис. 14. Осуществимые задачи при приложении максимума усилий

Можно отметить, что большинство респондентов в лучшем случае сможет обеспечить семье нормальный прожиточный уровень (45,3%), что говорит о неуверенности в собственных силах и в окружающей экономической обстановке.

Обсуждая вопрос конкуренции с другими людьми в сфере профессиональной деятельности, большинство опрошенных отметили средний уровень – «соревнуюсь и нет» - 49,1%. 22,6% нравится работать в условиях конкуренции и они предпочитают работать в таких условиях. И к наиболее важным функциям экономической конкуренции относят следующие.

Рис. 15. Представления о функциях экономической конкуренции

Как видно, наиболее часто отмечаемая функция экономической конкуренции это «быть независимым», что является показателем того, для чего нужно стремление к материальным благам.

При оценке по 7-балльной шкале формулировок о деньгах получены следующие результаты.

Рис. 16. Отношение к деньгам

Таким образом, можно говорить, что в представлениях респондентов практически соответствуют истине выражения о том, что деньги портят, деньги являются средством существования, деньги возвышают человека и делают жизнь счастливой. А выражения «ничего хорошего в деньгах нет» и «ради денег стоит жить» не соответствуют большинству мнений опрошенных.

Кроме того, результаты были подвергнуты обработке с помощью факторного анализа, методом варимакс вращения. Было выделено два фактора:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Элементы психокоррекционной ситуации
Несмотря на различие в теориях, целях, процедурах и формах коррекционной работы, психологическое воздействие сводится к тому, что один человек пытается помочь другому. Коррекционная ситуация включает в себя 5 основных элементов: 1. Человек, который страдает и ищет облегчения своей проблемы. Человек, который имеет целый ряд проблем различного рода и нуждается в психологической помощи, в психоко ...

Манипуляция
Под манипуляцией понимают скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей. При этом важно, чтобы адресат считал эти мысли своими собственными, а не "наведенными" извне и признавал себя ответственным за них. Рассмотрим вариант формирования мотива, когда в качестве ст ...

Групповая динамика в СПТ
Описанием стадий развития групп занимались целый ряд исследователей, и из этих описаний явствует, что, несмотря на специфичность содержания деятельности отдельных групп, которое значительно различается, направление и процесс развития очень похожи. Другими словами, несмотря на природу группы и теоретическую ориентацию ведущего, имеются некоторые общие тенденции, которые становятся очевидными в бо ...