Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей
отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной
и коммерческой организаций. Описание результСтраница 4
Рис.10. Изменение экономической инициативы и заинтересованности
При выборе факультета и специальности респонденты ориентировались прежде всего на следующие показатели (рис. 11).
Рис.11. Ориентиры при выборе будущей профессии
Как видно из рисунка 11, преобладающим ориентиром были материальные интересы, а именно возможность хорошо зарабатывать в будущем, при этом на втором месте мотив другого рода – «большой интерес к этой области», что демонстрирует не только интересы материального рода.
Представления о том, как к респондентам отнеслись бы члены семьи, друзья и окружающие, займись они частным бизнесом показали следующие результаты (рис. 12).
Рис. 12. Представления об отношении к занятию частным бизнесом других людей
Из рисунка видно, что респонденты предполагают более положительное отношение со стороны членов семьи и друзей, а также более нейтральное отношение со стороны окружающих. По мнению респондентов большинство окружающих людей стали бы владельцами следующего (см. рис. 13).
Рис. 13. Представления о предпочтениях владения
Из рисунка мы видим, что в представлениях респондентов большинство окружающих людей хотели бы владеть частным предприятием и недвижимостью, чуть меньше были выбраны дорогие автомобили, капитал, квартира и ценные бумаги.
Респонденты при ответе на вопрос о реально осуществимой задаче при приложении максимума усилий и реализации своих способностей отмечали следующее (см. рис. 14).
Рис. 14. Осуществимые задачи при приложении максимума усилий
Можно отметить, что большинство респондентов в лучшем случае сможет обеспечить семье нормальный прожиточный уровень (45,3%), что говорит о неуверенности в собственных силах и в окружающей экономической обстановке.
Обсуждая вопрос конкуренции с другими людьми в сфере профессиональной деятельности, большинство опрошенных отметили средний уровень – «соревнуюсь и нет» - 49,1%. 22,6% нравится работать в условиях конкуренции и они предпочитают работать в таких условиях. И к наиболее важным функциям экономической конкуренции относят следующие.
Рис. 15. Представления о функциях экономической конкуренции
Как видно, наиболее часто отмечаемая функция экономической конкуренции это «быть независимым», что является показателем того, для чего нужно стремление к материальным благам.
При оценке по 7-балльной шкале формулировок о деньгах получены следующие результаты.
Рис. 16. Отношение к деньгам
Таким образом, можно говорить, что в представлениях респондентов практически соответствуют истине выражения о том, что деньги портят, деньги являются средством существования, деньги возвышают человека и делают жизнь счастливой. А выражения «ничего хорошего в деньгах нет» и «ради денег стоит жить» не соответствуют большинству мнений опрошенных.
Кроме того, результаты были подвергнуты обработке с помощью факторного анализа, методом варимакс вращения. Было выделено два фактора:
Другое по теме:
Тенденция к самоактуализации
Существует фундаментальный аспект человеческой природы, который побуждает человека двигаться к большей конгруэнтности и к более реалистичному функционированию. Более того, это стремление свойственно не только людям; это составляющая часть процесса во всем живом. "Это стремление, которое видно по всякой органической и человеческой жизни — стремление расшириться, распространиться, становиться ...
Проблемы детской агрессии
В последние годы многие говорят о проблеме детской агрессивности. Замечен рост агрессивных тенденций в обществе. По многим причинам, таким как: тяжелое материальное положение, не стабильность в работе, семейные проблемы, а также участившаяся пропаганда насилия с экрана и т.д., можно наблюдать повышенную агрессивность взрослых, что не может не отразиться и на агрессивности детей.
Педагогика нена ...
Основные свойства внимания
Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом. Рассмотрим каждое из них.
Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Устойчивость внимания может оп ...


