Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей
отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной
и коммерческой организаций. Описание результСтраница 6
-желание быть собственником, которое преобладает у сотрудников коммерческой организации;
-удовлетворение экономических потребностей, так, более удовлетворены экономические потребности у сотрудников ОАО;
-значимость денег и желание иметь деньги выше у представителей коммерческой компании.
На уровне тенденции, можно говорить о различном отношении к богатым, так сотрудники государственного предприятия лучше относятся к богатым, чем сотрудники ОАО.
Так, сотрудники коммерческой организации придают большее значение деньгам, более высоко оценивают свои возможности в повышении собственных доходов, имеют более высокий уровень желания быть собственником и хуже относятся к богатым по сравнению с сотрудниками государственного предприятия. Применяя критерий хи-квадрат (приложение 6) были выявлены следующие различия в представлениях о богатстве и бедности у сотрудников ОАО и государственного предприятия, а так же в ценностях для жизни и решении проблем.
Рис.18. Сравнительный анализ по представлениям о богатстве у сотрудников государственной и коммерческой организации
Рис. 19. Сравнительный анализ по представлениям о бедности у сотрудников государственной и коммерческой организации
Рис. 20. Сравнительный анализ ценностей для жизни у сотрудников государственной и коммерческой организации
Рис. 21. Сравнительный анализ ценностей для решения проблем у сотрудников государственной и коммерческой организации
Так, по результатам нашего исследования можно сказать (см. рис. 18 – 21), что для сотрудников коммерческой организации олицетворением богатства является наличие возможности не думать о завтрашнем дне, помогать близким, иметь возможность путешествовать, обладать недвижимостью и валютой. Бедность олицетворяет отсутствие средств, полная неопределенность в завтрашнем дне и отсутствие возможности жить как хочется. Так же, представители ОАО чаще выделяют такие ценности для жизни как, свобода, бессмертие, богатство, счастье других, красота, творчество и уверенность в себе. А ценностями для решения проблем они, прежде всего, считают честность, ответственность, предприимчивость, жизнерадостность, собственность, воспитанность, терпимость, независимость, чуткость и смелость взглядов.
В свою очередь, представители государственного предприятия олицетворяют богатство через возможность делать пожертвования, жизнью там, где захочешь, наличием счета в иностранном банке и ценных бумаг. Олицетворением бедности для них является жизнь на прожиточный минимум, наличие необходимой минимальной продуктовой корзины, а так же жизнью в долгах. К ценностям для жизни сотрудники госпредприятия относят здоровье, семью, работу, друзей, мудрость, активную жизнь и материальную обеспеченность. Ценности для решения проблем, по их мнению, это – образованность, исполнительность, твердая воля, самоконтроль, рационализм, богатство, широта взглядов.
Таким образом, гипотеза о различии экономико-психологических характеристик получила свое подтверждение. Так, отмечаются отличительные экономико-психологические особенности в плане деловой, экономической активности и значимости денег, где большей активностью отличаются представители коммерческой структуры. У сотрудников государственной организации преобладает интерес к профессиональной деятельности над возможностью зарабатывать в будущем. Желание быть собственником так же преобладает у сотрудников ОАО.
Другое по теме:
Экспериментальное
исследование взаимоотношений с матерью и
агрессивного поведения подростков. Описание методов и методик
исследования
Цель исследования: выявить взаимосвязь отношений подростков с матерью и агрессивности в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: можно предположить, что специфика отношений матери влияет на агрессивность подростка: гиперпротекция является условием физической агрессии, потворствование – вербальной агрессии, эмоциональное отвержение – условием обиды.
Задачи исследования:
1. Исследовать про ...
Методика определения мотивационной готовности к
обучению в школе. Романова Е.С.
Данная методика направлена на определения мотивационной готовности детей, включает в себя:
Желание учиться, занять новую социальную позицию школьника; правильные, адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности.
Познавательную активность, познавательное отношение к окружающей действительности. Методика состоит из 4 заданий.
В результате обследования экспериментальной группы & ...
Типы как части нормальной структуры личности
В ранних исследованиях Айзенк выделял только два общих типа или суперфактора: экстраверсию (Extraversion) тип (E) и нейротизм (Neuroticism) тип (N) (Eysenck, 1947, 1952). В дальнейшем он определил третий тип - психотизм (Psychoticism) (P), хотя и не отрицал "возможность того, что впоследствии будут добавлены еще какие-то измерения". Айзенк рассматривал все три типа как части нормальной ...