Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей
отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной
и коммерческой организаций. Описание результСтраница 6
-желание быть собственником, которое преобладает у сотрудников коммерческой организации;
-удовлетворение экономических потребностей, так, более удовлетворены экономические потребности у сотрудников ОАО;
-значимость денег и желание иметь деньги выше у представителей коммерческой компании.
На уровне тенденции, можно говорить о различном отношении к богатым, так сотрудники государственного предприятия лучше относятся к богатым, чем сотрудники ОАО.
Так, сотрудники коммерческой организации придают большее значение деньгам, более высоко оценивают свои возможности в повышении собственных доходов, имеют более высокий уровень желания быть собственником и хуже относятся к богатым по сравнению с сотрудниками государственного предприятия. Применяя критерий хи-квадрат (приложение 6) были выявлены следующие различия в представлениях о богатстве и бедности у сотрудников ОАО и государственного предприятия, а так же в ценностях для жизни и решении проблем.
Рис.18. Сравнительный анализ по представлениям о богатстве у сотрудников государственной и коммерческой организации
Рис. 19. Сравнительный анализ по представлениям о бедности у сотрудников государственной и коммерческой организации
Рис. 20. Сравнительный анализ ценностей для жизни у сотрудников государственной и коммерческой организации
Рис. 21. Сравнительный анализ ценностей для решения проблем у сотрудников государственной и коммерческой организации
Так, по результатам нашего исследования можно сказать (см. рис. 18 – 21), что для сотрудников коммерческой организации олицетворением богатства является наличие возможности не думать о завтрашнем дне, помогать близким, иметь возможность путешествовать, обладать недвижимостью и валютой. Бедность олицетворяет отсутствие средств, полная неопределенность в завтрашнем дне и отсутствие возможности жить как хочется. Так же, представители ОАО чаще выделяют такие ценности для жизни как, свобода, бессмертие, богатство, счастье других, красота, творчество и уверенность в себе. А ценностями для решения проблем они, прежде всего, считают честность, ответственность, предприимчивость, жизнерадостность, собственность, воспитанность, терпимость, независимость, чуткость и смелость взглядов.
В свою очередь, представители государственного предприятия олицетворяют богатство через возможность делать пожертвования, жизнью там, где захочешь, наличием счета в иностранном банке и ценных бумаг. Олицетворением бедности для них является жизнь на прожиточный минимум, наличие необходимой минимальной продуктовой корзины, а так же жизнью в долгах. К ценностям для жизни сотрудники госпредприятия относят здоровье, семью, работу, друзей, мудрость, активную жизнь и материальную обеспеченность. Ценности для решения проблем, по их мнению, это – образованность, исполнительность, твердая воля, самоконтроль, рационализм, богатство, широта взглядов.
Таким образом, гипотеза о различии экономико-психологических характеристик получила свое подтверждение. Так, отмечаются отличительные экономико-психологические особенности в плане деловой, экономической активности и значимости денег, где большей активностью отличаются представители коммерческой структуры. У сотрудников государственной организации преобладает интерес к профессиональной деятельности над возможностью зарабатывать в будущем. Желание быть собственником так же преобладает у сотрудников ОАО.
Другое по теме:
Почему?
«…Чтобы получить признание, тебе надо только умереть.
Посмотри на историю: кого ты там видишь?
Великих мертвецов.
Когда ты мертв, это становится интересно…»
Мультфильм из Интернета
Прежде всего, я думаю, стоит объяснить, почему эта глава называется так странно. Просто вопрос «Почему?» чаще всего задают друзья и родственники суицидентов.
А действительно, почему? Что заставляет молодых, физ ...
Дифференцированный подход при работе с личным составом. Работа с офицерским
составом
Профессиональные личностные качества офицеров формируются уже в ходе их образовательной подготовки в военных институтах и университетах, а также на факультетах военного обучения гражданских образовательных учреждений. Однако их последующее совершенствование (иногда – коррекция) происходит уже в войсках. В связи с этим в военно-педагогической литературе выделяются некоторые особенности воспитател ...
УО как форма дизонтогенеза, ее причины, формы и характеристики
УО нарушение общего психического и интеллектуального развития, которое обусловлено недостаточностью центральной нервной системы и имеет стойкий, необратимый характер.
В зависимости от уровня интеллектуального развития выделяют следующие виды УО:
В соответствии с МКБ-10 приняты следующие условные показатели QI: психическая норма 100-70; легкая степень 69-50; умеренная степень 49-35; тяжелая сте ...


