Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ
Страница 6

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ

-желание быть собственником, которое преобладает у сотрудников коммерческой организации;

-удовлетворение экономических потребностей, так, более удовлетворены экономические потребности у сотрудников ОАО;

-значимость денег и желание иметь деньги выше у представителей коммерческой компании.

На уровне тенденции, можно говорить о различном отношении к богатым, так сотрудники государственного предприятия лучше относятся к богатым, чем сотрудники ОАО.

Так, сотрудники коммерческой организации придают большее значение деньгам, более высоко оценивают свои возможности в повышении собственных доходов, имеют более высокий уровень желания быть собственником и хуже относятся к богатым по сравнению с сотрудниками государственного предприятия. Применяя критерий хи-квадрат (приложение 6) были выявлены следующие различия в представлениях о богатстве и бедности у сотрудников ОАО и государственного предприятия, а так же в ценностях для жизни и решении проблем.

Рис.18. Сравнительный анализ по представлениям о богатстве у сотрудников государственной и коммерческой организации

Рис. 19. Сравнительный анализ по представлениям о бедности у сотрудников государственной и коммерческой организации

Рис. 20. Сравнительный анализ ценностей для жизни у сотрудников государственной и коммерческой организации

Рис. 21. Сравнительный анализ ценностей для решения проблем у сотрудников государственной и коммерческой организации

Так, по результатам нашего исследования можно сказать (см. рис. 18 – 21), что для сотрудников коммерческой организации олицетворением богатства является наличие возможности не думать о завтрашнем дне, помогать близким, иметь возможность путешествовать, обладать недвижимостью и валютой. Бедность олицетворяет отсутствие средств, полная неопределенность в завтрашнем дне и отсутствие возможности жить как хочется. Так же, представители ОАО чаще выделяют такие ценности для жизни как, свобода, бессмертие, богатство, счастье других, красота, творчество и уверенность в себе. А ценностями для решения проблем они, прежде всего, считают честность, ответственность, предприимчивость, жизнерадостность, собственность, воспитанность, терпимость, независимость, чуткость и смелость взглядов.

В свою очередь, представители государственного предприятия олицетворяют богатство через возможность делать пожертвования, жизнью там, где захочешь, наличием счета в иностранном банке и ценных бумаг. Олицетворением бедности для них является жизнь на прожиточный минимум, наличие необходимой минимальной продуктовой корзины, а так же жизнью в долгах. К ценностям для жизни сотрудники госпредприятия относят здоровье, семью, работу, друзей, мудрость, активную жизнь и материальную обеспеченность. Ценности для решения проблем, по их мнению, это – образованность, исполнительность, твердая воля, самоконтроль, рационализм, богатство, широта взглядов.

Таким образом, гипотеза о различии экономико-психологических характеристик получила свое подтверждение. Так, отмечаются отличительные экономико-психологические особенности в плане деловой, экономической активности и значимости денег, где большей активностью отличаются представители коммерческой структуры. У сотрудников государственной организации преобладает интерес к профессиональной деятельности над возможностью зарабатывать в будущем. Желание быть собственником так же преобладает у сотрудников ОАО.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое по теме:

Способы применения музыкотерапии
Чаще используется рецептивная музыкотерапия. Участникам группы предлагают прослушать специально подобранные музыкальные произведения, а затем обсудить их собственные переживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии, возникающие у них в ходе прослушивания. На одном занятии они прослушивают, как правило, три произведения или более менее законченных отрывка (каждый по 10-15 минут). Программы ...

Борьба с рассеянностью
Учителю надо различать три вида рассеянности учащихся. Ученик может не слушать объяснений учителя, отвечать невпопад на его вопросы не потому, что невнимателен вообще, а потому что его внимание занять другим, например мыслями о том, что сейчас делается дома. Другого рода рассеянность характеризуется тем, что учащийся очень вял и не на чем не может сосредоточиться. Наконец у школьника может быть ...

Определение, виды, структура интереса
Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества. Интерес может возбуждаться воображением и памятью в отсутствие внешней стимуляции. Распространенной причиной эмоци ...