Специфика агрессивных проявлений
старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)Страница 5
Анализируя особенности агрессивных проявлений, их количество и интенсивность, я смогла выделить наиболее агрессивных детей. Основными критериями отбора этих испытуемых явились частота агрессивных проявлений, их продолжительность и интенсивность, а также инициативный характер агрессивных действий.
В дальнейшем с педагогами и родителями этих детей были проведены беседы, цель которых состояла в выяснении особенностей социальной ситуации развития ребенка в семье и группе детского сада, в уточнении характера дезадаптации этих детей.
Также выяснилось, что мальчики чаще используют физическую агрессию и деструктивные действия 81% против 65% у девочек. В тоже время можно отметить, что мальчики, практически, не используют мимические и пантомимические средства агрессии, и, по сравнению с девочками, реже пользуются средствами вербальной агрессии. Девочки же больше склонны к проявлению вербальной и мимико-пантомимической агрессии (23% против 9%).
Классифицируя зафиксированные средства агрессии можно отметить, что вступая в конфликт, дети пытаются использовать разнообразные приемы (табл. 4). К физическим, вербальным, мимическим и пантомимическим, а также к деструктивным действиям были отнесены следующие приемы: ударить руками или ногами, толкнуть, укусить, поцарапать, дернуть за волосы, ударить предметом, измазать лицо или одежду, плюнуть, обозвать или нагрубить, пригрозить физической расправой, натравить на обидчика другого ребенка, показать язык, фигу, “состроить рожу”, погрозить кулаком, сломать или бросить игрушку, порвать книгу, рисунок, испортить вещь принадлежащую другому и т.д. В таблице № 5 они идут под теми же номерами.
Таблица № 4.
Классификация использованных детьми средств агрессии
Физические |
Вербальные |
Мимические и пантомимическ. |
Деструктивные действия |
1 .Ударить руками 2. Ударить ногами 3. Толкнуть 4. Укусить 5 Поцарапать б. Дернуть за волосы 7 .Ударить предметом 8. Измазать лицо, одежду 9. Плюнуть |
1 .Обозвать 2 .Нагрубить 3.Погрозить физ. расправой 4.Натравить на обидчика другого 5.Организовать “заговор” против сверстника |
1 .Показать язык 2.Фигу 3. “Состроить рожу” 4. Погрозить кулаком |
1 .Сломать, бросить игрушку 2.Порвать книгу, рисунок 3 .Испортить вещь, принадлежащую другому |
Таблица № 5.
Приемы агрессивных проявлений у выделенной подгруппы детей.
И.Ф. |
физические |
вербальные |
мимические пантомимич. |
дестр. дейст- | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
вия | |
1.Кристина Н. |
22 |
1 |
16 |
3 |
4 |
8 |
5 |
1 |
- |
12 |
5 |
2 |
5 |
5 |
2 |
2 |
3 |
21 |
2. Вероника Н. |
4 |
- |
13 |
- |
3 |
- |
1 |
- |
4 |
10 |
- |
1 |
4 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3.Саша П. |
17 |
4 |
11 |
- |
- |
3 |
5 |
2 |
6 |
6 |
2 |
2 |
- |
- |
6 |
- |
7 |
2 |
4.Вадим К. |
8 |
- |
12 |
- |
- |
- |
4 |
3 |
8 |
1 |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
12 |
5.Максим С. |
9 |
- |
14 |
- |
- |
7 |
3 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
6.Саша М. |
12 |
- |
6 |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
2 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
7.Ваня И. |
7 |
- |
8 |
- |
- |
- |
4 |
1 |
1 |
3 |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
6 |
8.Андрей К. |
6 |
- |
8 |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
9.Алеша Д. |
9 |
- |
5 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Другое по теме:
Способы преодоления одиночества
Рассмотрев вопросы одиночества и его влияния на юношество и взрослых, обратимся к тому, каким образом можно помочь тем, кто его испытывает.
Поскольку одиночество – переживание субъективное, то нельзя придумать единый способ его преодоления, подходящий всем и каждому в любом случае. Поэтому при оказании юношам и девушкам помощи нужно придерживаться принципа «золой середины», т.е. уделять им дост ...
Управление неформальной организацией
Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные организации динамически взаимодействуют с формальными. Одним из первых, кто стал уделять внимание этому фактору, а также образованию неформальных организаций был Джордж Хоманс, теоретик в области исследования групп. В Модели Хоманса (см. рис. 2.) под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. [4] В процессе выполнения э ...
Прямые неимперативные формы воздействия
К прямым неимперативным формам воздействия относятся просьба, предложение (совет) и убеждение.
Просьба. Этот метод используют, когда не хотят придавать воздействию официальный характер или когда кто-то нуждается в помощи. Во многих случаях субъектам (особенно детям и подчиненным) льстит, что вместо приказа старший по возрасту или должности просит, тем самым показывается зависимость просящего от ...