Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Страница 5

Психология » Особенности проявления агрессивного поведения детей в старших группах детского сада » Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)

Анализируя особенности агрессивных проявлений, их количество и интенсивность, я смогла выделить наиболее агрессивных детей. Основными критериями отбора этих испытуемых явились частота агрессивных проявлений, их продолжительность и интенсивность, а также инициативный характер агрессивных действий.

В дальнейшем с педагогами и родителями этих детей были проведены беседы, цель которых состояла в выяснении особенностей социальной ситуации развития ребенка в семье и группе детского сада, в уточнении характера дезадаптации этих детей.

Также выяснилось, что мальчики чаще используют физическую агрессию и деструктивные действия 81% против 65% у девочек. В тоже время можно отметить, что мальчики, практически, не используют мимические и пантомимические средства агрессии, и, по сравнению с девочками, реже пользуются средствами вербальной агрессии. Девочки же больше склонны к проявлению вербальной и мимико-пантомимической агрессии (23% против 9%).

Классифицируя зафиксированные средства агрессии можно отметить, что вступая в конфликт, дети пытаются использовать разнообразные приемы (табл. 4). К физическим, вербальным, мимическим и пантомимическим, а также к деструктивным действиям были отнесены следующие приемы: ударить руками или ногами, толкнуть, укусить, поцарапать, дернуть за волосы, ударить предметом, измазать лицо или одежду, плюнуть, обозвать или нагрубить, пригрозить физической расправой, натравить на обидчика другого ребенка, показать язык, фигу, “состроить рожу”, погрозить кулаком, сломать или бросить игрушку, порвать книгу, рисунок, испортить вещь принадлежащую другому и т.д. В таблице № 5 они идут под теми же номерами.

Таблица № 4.

Классификация использованных детьми средств агрессии

Физические

Вербальные

Мимические и пантомимическ.

Деструктивные действия

1 .Ударить руками

2. Ударить ногами

3. Толкнуть

4. Укусить

5 Поцарапать

б. Дернуть за волосы

7 .Ударить предметом

8. Измазать лицо, одежду

9. Плюнуть

1 .Обозвать

2 .Нагрубить

3.Погрозить физ.

расправой

4.Натравить на обидчика другого

5.Организовать “заговор” против сверстника

1 .Показать язык

2.Фигу

3. “Состроить рожу”

4. Погрозить кулаком

1 .Сломать, бросить игрушку

2.Порвать книгу, рисунок

3 .Испортить вещь, принадлежащую другому

Таблица № 5.

Приемы агрессивных проявлений у выделенной подгруппы детей.

И.Ф.

физические

вербальные

мимические пантомимич.

дестр. дейст-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

1

2

3

4

вия

1.Кристина Н.

22

1

16

3

4

8

5

1

-

12

5

2

5

5

2

2

3

21

2. Вероника Н.

4

-

13

-

3

-

1

-

4

10

-

1

4

2

1

2

1

2

3.Саша П.

17

4

11

-

-

3

5

2

6

6

2

2

-

-

6

-

7

2

4.Вадим К.

8

-

12

-

-

-

4

3

8

1

-

2

1

-

-

-

-

12

5.Максим С.

9

-

14

-

-

7

3

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

6.Саша М.

12

-

6

-

-

-

4

-

-

2

-

1

-

-

-

-

-

9

7.Ваня И.

7

-

8

-

-

-

4

1

1

3

-

2

1

-

-

-

-

6

8.Андрей К.

6

-

8

-

-

-

3

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

9

9.Алеша Д.

9

-

5

-

-

-

2

-

-

1

-

1

-

-

-

-

-

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Гипотеза, цель, задачи, методы исследования
Анализ, проведенный в теоретической части работы показал, что образ современного педагога в литературе представлен как образ женщины энергичной, жизнелюбивой, харизматичной, педагога-профессионала, любящего свою работу и умеющего общаться с детьми так, чтобы стать для них другом и наставником, а не скрытым врагом или человеком безразличным. В идеальном сознании образ учителя – это образ универса ...

Теоретические и практические исследования РД. Ролевое поведение личности как предмет изучения в отечественной и зарубежной психологии
Изучение ролевого поведения личности в социуме проводилось многими как отечественными, так и зарубежными учеными в социологии, социальной, общей и юридической психологии, театральной педагогике. Интерес ученых к данной проблеме не случаен, так как социально-психологический анализ социальной роли и вытекающие из нее виды1 и формы реагирования имеют большое значение для понимания социального повед ...

Нейротизм/Стабильность
Нейротизм (N) - второй тип, выделенный Айзенком. Как и экстраверсия/интроверсия, фактор N имеет сильную наследственную составляющую. Айзенк привел примеры нескольких научных исследований, в которых есть доказательства генетического происхождения таких невротических черт, как тревожность, истерия и вынужденные действия. К тому же он обнаружил, что относительно склонности к антисоциальным и асоциа ...