Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Страница 5

Психология » Особенности проявления агрессивного поведения детей в старших группах детского сада » Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)

Анализируя особенности агрессивных проявлений, их количество и интенсивность, я смогла выделить наиболее агрессивных детей. Основными критериями отбора этих испытуемых явились частота агрессивных проявлений, их продолжительность и интенсивность, а также инициативный характер агрессивных действий.

В дальнейшем с педагогами и родителями этих детей были проведены беседы, цель которых состояла в выяснении особенностей социальной ситуации развития ребенка в семье и группе детского сада, в уточнении характера дезадаптации этих детей.

Также выяснилось, что мальчики чаще используют физическую агрессию и деструктивные действия 81% против 65% у девочек. В тоже время можно отметить, что мальчики, практически, не используют мимические и пантомимические средства агрессии, и, по сравнению с девочками, реже пользуются средствами вербальной агрессии. Девочки же больше склонны к проявлению вербальной и мимико-пантомимической агрессии (23% против 9%).

Классифицируя зафиксированные средства агрессии можно отметить, что вступая в конфликт, дети пытаются использовать разнообразные приемы (табл. 4). К физическим, вербальным, мимическим и пантомимическим, а также к деструктивным действиям были отнесены следующие приемы: ударить руками или ногами, толкнуть, укусить, поцарапать, дернуть за волосы, ударить предметом, измазать лицо или одежду, плюнуть, обозвать или нагрубить, пригрозить физической расправой, натравить на обидчика другого ребенка, показать язык, фигу, “состроить рожу”, погрозить кулаком, сломать или бросить игрушку, порвать книгу, рисунок, испортить вещь принадлежащую другому и т.д. В таблице № 5 они идут под теми же номерами.

Таблица № 4.

Классификация использованных детьми средств агрессии

Физические

Вербальные

Мимические и пантомимическ.

Деструктивные действия

1 .Ударить руками

2. Ударить ногами

3. Толкнуть

4. Укусить

5 Поцарапать

б. Дернуть за волосы

7 .Ударить предметом

8. Измазать лицо, одежду

9. Плюнуть

1 .Обозвать

2 .Нагрубить

3.Погрозить физ.

расправой

4.Натравить на обидчика другого

5.Организовать “заговор” против сверстника

1 .Показать язык

2.Фигу

3. “Состроить рожу”

4. Погрозить кулаком

1 .Сломать, бросить игрушку

2.Порвать книгу, рисунок

3 .Испортить вещь, принадлежащую другому

Таблица № 5.

Приемы агрессивных проявлений у выделенной подгруппы детей.

И.Ф.

физические

вербальные

мимические пантомимич.

дестр. дейст-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

1

2

3

4

вия

1.Кристина Н.

22

1

16

3

4

8

5

1

-

12

5

2

5

5

2

2

3

21

2. Вероника Н.

4

-

13

-

3

-

1

-

4

10

-

1

4

2

1

2

1

2

3.Саша П.

17

4

11

-

-

3

5

2

6

6

2

2

-

-

6

-

7

2

4.Вадим К.

8

-

12

-

-

-

4

3

8

1

-

2

1

-

-

-

-

12

5.Максим С.

9

-

14

-

-

7

3

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

6.Саша М.

12

-

6

-

-

-

4

-

-

2

-

1

-

-

-

-

-

9

7.Ваня И.

7

-

8

-

-

-

4

1

1

3

-

2

1

-

-

-

-

6

8.Андрей К.

6

-

8

-

-

-

3

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

9

9.Алеша Д.

9

-

5

-

-

-

2

-

-

1

-

1

-

-

-

-

-

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Динамика переговоров
Переговоры как сложный процесс, неоднородный по задачам, состоит из нескольких этапов: подготовки к переговорам, процесса их ведения, анализа результатов, а также выполнения достигнутых договоренностей. Динамика переговоров разрабатывается в последние годы М. Лебедевой. Рассмотрим данные этапы более подробно. Подготовка к переговорам. Переговоры начинаются задолго до того, как стороны сядут за ...

Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Изучение особенностей агрессивных проявлений у старших дошкольников проводилось в трех старших группах детского сада №1411 г. Москвы. В эксперименте участвовали 56 детей. Обследованные нами старшие группы детских садов были не совсем “чистыми” по своему возрастному составу, поскольку в последнее время родители стали отдавать детей в школу как в б, так и в 7 лет, поэтому возрастной диапазон наш ...

Ролевое движение
Стать членом сообщества толкиенистов довольно сложно. Обычно новичка приводят друзья, знакомые или родственники, которые уже бывали на играх. Первое время они ездят с ним на игры, обучают игровой этике, основным правилам игр, навыкам фехтования. Чтобы стать толкиенистом, необходимо не только внешнее приобщение к корпорации через доспехи, костюм и пр., но и внутреннее. Ролевики это "молодая ...