Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Страница 5

Психология » Особенности проявления агрессивного поведения детей в старших группах детского сада » Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)

Анализируя особенности агрессивных проявлений, их количество и интенсивность, я смогла выделить наиболее агрессивных детей. Основными критериями отбора этих испытуемых явились частота агрессивных проявлений, их продолжительность и интенсивность, а также инициативный характер агрессивных действий.

В дальнейшем с педагогами и родителями этих детей были проведены беседы, цель которых состояла в выяснении особенностей социальной ситуации развития ребенка в семье и группе детского сада, в уточнении характера дезадаптации этих детей.

Также выяснилось, что мальчики чаще используют физическую агрессию и деструктивные действия 81% против 65% у девочек. В тоже время можно отметить, что мальчики, практически, не используют мимические и пантомимические средства агрессии, и, по сравнению с девочками, реже пользуются средствами вербальной агрессии. Девочки же больше склонны к проявлению вербальной и мимико-пантомимической агрессии (23% против 9%).

Классифицируя зафиксированные средства агрессии можно отметить, что вступая в конфликт, дети пытаются использовать разнообразные приемы (табл. 4). К физическим, вербальным, мимическим и пантомимическим, а также к деструктивным действиям были отнесены следующие приемы: ударить руками или ногами, толкнуть, укусить, поцарапать, дернуть за волосы, ударить предметом, измазать лицо или одежду, плюнуть, обозвать или нагрубить, пригрозить физической расправой, натравить на обидчика другого ребенка, показать язык, фигу, “состроить рожу”, погрозить кулаком, сломать или бросить игрушку, порвать книгу, рисунок, испортить вещь принадлежащую другому и т.д. В таблице № 5 они идут под теми же номерами.

Таблица № 4.

Классификация использованных детьми средств агрессии

Физические

Вербальные

Мимические и пантомимическ.

Деструктивные действия

1 .Ударить руками

2. Ударить ногами

3. Толкнуть

4. Укусить

5 Поцарапать

б. Дернуть за волосы

7 .Ударить предметом

8. Измазать лицо, одежду

9. Плюнуть

1 .Обозвать

2 .Нагрубить

3.Погрозить физ.

расправой

4.Натравить на обидчика другого

5.Организовать “заговор” против сверстника

1 .Показать язык

2.Фигу

3. “Состроить рожу”

4. Погрозить кулаком

1 .Сломать, бросить игрушку

2.Порвать книгу, рисунок

3 .Испортить вещь, принадлежащую другому

Таблица № 5.

Приемы агрессивных проявлений у выделенной подгруппы детей.

И.Ф.

физические

вербальные

мимические пантомимич.

дестр. дейст-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

1

2

3

4

вия

1.Кристина Н.

22

1

16

3

4

8

5

1

-

12

5

2

5

5

2

2

3

21

2. Вероника Н.

4

-

13

-

3

-

1

-

4

10

-

1

4

2

1

2

1

2

3.Саша П.

17

4

11

-

-

3

5

2

6

6

2

2

-

-

6

-

7

2

4.Вадим К.

8

-

12

-

-

-

4

3

8

1

-

2

1

-

-

-

-

12

5.Максим С.

9

-

14

-

-

7

3

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

6.Саша М.

12

-

6

-

-

-

4

-

-

2

-

1

-

-

-

-

-

9

7.Ваня И.

7

-

8

-

-

-

4

1

1

3

-

2

1

-

-

-

-

6

8.Андрей К.

6

-

8

-

-

-

3

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

9

9.Алеша Д.

9

-

5

-

-

-

2

-

-

1

-

1

-

-

-

-

-

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Русская психологическая мысль второй половины XIX - начала XX века социокультурные корни
Духовная жизнь русского общества была тесно связана с общим ходом развития западной культуры. Вместе с тем она отражала своеобразие социоэкономической истории народа. К середине XIX века осознание необходимости коренных реформ в российской действительности пробудила работу мысли во всех слоях тогдашнего грамотного населения России -и столичного, и провинциального. Главным был вопрос об освобожд ...

Познавательные процессы
Ощущение и восприятие, как основа чувственного познания. Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию и передают в мозг, ежесекунд ...

Выводы
В данной работе были выполнена задача о проведении теоретического анализа литературы по формированию временной перспективы в онтогенезе. Исследовалось понятие «временной перспективы» в психологической науке. К. Левин определил это понятие как «включение будущего и прошлого жизни в контекст настоящего». Т.к. когда переживает свое настоящее положение, оно неминуемо связано с его ожиданиями, желан ...