Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Страница 5

Психология » Особенности проявления агрессивного поведения детей в старших группах детского сада » Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)

Анализируя особенности агрессивных проявлений, их количество и интенсивность, я смогла выделить наиболее агрессивных детей. Основными критериями отбора этих испытуемых явились частота агрессивных проявлений, их продолжительность и интенсивность, а также инициативный характер агрессивных действий.

В дальнейшем с педагогами и родителями этих детей были проведены беседы, цель которых состояла в выяснении особенностей социальной ситуации развития ребенка в семье и группе детского сада, в уточнении характера дезадаптации этих детей.

Также выяснилось, что мальчики чаще используют физическую агрессию и деструктивные действия 81% против 65% у девочек. В тоже время можно отметить, что мальчики, практически, не используют мимические и пантомимические средства агрессии, и, по сравнению с девочками, реже пользуются средствами вербальной агрессии. Девочки же больше склонны к проявлению вербальной и мимико-пантомимической агрессии (23% против 9%).

Классифицируя зафиксированные средства агрессии можно отметить, что вступая в конфликт, дети пытаются использовать разнообразные приемы (табл. 4). К физическим, вербальным, мимическим и пантомимическим, а также к деструктивным действиям были отнесены следующие приемы: ударить руками или ногами, толкнуть, укусить, поцарапать, дернуть за волосы, ударить предметом, измазать лицо или одежду, плюнуть, обозвать или нагрубить, пригрозить физической расправой, натравить на обидчика другого ребенка, показать язык, фигу, “состроить рожу”, погрозить кулаком, сломать или бросить игрушку, порвать книгу, рисунок, испортить вещь принадлежащую другому и т.д. В таблице № 5 они идут под теми же номерами.

Таблица № 4.

Классификация использованных детьми средств агрессии

Физические

Вербальные

Мимические и пантомимическ.

Деструктивные действия

1 .Ударить руками

2. Ударить ногами

3. Толкнуть

4. Укусить

5 Поцарапать

б. Дернуть за волосы

7 .Ударить предметом

8. Измазать лицо, одежду

9. Плюнуть

1 .Обозвать

2 .Нагрубить

3.Погрозить физ.

расправой

4.Натравить на обидчика другого

5.Организовать “заговор” против сверстника

1 .Показать язык

2.Фигу

3. “Состроить рожу”

4. Погрозить кулаком

1 .Сломать, бросить игрушку

2.Порвать книгу, рисунок

3 .Испортить вещь, принадлежащую другому

Таблица № 5.

Приемы агрессивных проявлений у выделенной подгруппы детей.

И.Ф.

физические

вербальные

мимические пантомимич.

дестр. дейст-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

1

2

3

4

вия

1.Кристина Н.

22

1

16

3

4

8

5

1

-

12

5

2

5

5

2

2

3

21

2. Вероника Н.

4

-

13

-

3

-

1

-

4

10

-

1

4

2

1

2

1

2

3.Саша П.

17

4

11

-

-

3

5

2

6

6

2

2

-

-

6

-

7

2

4.Вадим К.

8

-

12

-

-

-

4

3

8

1

-

2

1

-

-

-

-

12

5.Максим С.

9

-

14

-

-

7

3

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

6.Саша М.

12

-

6

-

-

-

4

-

-

2

-

1

-

-

-

-

-

9

7.Ваня И.

7

-

8

-

-

-

4

1

1

3

-

2

1

-

-

-

-

6

8.Андрей К.

6

-

8

-

-

-

3

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

9

9.Алеша Д.

9

-

5

-

-

-

2

-

-

1

-

1

-

-

-

-

-

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Конфликты в семье
Семейные конфликты являются одной из самых распространен­ных форм конфликтов. По оценкам специалистов, в 80-85 % семей происходят конфликты, а в остальных 15-20 % возникают ссоры по различным поводам.[5] Уникальность семейных отношений обусловливает не только спе­цифику возникновения и протекания конфликтов в семье, но и осо­бым образом отражается на социальном и психическом здоровье всех ее чл ...

Обстоятельства, играющие роль в выборе методик патопсихологического исследования
1. Цель исследования-дифференциальная диагностика (в зависимости от предполагаемых заболеваний), определение глубины психического дефекта, изучение эффективности терапии. Там, где-предполагается шизофренический процесс, применяются одни методики исследования, при обследовании больного эпилепсией с целью установления выраженности интеллектуально- мнестических расстройств - другие. Для многократны ...

Четырехуровневая иерархическая система организации поведения.
Ядром теории Айзенка является разработанная им концепция того, что элементы личности располагаются иерархически. Айзенком была построена четырехуровневая иерархическая система организации поведения. Нижний уровень - специфические действия или мысли (specific acts or cognitions), индивидуальный способ поведения или мысли, которые могут быть, а могут и не быть характеристиками личности. Например, ...