Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Страница 2

Психология » Особенности проявления агрессивного поведения детей в старших группах детского сада » Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)

Характеристика стиля общения воспитателей с детьми и системы межличностных связей в экспериментальных группах.

Воспитатели изучаемых групп.

Многое в воспитании ребенка зависит и от педагогических воздействий воспитателей детского сада.

Воспитатели экспериментальной группы №1 - К.Я. имеющая профессиональный стаж 20 лет, пользуется демократическом стилем в воспитании детей данной группы. Тон спокойный, голос тихий. В редких случаях, когда этого требует ситуация, К.Я. повышает голос и меняет тон речи. К.Я. учитывает вспыльчивость и нервозность некоторых детей. В разговоре с ними старается быть предельно спокойной, вместе с тем убедительно объясняет и доказывает неправильность детских поступков, споров, конфликтов. Общаясь с родителями К.Я. сдержанна и тактична в оценке поведения ребенка. В данном саду три года, столько сколько сад посещает её внучка Сабрина.

У другого воспитателя Л.А. стаж 10 лет. С детьми этой группы работает второй год. В воспитании детей Л.А. в большей степени пользуется авторитарным стилем воспитания. Л.А. разговаривает с дошкольниками громко, тоном не терпящим возражения. Очень часто отчитывает детей в присутствии посторонних и сверстников. Общение этого воспитателя, чаще всего сводится к тому, что дети получают указания, которые они должны немедленно выполнить. С родителями и детьми отношения складываются по разному: в зависимости от личных симпатий или антипатий воспитателя.

Воспитатели экспериментальной группы № 2 Любовь Алексеевна, стаж работы 10 лет, в данном саду пять лет, три года сад посещает её внук Владик;

С.А. в своей работе придерживается авторитарного стиля воспитания. Она постоянно добивается послушания детей и неукоснительного исполнения всех её указаний. Обладая громким голосом, с его помощью быстро наводит порядок в группе. Расшалившихся детей или сажает на стул с соответствующими наставлениями в полной дебильности ребенка, или использует шлепки под зад, чаще объяснения ребенку в его ненормальности. С родителями С.А. дружелюбно-разговорчива.

С.С. молодой воспитатель, в своей работе старается использовать демократический стиль, но в силу ее неопытности можно наблюдать попустительство, дети в буквальном смысле “садятся на голову”. Работает в саду второй год. В младшую группу ходит сын Дима. Воспитатель с трудом справляется с возникающими конфликтами, не всегда реагирующего на их жалобы. Производит впечатление просто пастуха пасущего стадо ягнят, которые резвятся и делают, что им заблагорассудится. Обладает, тихим голосом, на который никто не реагирует.

Воспитатели экспериментальной группы № 3 М.М. и Т.В. имеют стаж работы в детском дошкольном учреждении 30 и 32 года. С детьми данной группы работают третий год. В воспитании детей оба воспитателя, в большой степени, используют демократический стиль. В группе царит доброжелательная атмосфера. Воспитатели практически никогда не повышают голос на детей. Очень внимательны к детям, особенно к новеньким. Если ребенок пришел не в настроении, обязательно разговорят, узнают причину “печальных глаз” или “надутых губ”. Замечания делаются детям очень тактично, но настойчивым тоном. Хочется отметить также тесный контакт воспитателей с родителями, которые охотно делятся своими проблемами, возникающими в процессе воспитания ребенка.

Система межличностных отношений и положение в ней детей с агрессивным поведением.

Наиболее полную характеристику дает социометрический эксперимент, вскрывающий групповые межличностные отношения. Этот эксперимент был предложен американским психиатром Дж. Морено (1958г.).

О положении ребенка в группе можно судить на основании его социометрического статуса, который рассматривается Я.Л. Коломенским (1976г.) как один из важнейших факторов положения личности в подсистеме личных отношений, характеризующихся уровнем эмоционального предпочтения данного индивида по сравнению с остальными членами группы, его популярности и влияния на других (референтности).

Как считают отечественные исследователи (И.П. Волков, 1968г., Е.С. Кузьмин, 1967г., А.В. Петровский, 1984г., Т.А. Репина, 1988г.) социометрия как экспериментальная методика - адекватный и удобный способ изучения межличностных отношений в группе.

В моем исследовании я использовала экспериментальную игру Секрет, разработанную Т.АРепиной и с 1968 года широко используемую в работе с детьми дошкольного возраста. В основу данной игры положен социометрический эксперимент “выбор действия” применяемый Я.Л. Коломенским переработанный Т.А. Репиной с учетом возрастных психологических особенностей испытуемых. Методика данной игры заключалась в том, что испытуемый “по секрету” дарил трем детям из группы в соответствии со своим желанием подарки (прятал в шкафчики), предварительно определив степень их привлекательности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Специфические особенности групповых методов
Как у любого научного метода, у активных групповых методов обучения есть как противники, так и сторонники. Ниже приведено высказывание о преимуществах групповой формы работы К. Рудестама, который несомненно является сторонником этого метода. «Хотя очевидно, что любому отдельно взятому участнику уделяется в группе внимания меньше, чем при индивидуальной терапии, существует ряд причин, обусловивш ...

Общее описание клиента
1. Внешность: конституциональные особенности, поза, осанка, одежда, ухоженность, состояние волос и ногтей, насколько у пациента здоровый или болезненный вид, выглядит ли он злобным, испуганным, апатичным, растерянным, высокомерным, или не может найти себе место, уравновешен ли он, выглядит ли молодым или старым, женоподобным (мужеподобным), обнаруживает ли признаки тревожности, потирает ли руки, ...

Диагностика, профилактика и превенция суицида
«…Если плохо, в жизни нет цели, желаний, стремления… Просто вообще нет ничего, тогда самоубийство становится главным вопросом…» Альбер Камю В этой главе я решила, во-первых, раскрыть примерную схему формирования суицидальной мотивации, а во-вторых, рассказать о тех важных признаках, заметив которые можно определить, что подросток настроен на суицид. Итак, формирование суицидальной мотивации ...