Специфика агрессивных проявлений
старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)Страница 2
Характеристика стиля общения воспитателей с детьми и системы межличностных связей в экспериментальных группах.
Воспитатели изучаемых групп.
Многое в воспитании ребенка зависит и от педагогических воздействий воспитателей детского сада.
Воспитатели экспериментальной группы №1 - К.Я. имеющая профессиональный стаж 20 лет, пользуется демократическом стилем в воспитании детей данной группы. Тон спокойный, голос тихий. В редких случаях, когда этого требует ситуация, К.Я. повышает голос и меняет тон речи. К.Я. учитывает вспыльчивость и нервозность некоторых детей. В разговоре с ними старается быть предельно спокойной, вместе с тем убедительно объясняет и доказывает неправильность детских поступков, споров, конфликтов. Общаясь с родителями К.Я. сдержанна и тактична в оценке поведения ребенка. В данном саду три года, столько сколько сад посещает её внучка Сабрина.
У другого воспитателя Л.А. стаж 10 лет. С детьми этой группы работает второй год. В воспитании детей Л.А. в большей степени пользуется авторитарным стилем воспитания. Л.А. разговаривает с дошкольниками громко, тоном не терпящим возражения. Очень часто отчитывает детей в присутствии посторонних и сверстников. Общение этого воспитателя, чаще всего сводится к тому, что дети получают указания, которые они должны немедленно выполнить. С родителями и детьми отношения складываются по разному: в зависимости от личных симпатий или антипатий воспитателя.
Воспитатели экспериментальной группы № 2 Любовь Алексеевна, стаж работы 10 лет, в данном саду пять лет, три года сад посещает её внук Владик;
С.А. в своей работе придерживается авторитарного стиля воспитания. Она постоянно добивается послушания детей и неукоснительного исполнения всех её указаний. Обладая громким голосом, с его помощью быстро наводит порядок в группе. Расшалившихся детей или сажает на стул с соответствующими наставлениями в полной дебильности ребенка, или использует шлепки под зад, чаще объяснения ребенку в его ненормальности. С родителями С.А. дружелюбно-разговорчива.
С.С. молодой воспитатель, в своей работе старается использовать демократический стиль, но в силу ее неопытности можно наблюдать попустительство, дети в буквальном смысле “садятся на голову”. Работает в саду второй год. В младшую группу ходит сын Дима. Воспитатель с трудом справляется с возникающими конфликтами, не всегда реагирующего на их жалобы. Производит впечатление просто пастуха пасущего стадо ягнят, которые резвятся и делают, что им заблагорассудится. Обладает, тихим голосом, на который никто не реагирует.
Воспитатели экспериментальной группы № 3 М.М. и Т.В. имеют стаж работы в детском дошкольном учреждении 30 и 32 года. С детьми данной группы работают третий год. В воспитании детей оба воспитателя, в большой степени, используют демократический стиль. В группе царит доброжелательная атмосфера. Воспитатели практически никогда не повышают голос на детей. Очень внимательны к детям, особенно к новеньким. Если ребенок пришел не в настроении, обязательно разговорят, узнают причину “печальных глаз” или “надутых губ”. Замечания делаются детям очень тактично, но настойчивым тоном. Хочется отметить также тесный контакт воспитателей с родителями, которые охотно делятся своими проблемами, возникающими в процессе воспитания ребенка.
Система межличностных отношений и положение в ней детей с агрессивным поведением.
Наиболее полную характеристику дает социометрический эксперимент, вскрывающий групповые межличностные отношения. Этот эксперимент был предложен американским психиатром Дж. Морено (1958г.).
О положении ребенка в группе можно судить на основании его социометрического статуса, который рассматривается Я.Л. Коломенским (1976г.) как один из важнейших факторов положения личности в подсистеме личных отношений, характеризующихся уровнем эмоционального предпочтения данного индивида по сравнению с остальными членами группы, его популярности и влияния на других (референтности).
Как считают отечественные исследователи (И.П. Волков, 1968г., Е.С. Кузьмин, 1967г., А.В. Петровский, 1984г., Т.А. Репина, 1988г.) социометрия как экспериментальная методика - адекватный и удобный способ изучения межличностных отношений в группе.
В моем исследовании я использовала экспериментальную игру Секрет, разработанную Т.АРепиной и с 1968 года широко используемую в работе с детьми дошкольного возраста. В основу данной игры положен социометрический эксперимент “выбор действия” применяемый Я.Л. Коломенским переработанный Т.А. Репиной с учетом возрастных психологических особенностей испытуемых. Методика данной игры заключалась в том, что испытуемый “по секрету” дарил трем детям из группы в соответствии со своим желанием подарки (прятал в шкафчики), предварительно определив степень их привлекательности.
Другое по теме:
Определение, виды, структура интереса
Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта.
Интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества. Интерес может возбуждаться воображением и памятью в отсутствие внешней стимуляции. Распространенной причиной эмоци ...
Терапия депрессии
Если понимать депрессию как неосознанную, рефлекторную попытку защитить себя в экстремальной ситуации, то в терапии предпочтение следует отдать признанию происшедшей беды и эмоциональному отношению к заболевшему. Эмпатическое расположение необходимо даже когда больной остается безучастным. Чем сильнее выражено депрессивное оцепенение, тем больше больной настроен на то, что усилия в установлении ...
Диагностика эмоционального компонента субъективного благополучия у сотрудников
государственной и коммерческой организаций
В результате проведенной психодиагностики были выявлены следующие уровни субъективного благополучия (рис. 26).
Рис. 26. Уровни субъективного благополучия
Рис. 27. Кластеры субъективного благополучия
Как видно из рисунка 27, наиболее неблагоприятная эмоциональная зона – признаки, сопровождающие психическую симптоматику, такие как депрессия, сонливость, рассеянность и т.д., кроме того здоро ...


