Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье

Психология » Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях » Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье

Существует необходимость проведения исследования детско-родительских отношений в полных и неполных семьях.

В процессе исследования была выдвинута гипотеза: детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются в эмоциональном плане, из-за недостаточности удиления внимания, любви и ласки своим детям. Родители в полных семьях принимают своих детей такими, какие они есть.

Организация исследования:

исследование проводилось в 2006-2007гг.

в г. Москве и г. Зеленограде.

Всего в исследовании приняли участие: 10 детей в возрасте от 7 до 10 лет из неполных семей и их родители (мать/отец – 10 человек) и 10 детей в возрасте от 7 до 10 лет из полных семей (мать/отец – 10 человек). Испытуемые являлись учениками 1-3-х классов и были разделены на 2 группы. В экспериментальную группу входили дети из неполных семей, а в контрольную дети из полных семей.

Другое по теме:

Исследование типа личности ролевика. Программа исследования. Карл Густав Юнг: аналитическая психология
Юнг считал, что структура личности состоит из трех частей: коллективного бессознательного, индивидуального бессознательного и сознания. Если индивидуальное бессознательное и сознание являются чисто личностными, прижизненными приобретениями, то коллективное бессознательное – своего рода "память поколений", то психологическое наследство, с которым ребенок появляется на свет. Юнг писал: & ...

Необходимые условия для развития личности ребенка
Американский психотерапевт Жан Ледлофф ввела термин «врожденные ожидания». Она пишет: «Рождаясь, человек уже содержит в себе некоторые ожидания и готов к развитию в определенных направлениях, соответствующих именно этим ожиданиям. Ожидания проявляются в самом строении человеческого тела. Можно сказать, что легкие ожидают кислорода, глаза – это ожидание света, уши – ожидание звуковых волн, включ ...

Изменение поведения клиента
1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения. 2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями. 3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во в ...