Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Страница 4

Психология » Особенности проявления агрессивного поведения детей в старших группах детского сада » Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)

Из наиболее агрессивных детей, самый высокий балл, за счет выборов от своих друзей, набрали Вадим К. (гр. № 3) - 25 баллов и Кристина Н. (гр. № 2) -20 баллов.

Взаимные выборы получили Андрей К. (гр № 2), Вероника Н., Алина Я., Вадим (гр. № 3). Это позволило более точно определить положение ребенка в группе. Сравнивая оценки воспитателей и мотивировки детей, данные отрицательным лидерам, можно отметить их почти полное совпадение. Больше всего агрессивных проявлений было в №2 экспериментальной группе, что частично можно объяснить попустительским стилем воспитания молодого воспитателя и большим числом неблагополучных семей, где используют суровые физические наказания.

Наименьшее число конфликтов и агрессивных проявлений в 3-ей экспериментальной группе, где у воспитателей преобладали демократические тенденции в общении с детьми (см. табл. № 3).

Кроме того, на наш взгляд, немаловажным фактором являлось отсутствие скученности в группе (эта группу самая малочисленная и кроме того хорошо продуманно обеспечена игрушками и игровым материалом). Приведенное соотношение между различными средствами агрессии свидетельствует, что по общим данным по всем группам 55% составляли физические средства, 29% вербальные, 14% мимические и пантомимические и 3% деструктивные действия. Что касается соотношения средств агрессии в разных группах, то в экспериментальной группе № 1 из общего числа агрессивных действий (204) - 118 составляют физические средства, 60 - вербальные, 22 - мимическо-пантомимические, 4 - деструктивные действия. В группе № 2 262 агрессивных проявлений, из них 138 - физических, 76 - вербальных, 38 - мимическо-пантомимических и 10 деструктивных действий. В № 3 экспериментальной группы из 110 агрессивных проявлений 54 - физических, 30 вербальных, 20 - мимическо-пантомических и 6 - деструктивных действий. Существуют и определенные различия между агрессивными проявлениями мальчиков и девочек.

Соотношение между различными средствами агрессии

Таблица № 3.

Время

Количество

Средства агрессии

Общее

наблюдения

30 дней

детей в группе

Мальчики

Девочки

физические

вербальные

мимическо-пантомические

деструктив-ные действия

количество

1.01.2000 г. по

1 гр. - 20

7

13

118

60

22

4

204

3.04.2000 г.

58,8%

29,4%

11,7%

2,9%

5.04.2000 г по

2 гр. - 21

9

12

138

76

38

10

262

7.05.2000 г.

52,6%

29%

15,5%

4,8%

8.05.2000 г. по

3 гр. - 15

8

7

54

30

20

6

110

10.06.2000 г.

50%

27,2%

18,1%

5,5%

Сумма

56

24

32

310

166

80

20

576

55%

29%

14%

3%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Способы преодоления одиночества
Рассмотрев вопросы одиночества и его влияния на юношество и взрослых, обратимся к тому, каким образом можно помочь тем, кто его испытывает. Поскольку одиночество – переживание субъективное, то нельзя придумать единый способ его преодоления, подходящий всем и каждому в любом случае. Поэтому при оказании юношам и девушкам помощи нужно придерживаться принципа «золой середины», т.е. уделять им дост ...

Методика
У СУВАГ I аппарата для слуховых упражнений широкая частотная характеристика (0,520000Гц) или низкочастотная харктеристика (0,5 –300, 600, 1000, 2000 Гц) в зависимости от потребностей детей в группе. Преподаватель держит микрофон вблизи губ, чтобы звуковой сигнал был как можно и без шума. Во время групповых сеансов дети, параллельно со слушанием, естественно помогают себе и зрительно, хотя не пр ...

Соотношение сознания и бессознательного в отечественной психологии. Л.С. Выготский о проблеме соотношения сознания и бессознательного
Задачи психологии Л.С. Выготский видел в том, чтобы заполнить пробелы в картине сознательной душевной жизни, теми звеньями, которые не являются объектом полного, непосредственного и постоянного сознания, т.е. тем, что называют подсознательным, малосознательным и бессознательным. Л.С. Выготский рассматривал человеческую психику как составное сложного процесса, который совершенно не покрывается с ...