Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Страница 4

Психология » Особенности проявления агрессивного поведения детей в старших группах детского сада » Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)

Из наиболее агрессивных детей, самый высокий балл, за счет выборов от своих друзей, набрали Вадим К. (гр. № 3) - 25 баллов и Кристина Н. (гр. № 2) -20 баллов.

Взаимные выборы получили Андрей К. (гр № 2), Вероника Н., Алина Я., Вадим (гр. № 3). Это позволило более точно определить положение ребенка в группе. Сравнивая оценки воспитателей и мотивировки детей, данные отрицательным лидерам, можно отметить их почти полное совпадение. Больше всего агрессивных проявлений было в №2 экспериментальной группе, что частично можно объяснить попустительским стилем воспитания молодого воспитателя и большим числом неблагополучных семей, где используют суровые физические наказания.

Наименьшее число конфликтов и агрессивных проявлений в 3-ей экспериментальной группе, где у воспитателей преобладали демократические тенденции в общении с детьми (см. табл. № 3).

Кроме того, на наш взгляд, немаловажным фактором являлось отсутствие скученности в группе (эта группу самая малочисленная и кроме того хорошо продуманно обеспечена игрушками и игровым материалом). Приведенное соотношение между различными средствами агрессии свидетельствует, что по общим данным по всем группам 55% составляли физические средства, 29% вербальные, 14% мимические и пантомимические и 3% деструктивные действия. Что касается соотношения средств агрессии в разных группах, то в экспериментальной группе № 1 из общего числа агрессивных действий (204) - 118 составляют физические средства, 60 - вербальные, 22 - мимическо-пантомимические, 4 - деструктивные действия. В группе № 2 262 агрессивных проявлений, из них 138 - физических, 76 - вербальных, 38 - мимическо-пантомимических и 10 деструктивных действий. В № 3 экспериментальной группы из 110 агрессивных проявлений 54 - физических, 30 вербальных, 20 - мимическо-пантомических и 6 - деструктивных действий. Существуют и определенные различия между агрессивными проявлениями мальчиков и девочек.

Соотношение между различными средствами агрессии

Таблица № 3.

Время

Количество

Средства агрессии

Общее

наблюдения

30 дней

детей в группе

Мальчики

Девочки

физические

вербальные

мимическо-пантомические

деструктив-ные действия

количество

1.01.2000 г. по

1 гр. - 20

7

13

118

60

22

4

204

3.04.2000 г.

58,8%

29,4%

11,7%

2,9%

5.04.2000 г по

2 гр. - 21

9

12

138

76

38

10

262

7.05.2000 г.

52,6%

29%

15,5%

4,8%

8.05.2000 г. по

3 гр. - 15

8

7

54

30

20

6

110

10.06.2000 г.

50%

27,2%

18,1%

5,5%

Сумма

56

24

32

310

166

80

20

576

55%

29%

14%

3%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Занятие №1 «Знакомство. Подготовка к путешествию»
Материалы: сюрпризки, плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, распечатка текста игры «Водопад», заготовки для оформления бортового журнала, (свой журнал для примера). Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Инна, я капитан волшебного корабля. Скажите-ка мне, вы любите путешествовать? ……… Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное плавание. Вот на этом кораб ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подростков. Этапы проведения эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подрос
Проведение эмпирического исследования включает в себя ряд этапов: определение методов и методик исследования, нахождение переменных, выявление уровней агрессии и способности к прогнозированию у подростков, установление взаимосвязи способности к прогнозированию с агрессией у подростков и анализ результатов исследования. Определение методов и методик исследования. Данный этап имеет своей целью т ...

Когнитивные процессы личности
В условиях управления и общения люди оценивают друг друга, прежде всего по уровню интеллекта, образуемого системой познавательных процессов. В частности, каждый руководитель должен быть требователен к качествам собственного интеллекта, а также к умственным способностям своих подчиненных при оценке их соответствия должности и характера выполняемых ими производственных задач. Познавательные проце ...