Понятие профессионализмаСтраница 4
В практической психологии влияние мотивации на уровень профессиональной пригодности рассматривается в двух аспектах: во-первых, с точки зрения измерения эффектов воздействия тех или иных мотивов на процесс достижения профессиональных результатов и, во-вторых, с позиции регулирующей функции мотивов в формировании заданного уровня профпригодности.
Особое внимание изучению мотивационной сферы личности придается в процедурах выявления и оценки пригодности молодежи по своим индивидуально-психологическим характеристикам к определенным профессиям, т.е. при проведении профессиональной ориентации и психологического отбора. Из всей совокупности профессионально важных качеств, личностных особенностей, предопределяющих успешность обучения той или иной профессии и последующей трудовой деятельности, одно из основных значений придается системе ценностных ориентиров конкретного человека, направленности и интенсивности побудительных сил, устремлений на достижение ближайших и отдаленных целей в развитии и реализации субъекта деятельности. [4].
При оценке уровня профессионализма субъекта труда целесообразно выделять две группы критериев. Первая группа - внешние (объективные) критерии, ориентированные на оценку результативности выполнения профессиональной задачи. Вторая группа - внутренние, психологические критерии, характеризующиеся следующими показателями: а) ПВК - профессионально важные качества, профессиональные знания, умения и навыки; б) профессиональная мотивация; в) профессиональная самооценка и уровень притязаний; г) способность к саморегуляции и стрессоустойчивость; д) особенности профессионального взаимодействия; е) общая физическая тренированность. Внешним показателем профессионального роста субъекта профессиональной деятельности, является повышение эффективности его труда. Для большинства видов профессиональной деятельности эффективность достаточно полно описывается аддитивной функцией, включающей следующие частные критерии: экономические; социальные; психологические и "клиентоцентрированные" (в частности применительно к психологам-профессионалам). [9, 10, 17].
Другое по теме:
Этические аспекты прекращения психотерапии
Психолог прекращает работу с клиентом, когда становится ясно, что клиент не нуждается больше в его услугах.
Психолог обязан заранее информировать клиента о прекращении или перерывах в работе. Перед прекращением терапии психолога выясняет актуальное состояние клиента и проводит соответствующую подготовку по завершению работы.
Если продолжение работы психолога невозможно вследствие непреодолимых ...
Результаты эмпирического исследования
Как уже указывалось выше, эмпирическое исследование проводилось на базе школы будущего первоклассника общеобразовательной школы №2, г. Тейково. Группа дошкольников, являющихся гиперактивными (группа А) состояла из 30 испытуемых, из них 20 мальчиков и 10 девочек. Группа дошкольников, не являющихся гиперактивными (группа В), так же состояла из 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Наличие ...
Выводы
1. Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации д ...