Заключение
Страница 2

Результаты контрольного эксперимента позволяют утверждать, что выбранное нами предметно-практическое обучение доказало свою эффективность. Оно позволило не только повысить уровень развития образной памяти и увеличить продуктивность мнемических процессов, но и позволило развить словесную память, зрительное восприятие, внимание, образное и логическое мышление, воображение детей с косоглазием и амблиопией.

Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза подтверждена и решены поставленные задачи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МЕТОДИК КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ЭКСПЕРИМЕНТА

«Запомни рисунки» (Л. И. Плаксина)

«Палочковый тест»

«Узнавание фигур» (тест Н. А. Бернштейна)

Уменьшено в 4раза

«Запомни и расставь точки»

Исследование образной памяти» (Л. А. Ясюкова)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ МНЕМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

«Листья»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход работы. Педагог приносит с собой несколько листьев разных деревьев. Выбирает один из листьев. Инструкция: «Посмотри на этот лист. Запомни его». Далее этот лист надо закрыть и попросить ребенка отыскать точно такой же среди остальных. (Как правило, эту задачку никому не удается решить сразу, поэтому можно повторить несколько раз). Когда задача будет решена, нужно подробно обсудить с ребенком то, как он запоминал.

«Чего не стало?»

Цель: развитие активной непроизвольной памяти.

Ход работы. На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка – вспомнить, какого предмета не хватает. Ответные действия детей могут быть разными. В зависимости от готовности, малыш может найти игрушку на другом столе, в комнате, на более удаленном расстоянии, выбрать табличку с названием игрушки и т.д. Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый за ширмой нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место.

«Гуляем по зоопарку»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход работы. Ребенку дают 5 картинок с изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 2-3 минуты. Потом картинки следует убрать. Ребенку предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку.

Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».

«Найди сам»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход работы. Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста – на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти).

«Вкус и запах»

Цель: развитие образной памяти.

Ход работы. 1) Представь лимон. Каков он на вкус? Вспомни, как пахнет лимон. Расскажи. Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь? 2) Представь апельсин. Каков он на вкус? Вспомни, как пахнет апельсин. Расскажи об этом. Какого цвета апельсин? Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь? 3) Чем отличается апельсин от лимона. Чем они похожи?

«Разрезная картинка»

Цель: развитие зрительной памяти.

Материал: цветная открытка (картинка) с изображением предмета разрезается на несколько частей.

Ход работы. «Видишь, картинка сломалась. Почини ее». Если ребенок не справляется с заданием, то ему предлагается упрощенный вариант. Далее следует опять предложить ему собрать первую картинку – пусть пробует различные варианты, не следует торопить его. Картинка убирается, и ребенка просят по памяти нарисовать ее. Если при выполнении задания обнаруживается хоть одно несоответствие оригиналу, то эту ошибку надо обязательно обсудить с ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Ведение
В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по следующим направлениям: • теоретико-игровое (М. Дойч); • теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон); • теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер). Мы подробнее остановимся на последнем направлении. Оно начинает формироваться на рубеже 60—70-х годов как самостоятельн ...

Психологические особенности молодой семьи
Молодой считается семья, начиная с момента заключения брака и до рождения первого ребенка. Стать парой в современном, быстро меняющемся мире совсем непросто. Несмотря на то, что многие решают отложить заключение брака, по-видимому, существует некий оптимальный возраст для этого. Глик и Нортон (Glick & Norton, 1977) отмечают, что женщины, вышедшие замуж до достижения 20-летнего возраста, разв ...

Приложения
Приложение 1 Методика "Беседа о школе " (Нежнова Т.А.) Диагностические возможности: выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятие 6-7 летним ребенком возрастного статуса. Материалы: 1\2 стандартного листа нелинованной бумаги с изображением пяти парных одинаковых геометрических фигур. Процедура проведения Инструкция экспериментатору к фронталь ...