Заключение
Страница 2

Результаты контрольного эксперимента позволяют утверждать, что выбранное нами предметно-практическое обучение доказало свою эффективность. Оно позволило не только повысить уровень развития образной памяти и увеличить продуктивность мнемических процессов, но и позволило развить словесную память, зрительное восприятие, внимание, образное и логическое мышление, воображение детей с косоглазием и амблиопией.

Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза подтверждена и решены поставленные задачи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МЕТОДИК КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ЭКСПЕРИМЕНТА

«Запомни рисунки» (Л. И. Плаксина)

«Палочковый тест»

«Узнавание фигур» (тест Н. А. Бернштейна)

Уменьшено в 4раза

«Запомни и расставь точки»

Исследование образной памяти» (Л. А. Ясюкова)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ МНЕМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

«Листья»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход работы. Педагог приносит с собой несколько листьев разных деревьев. Выбирает один из листьев. Инструкция: «Посмотри на этот лист. Запомни его». Далее этот лист надо закрыть и попросить ребенка отыскать точно такой же среди остальных. (Как правило, эту задачку никому не удается решить сразу, поэтому можно повторить несколько раз). Когда задача будет решена, нужно подробно обсудить с ребенком то, как он запоминал.

«Чего не стало?»

Цель: развитие активной непроизвольной памяти.

Ход работы. На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка – вспомнить, какого предмета не хватает. Ответные действия детей могут быть разными. В зависимости от готовности, малыш может найти игрушку на другом столе, в комнате, на более удаленном расстоянии, выбрать табличку с названием игрушки и т.д. Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый за ширмой нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место.

«Гуляем по зоопарку»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход работы. Ребенку дают 5 картинок с изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 2-3 минуты. Потом картинки следует убрать. Ребенку предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку.

Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».

«Найди сам»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход работы. Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста – на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти).

«Вкус и запах»

Цель: развитие образной памяти.

Ход работы. 1) Представь лимон. Каков он на вкус? Вспомни, как пахнет лимон. Расскажи. Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь? 2) Представь апельсин. Каков он на вкус? Вспомни, как пахнет апельсин. Расскажи об этом. Какого цвета апельсин? Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь? 3) Чем отличается апельсин от лимона. Чем они похожи?

«Разрезная картинка»

Цель: развитие зрительной памяти.

Материал: цветная открытка (картинка) с изображением предмета разрезается на несколько частей.

Ход работы. «Видишь, картинка сломалась. Почини ее». Если ребенок не справляется с заданием, то ему предлагается упрощенный вариант. Далее следует опять предложить ему собрать первую картинку – пусть пробует различные варианты, не следует торопить его. Картинка убирается, и ребенка просят по памяти нарисовать ее. Если при выполнении задания обнаруживается хоть одно несоответствие оригиналу, то эту ошибку надо обязательно обсудить с ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Социальная зрелость личности
Проблематикой социальной зрелости личности занимаются различные науки. К ним относятся педагогика, психология, социология, криминология и др. Перечень этот кому-то может показаться странным — а почему же в этом ряду стоит и криминология? Ученые считают, что изучить любое явление полностью мы можем, лишь всесторонне рассмотрев его. То есть исследователь для полноты картины всегда обязан учитывать ...

Элементы психокоррекционной ситуации
Несмотря на различие в теориях, целях, процедурах и формах коррекционной работы, психологическое воздействие сводится к тому, что один человек пытается помочь другому. Коррекционная ситуация включает в себя 5 основных элементов: 1. Человек, который страдает и ищет облегчения своей проблемы. Человек, который имеет целый ряд проблем различного рода и нуждается в психологической помощи, в психоко ...

Результаты тестирования
Таблица распределения типов личности в ролевом движении Данные приводятся в процентах ISTJ 9,5 ISFJ 2,4 INFJ 2,4 INTJ 2,4 ISTP 9,5 ISFP 9,5 INFP 4,8 INTP 4,8 ESTP 7,1 ESFP 11,9 ENFP 9,5 ENTP 9,5 ESTJ 7,1 ESFJ 7,1 ENFJ 0,0 ENTJ 2,4 Таблица распределения испытуемых по парным характеристикам ...