Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск
Страница 1

Психология » Особенности индивидуально-воспитательной работы во внутренних войсках » Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск

Следует учитывать, что особенности воспитания рассмотренных категорий военнослужащих по своему содержанию имеют специфическое проявление в тех или иных военно-профессиональных условиях. При этом наиболее значимыми из них выступают особенности организации воспитательной работы в подразделениях по охране и конвоированию осужденных, а также подразделениях специального назначения.

Ее основная цель заключается в доведении до сознания каждого военнослужащего государственной значимости службы в данном виде подразделений внутренних войск, четкого и точного соблюдения уставных требований, высокой бдительности. Не менее важным считается формирование на положительных примерах моральной и психологической готовности к решительным и инициативным действиям в нестандартной обстановке, уверенности в обращении с оружием. В частности достаточное внимание в воспитательной работе в карауле офицером должно уделяться обеспечению жизни и здоровья военнослужащих. С этой целью проводятся, как правило, индивидуальные собеседования с подчиненными, изучение морально-психологического климата в подразделении, обучение начальников караулов и разводящих практике воспитательной работы с каждым из подчиненных им караульных. Не менее важное воспитательное влияние на качество гарнизонной и караульной службы оказывает полнота материально-бытового обеспечения личного состава и своевременное доведение положенных норм довольствия.

Основными формами воспитательной работы во время несения гарнизонной и караульной службы являются индивидуальные беседы, соревнование, средства стенной печати (Боевые листки и Листки-молнии) и массовой информации (чтение периодической печати, прослушивание радиопередач, просмотр телепередач).

Анализ представленного понимания сущности и содержания воспитательного процесса в подразделениях и частях лишь отражает уровень ее современной теоретической разработки в военной педагогике. Методика же его организации и осуществления раскрывается в соответствующих педагогических (воспитательных) технологиях.

Основной приоритет строительства Внутренних войск - дальнейшее развитие соединений и воинских частей оперативного назначения и повышение ресурсообеспеченности войск [10]. Реформирование войск предусматривает их поэтапное строительство до 2010 года, первый - до 2006 года, второй - до 2010-го. До 2005 года будут осуществлены первоочередные мероприятия по оптимизации структуры, состава и численности Внутренних войск, завершено создание группировок в регионах со сложной общественно-политической и криминогенной обстановкой и преобразование округов Внутренних войск МВД России в региональные командования (управления) в федеральных округах. Соединения и части оперативного назначения будут переведены на бригадную основу с упразднением избыточных структур промежуточных органов управления, частей обеспечения и обслуживания. Планируется максимально высвободить Внутренние войска от выполнения задач по несению патрульно-постовой службы в населенных пунктах, охране важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях. До 2004 года завершится создание сил специального назначения как самостоятельного компонента Внутренних войск. В 2006-2010 годах спланировано завершить проведение мероприятий по совершенствованию организационной структуры соединений и частей Внутренних войск - основы сил обеспечения внутренней безопасности Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Роль отца в воспитании ребенка
В настоящее время, в силу сложных социально-экономических условий, отец в семье чаще является источником финансовой поддержки семьи. В связи с этим все больше и больше отцов передают свои воспитательные функции жене, членам семьи. Раньше на Руси отец был не только кормильцем и защитником, но и показателем духовного состояния семьи. Почему же в настоящее время отец в воспитании детей оказался за ...

Сказкотерапия как метод психологической помощи детям в ситуации развода родителей
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и т.д. С ...

Познавательные процессы
Ощущение и восприятие, как основа чувственного познания. Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию и передают в мозг, ежесекунд ...