Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войскСтраница 3
¿ Третий элемент предполагает выбор офицером наиболее эффективных для конкретного военнослужащего методов и средств воспитательного воздействия (педагогического взаимодействия). Одновременно решаются задачи обеспечения единства и согласованности педагогической деятельности других субъектов воспитательной системы подразделения (младших командиров и педагогического актива) в отношении данного военнослужащего.
¿ В ходе решения задач четвертого элемента осуществляется собственно индивидуальное воспитательное воздействие на подчиненного (педагогическое взаимодействие с ним) с учетом результатов и решений, принятых в рамках первых трех элементов. При необходимости офицер оказывает помощь (поддержку) другим субъектам воспитания, имеющим недостаточный опыт воспитательной работы, осуществляет планирование наиболее важных мероприятий в подразделении с учетом специфики решаемых им боевых, вахтенных, служебных и других задач.
¿ Заключительный пятый элемент алгоритма предусматривает анализ результативности проводимой индивидуальной воспитательной работы (определение динамики и направленности изменений личностных характеристик подчиненного), а также внесение, при необходимости, корректив в педагогическую деятельность субъектов воспитательной системы подразделения (уточнение или изменение целей, методов и средств воспитания).
Объединение рассмотренных элементов в систему индивидуальной воспитательной работы позволяет представить ее в виде, показанном на схеме.
Анализ схемы показывает, что практический каждый из ее элементов получает информацию от других, учитывает происходящие в них изменения, позволяет достаточно гибко реагировать на новую психолого-педагогическую информацию, касающуюся подчиненного.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||||
|
|
|
| |||||||||||
Рис.1 |
Система (алгоритм) организации и проведения индивидуальной воспитательной работы в подразделении. | |||||||||||||
Другое по теме:
Роль неблагоприятных
факторов семейного воспитания в формировании агрессивности
Э. Эриксон рассматривал становление личности человека на протяжении всей его жизни от рождения до смерти[33]. Исходя первоначально из психоаналитических посылок, он пришел к заключению о более рациональной адаптации человека к социальному окружению, о необходимости для каждого индивида решать, скорее, не психосексуальные, а психосоциальные конфликты, преодолевать жизненные трудности. При этом в ...
Описание разновидностей нарушения сознания.
Понятие сознания в психиатрии не совпадает с его философским и психологическим содержанием. Оно является скорее "рабочим". Ведущий современный психиатр А. В. Снежневский говорит, что "если подходить к сознанию в философском смысле, то мы, естественно, должны сказать, что при всяком психическом заболевании высшая форма отражения мира в нашем мозге нарушается" [173, 99-100]. По ...
Результаты эмпирического исследования
Как уже указывалось выше, эмпирическое исследование проводилось на базе школы будущего первоклассника общеобразовательной школы №2, г. Тейково. Группа дошкольников, являющихся гиперактивными (группа А) состояла из 30 испытуемых, из них 20 мальчиков и 10 девочек. Группа дошкольников, не являющихся гиперактивными (группа В), так же состояла из 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Наличие ...