Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск
Страница 3

Психология » Особенности индивидуально-воспитательной работы во внутренних войсках » Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск

¿ Третий элемент предполагает выбор офицером наиболее эффективных для конкретного военнослужащего методов и средств воспитательного воздействия (педагогического взаимодействия). Одновременно решаются задачи обеспечения единства и согласованности педагогической деятельности других субъектов воспитательной системы подразделения (младших командиров и педагогического актива) в отношении данного военнослужащего.

¿ В ходе решения задач четвертого элемента осуществляется собственно индивидуальное воспитательное воздействие на подчиненного (педагогическое взаимодействие с ним) с учетом результатов и решений, принятых в рамках первых трех элементов. При необходимости офицер оказывает помощь (поддержку) другим субъектам воспитания, имеющим недостаточный опыт воспитательной работы, осуществляет планирование наиболее важных мероприятий в подразделении с учетом специфики решаемых им боевых, вахтенных, служебных и других задач.

¿ Заключительный пятый элемент алгоритма предусматривает анализ результативности проводимой индивидуальной воспитательной работы (определение динамики и направленности изменений личностных характеристик подчиненного), а также внесение, при необходимости, корректив в педагогическую деятельность субъектов воспитательной системы подразделения (уточнение или изменение целей, методов и средств воспитания).

Объединение рассмотренных элементов в систему индивидуальной воспитательной работы позволяет представить ее в виде, показанном на схеме.

Анализ схемы показывает, что практический каждый из ее элементов получает информацию от других, учитывает происходящие в них изменения, позволяет достаточно гибко реагировать на новую психолого-педагогическую информацию, касающуюся подчиненного.

1

2

3

4

5

Рис.1

Система (алгоритм) организации и проведения индивидуальной воспитательной работы в подразделении.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Специфика психологической диагностики в исследованиях функциональных состояний
Акцент на задачах оценки и прогнозирования функциональных состояний непосредственно смыкает эту область исследований с проблемами психологической диагностики. Не затрагивая в полном объеме интенсивно проводящуюся в течение последних десятилетий и плодотворную дискуссию о теоретических основах, содержании и методах психодиагностической работы [18; 46; 62; 157], мы остановимся только на некоторых ...

Коммуникационные барьеры, причины их возникновения и классификация
Чаще всего разногласия и непонимание, т.е. “барьеры” коммуникаций, связаны не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением или нежеланием почувствовать другого человека, проникнуться его потребностями, заботами, или болью. Расхождения возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Часто препятствием на пути к согласию является опасение потерять влияние (над чело ...

Экспериментальное исследование эмоциональных процессов в ситуациях межличностного конфликта. Методика и ход исследования
Построение и методическое обеспечение обусловлено выдвинутой нами гипотезой. Они служат целям ее верификации. Для получения первичных данных, которые можно классифицировать и обобщать, нами были использованы Методика диагностики самооценки психических состояний личности Г. Айзенка и Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга. [26] Выбор такого метод ...