Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск
Страница 2

Психология » Особенности индивидуально-воспитательной работы во внутренних войсках » Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск

В последние годы в целях совершенствования системы морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск, в Управлении по воспитательной работе Главного командования внутренних войск МВД России используют новые формы и методы работы с личным составом. Учитывая тягу молодых людей, прибывающих в войска для прохождения военной службы, к современным информационным технологиям и компьютерам, в Главкомате внутренних войск разработана и подготовлена серия мультимедийных программ для использования в воспитательной работе. По сообщениям в прессе[1] [1]в ближайшее время внутренние войска должны полностью перейти на новые, более прогрессивные методы обучения. Предполагается, что применение современных технологий значительно повысит интерес личного состава войск к учебным занятиям. В войска уже направлено более 2 тысяч мультимедийных компакт-дисков, а к 27 марта 2006 – Дню внутренних войск, подготовлен к реализации новый проект, посвященный их истории, боевому пути и традициям.

Индивидуально-воспитательная работа

представляет собой целенаправленное психолого-педагогическое воздействие на сознание, чувства и волю воспитуемого (педагогическое взаимодействие с ним) с максимальным учетом особенностей (психических и психологических) его личностной сферы. В ее основе лежат требования принципа индивидуального подхода в воспитании. Ответственность за ее организацию и проведение возложена на прямых начальников военнослужащих.

Рассматриваемый вид воспитательной работы предполагает выполнение целого ряда психолого-педагогических действий. Их изложение в определенной взаимосвязанной системе позволяет сформировать алгоритм организации и проведения индивидуальной воспитательной работы

[3, 8, 9].

¿ Первым элементом алгоритма выступает определение тех профессионально-значимых качеств личности подчиненного (объекта воспитания), которые будут положительно влиять на эффективность его военно-профессиональной деятельности. В воинских частях и на кораблях эта задача, как правило, решается военными психологами, разрабатывающими проблемы профессиографического описания и составляющими профессиограммы конкретных воинских специальностей. В то же время допускается, что офицер (субъект воспитания), в зависимости от своей психолого-педагогической подготовленности и условий конкретного подразделения, может их уточнять и конкретизировать.

¿ В рамках второго элемента осуществляется изучение психических и психологических особенностей личностной сферы военнослужащего с последующим уточнением, накоплением и систематизацией их показателей. Здесь же определяется соответствие их уровня существующим профессиограммным требованиям. На основании сравнения полученных результатов и требований профессиограммы формируется так называемый «педагогический диагноз», в котором отражаются ответы на три вопроса: какие военно-профессиональные качества личности военнослужащего необходимо сформировать, какие развивать до нужного уровня или совершенствовать и какие важно расформировать (изжить, ликвидировать) или снизить до допустимого значения. В отечественной военной педагогике эта работа офицера в последние годы получила название педагогической прогностики.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Е.А. Аркин
Работал в области педагогики, физиологии и гигиены дошкольного возраста, характеризует развитие ролевых игр следующим образом: «На протяжении дошкольного возраста происходит эволюция от малолюдных, неустойчивых группировок к более многолюдным и устойчивым. Сама структура игр претерпевает также большие изменения: от бессюжетных, состоящих из ряда часто несвязанных друг с другом эпизодов, у детей ...

Определение агрессии, классификация видов агрессивного поведения
В целом анализ имеющейся литературы по проблеме агрессии позволяет утверждать, что на сегодняшний день в психологии, в том числе и в сложившихся направлениях (фрейдизм, бихевиоризм и т.д.) отсутствует сколько бы то ни было, единое понимание термина “агрессия”. Понятие “агрессия” используется для обозначения разнообразных видов и форм поведения, и разными авторами понимается неодинаково. Как наи ...

Ролевое движение
Стать членом сообщества толкиенистов довольно сложно. Обычно новичка приводят друзья, знакомые или родственники, которые уже бывали на играх. Первое время они ездят с ним на игры, обучают игровой этике, основным правилам игр, навыкам фехтования. Чтобы стать толкиенистом, необходимо не только внешнее приобщение к корпорации через доспехи, костюм и пр., но и внутреннее. Ролевики это "молодая ...