Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск
Страница 2

Психология » Особенности индивидуально-воспитательной работы во внутренних войсках » Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск

В последние годы в целях совершенствования системы морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск, в Управлении по воспитательной работе Главного командования внутренних войск МВД России используют новые формы и методы работы с личным составом. Учитывая тягу молодых людей, прибывающих в войска для прохождения военной службы, к современным информационным технологиям и компьютерам, в Главкомате внутренних войск разработана и подготовлена серия мультимедийных программ для использования в воспитательной работе. По сообщениям в прессе[1] [1]в ближайшее время внутренние войска должны полностью перейти на новые, более прогрессивные методы обучения. Предполагается, что применение современных технологий значительно повысит интерес личного состава войск к учебным занятиям. В войска уже направлено более 2 тысяч мультимедийных компакт-дисков, а к 27 марта 2006 – Дню внутренних войск, подготовлен к реализации новый проект, посвященный их истории, боевому пути и традициям.

Индивидуально-воспитательная работа

представляет собой целенаправленное психолого-педагогическое воздействие на сознание, чувства и волю воспитуемого (педагогическое взаимодействие с ним) с максимальным учетом особенностей (психических и психологических) его личностной сферы. В ее основе лежат требования принципа индивидуального подхода в воспитании. Ответственность за ее организацию и проведение возложена на прямых начальников военнослужащих.

Рассматриваемый вид воспитательной работы предполагает выполнение целого ряда психолого-педагогических действий. Их изложение в определенной взаимосвязанной системе позволяет сформировать алгоритм организации и проведения индивидуальной воспитательной работы

[3, 8, 9].

¿ Первым элементом алгоритма выступает определение тех профессионально-значимых качеств личности подчиненного (объекта воспитания), которые будут положительно влиять на эффективность его военно-профессиональной деятельности. В воинских частях и на кораблях эта задача, как правило, решается военными психологами, разрабатывающими проблемы профессиографического описания и составляющими профессиограммы конкретных воинских специальностей. В то же время допускается, что офицер (субъект воспитания), в зависимости от своей психолого-педагогической подготовленности и условий конкретного подразделения, может их уточнять и конкретизировать.

¿ В рамках второго элемента осуществляется изучение психических и психологических особенностей личностной сферы военнослужащего с последующим уточнением, накоплением и систематизацией их показателей. Здесь же определяется соответствие их уровня существующим профессиограммным требованиям. На основании сравнения полученных результатов и требований профессиограммы формируется так называемый «педагогический диагноз», в котором отражаются ответы на три вопроса: какие военно-профессиональные качества личности военнослужащего необходимо сформировать, какие развивать до нужного уровня или совершенствовать и какие важно расформировать (изжить, ликвидировать) или снизить до допустимого значения. В отечественной военной педагогике эта работа офицера в последние годы получила название педагогической прогностики.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Стилистический барьер
Стилистический барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер. Другими словами, если стиль изложения слишком тяжелый, излишне л ...

Методика 1. Изучение свойств внимания (тест Бурдона)
Цель: изучение свойств внимания: устойчивости и концентрации. Материалы: исследование проводится при помощи специальных тестовых бланков со столбцами расположенных на них в случайном порядке букв или цифр (см. Приложение 1). Описание методики: школьникам предлагается просматривать на бланке ряд за рядом и вычеркивать определенные указанные в инструкции знаки (буквы, цифры). Инструкции: «Р ...

Основные психологические школы
Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, тем обширнее становилось поле изучаемых ею явлений и тем стремительнее росла неудовлетворенность версией о том, что уникальным предметом этой науки служит сознание, а методом - интроспекция. Это усугублялось успехами новой биологии. Она изменила взгляд на все жизненные функции, в том числе - психические. Восприятие и память, навыки и мышле ...