Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск
Страница 4

Психология » Особенности индивидуально-воспитательной работы во внутренних войсках » Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск

Как показывает войсковая практика [8, 9], при организации и проведении индивидуальной воспитательной работы особое внимание следует уделять военнослужащим из числа молодого пополнения, с признаками отклоняющегося (девиантного) поведения, отличающимся замкнутостью или конфликтностью. При этом важно учитывать большой нравственный смысл индивидуального воспитания – военнослужащий не должен воспринимать себя в качестве объекта воспитания. Для этого в большей степени делается упор на педагогическое взаимодействие, взаимопомощь и взаимоподдержку, а также создание условий, стимулирующих максимальное проявление возможностей каждого военного моряка в интересах службы и личностной самореализации.

Искусство индивидуального подхода в воспитании, как и целостной воспитательной деятельности, во многом проявляется в том, умеет ли офицер выявлять динамику в развитии личностной сферы подчиненных. Ее позитивная направленность обязательно должна встречать поддержку у воспитателя. Негативная же – побуждать к выяснению причин и источников их породивших, заставить (помочь) преодолеть наметившуюся тенденцию. К тому же, педагогическое мастерство позволяет командиру понять, в какой степени ему удается добиваться положительных изменений в профессиональной деятельности подчиненных.

Применение разработанных к настоящему времени в отечественной военной педагогике форм, методов и средств воспитания во всех видах воспитательной работы осуществляется комплексно и позволяет обеспечить качественное функционирование системы воспитания, достичь необходимого уровня ее эффективности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Выводы
1. Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации д ...

Выборочное среднее
Выборочное среднее (среднее арифметическое) значение как статистический показатель представляет собой среднюю оценку изучаемого в эксперименте психологического качества. Эта оценка характеризует степень его развития в целом у той группы испытуемых, которая была подвергнута психодиагностическому обследованию. Сравнивая непосредственно средние значения двух или нескольких выборок, мы можем судить ...

Анализ полученных результатов
При написании мини-сочинений, мы попросили учащихся учитывать следующие показатели: пол учителя, его возраст, профессиональные данные (знание преподаваемого предмета, объективность выставления оценки, умение преподносить новый материал и другие), личностные качества (аккуратность, пунктуальность, ответственность). Проанализировав мини-сочинения учащихся, мы определили, что: 1. 10 % учащихся хот ...