Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск
Страница 4

Психология » Особенности индивидуально-воспитательной работы во внутренних войсках » Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск

Как показывает войсковая практика [8, 9], при организации и проведении индивидуальной воспитательной работы особое внимание следует уделять военнослужащим из числа молодого пополнения, с признаками отклоняющегося (девиантного) поведения, отличающимся замкнутостью или конфликтностью. При этом важно учитывать большой нравственный смысл индивидуального воспитания – военнослужащий не должен воспринимать себя в качестве объекта воспитания. Для этого в большей степени делается упор на педагогическое взаимодействие, взаимопомощь и взаимоподдержку, а также создание условий, стимулирующих максимальное проявление возможностей каждого военного моряка в интересах службы и личностной самореализации.

Искусство индивидуального подхода в воспитании, как и целостной воспитательной деятельности, во многом проявляется в том, умеет ли офицер выявлять динамику в развитии личностной сферы подчиненных. Ее позитивная направленность обязательно должна встречать поддержку у воспитателя. Негативная же – побуждать к выяснению причин и источников их породивших, заставить (помочь) преодолеть наметившуюся тенденцию. К тому же, педагогическое мастерство позволяет командиру понять, в какой степени ему удается добиваться положительных изменений в профессиональной деятельности подчиненных.

Применение разработанных к настоящему времени в отечественной военной педагогике форм, методов и средств воспитания во всех видах воспитательной работы осуществляется комплексно и позволяет обеспечить качественное функционирование системы воспитания, достичь необходимого уровня ее эффективности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Манипуляция
Под манипуляцией понимают скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей. При этом важно, чтобы адресат считал эти мысли своими собственными, а не "наведенными" извне и признавал себя ответственным за них. Рассмотрим вариант формирования мотива, когда в качестве ст ...

Состояние аффекта
Аффект может быть рассмотрен в двух направлениях: 1. Как судебно-психологическое экспертное понятие, охватывающее ряд юридически значимых эмоциональных реакций и состояний, ограничивающих способность обвиняемого к полноценному осознанию и произвольной регуляции своих действий. В УК РФ присутствует понятие «аффект», используемое как синоним внезапно возникшего сильного душевного волнения. Стать ...

Виды готовности ребенка к школьному обучению
o Физиологическая готовность детей к школе Физиологическое развитие ребёнка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основной для формирования психологической и социальной готовности к школе. Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности к системати ...