Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск
Страница 4

Психология » Особенности индивидуально-воспитательной работы во внутренних войсках » Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск

Как показывает войсковая практика [8, 9], при организации и проведении индивидуальной воспитательной работы особое внимание следует уделять военнослужащим из числа молодого пополнения, с признаками отклоняющегося (девиантного) поведения, отличающимся замкнутостью или конфликтностью. При этом важно учитывать большой нравственный смысл индивидуального воспитания – военнослужащий не должен воспринимать себя в качестве объекта воспитания. Для этого в большей степени делается упор на педагогическое взаимодействие, взаимопомощь и взаимоподдержку, а также создание условий, стимулирующих максимальное проявление возможностей каждого военного моряка в интересах службы и личностной самореализации.

Искусство индивидуального подхода в воспитании, как и целостной воспитательной деятельности, во многом проявляется в том, умеет ли офицер выявлять динамику в развитии личностной сферы подчиненных. Ее позитивная направленность обязательно должна встречать поддержку у воспитателя. Негативная же – побуждать к выяснению причин и источников их породивших, заставить (помочь) преодолеть наметившуюся тенденцию. К тому же, педагогическое мастерство позволяет командиру понять, в какой степени ему удается добиваться положительных изменений в профессиональной деятельности подчиненных.

Применение разработанных к настоящему времени в отечественной военной педагогике форм, методов и средств воспитания во всех видах воспитательной работы осуществляется комплексно и позволяет обеспечить качественное функционирование системы воспитания, достичь необходимого уровня ее эффективности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Развитие мышления
Мышление младшего дошкольника отличается качественным своеобразием. Ребенок - реалист, для него реально все, что существует. Поэтому ему трудно различать сновидения, фантазии и реальность. Он эгоцентрист, так как еще не умеет видеть ситуацию глазами другого, а всегда оценивает ее своей точки зрения. Ему свойственны анимистические представления: все окружающие предметы способны думать и чувствова ...

Описание результатов исследования
Исследование проводилось с марта по апрель 2009 года в городе Минске. В нем принимали участие молодые пары в возрасте от 18 до 31 года. Стаж супружеской жизни не превышал 5 лет. Всего в исследовании принимали участие 36 респондентов (18 женщин и 18 мужчин). По итогам тест–опросника «Удовлетворенность браком» были сделаны следующие результаты: 1) Не выявлены респонденты, набравшие от 0 до 16 ба ...

Карл Густав Юнг: типы личности
Данная методика ставит целью определить тип личности на основе соционического анализа. Само понятие "тип личности" впервые появилось в работах швейцарского психолога Карла Юнга. Этот человек является родоначальником целой наук34и под названием соционика. В основе ее лежит мысль о том, что поведение человека, сколь бы разнообразно оно не было, вполне логично, неслучайно, а значит поддае ...