Заключение
Страница 4

«Запомни свое место»

Цель: развитие двигательной и зрительной памяти.

Дети стоят в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить свое место. Под веселую музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

«Художник»

Ход работы. Ребенок играет художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. И как другой вариант игры – можно рассматривать картинку, а потом описать, что на ней нарисовано.

«Стрелка»

Цель: развитие памяти, мышления, восприятия.

Ход работы. Дети стоят в кругу. У каждого на одежде закреплен цветной кружок (диаметр около 5 см) – красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку (вытянутая в сторону рука). Дети все вместе произносят слова, под которые вращается «стрелка»:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем кружочкам покажись,

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей! Стоп!

На последнем слове «стрелка» останавливается и называет цвет кружочка, на который она указывает. Ведущий задает вопросы, например: «Какие овощи и фрукты оранжевого цвета вы знаете? Какие цветы не бывают синего цвета? Что бывает желтым?» и т.д. Правильно ответивший ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше всех фишек.

«Кто больше запомнит?»

Ход работы. Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.

«Бусинки»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, цветовосприятия.

Ход работы. На головах у детей шапочки с изображением бусинки красного, желтого или зеленого цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей). Ведущий собирает бусинки на «ниточку», ритмично чередуя цвета, например: зеленый, зеленый, красный, красный, желтый, желтый и т.д. Ребенок-водящий смотрит и запоминает порядок расположения бусинок. Потом бусинки приходят в движение (разрываются). По сигналу ведущего «Стоп!» – останавливаются. Водящий должен «собрать бусы на ниточку» так, как они были расположены первоначально. Если собрал правильно, выбирается другой водящий и игра продолжается.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 1 Экспериментальные данные и дополнительные столбцы для работы по критерию знаков G по второму заданию

№ испытуемых п/п

Уровень запоминания зрительных образов «до» коррекции

Уровень запоминания зрительных образов «после» коррекции

Сдвиг

1

3

5

+2

2

3

5

+2

3

1

4

+3

4

5

6

+1

5

4

5

+1

6

0

3

+3

7

3

6

+3

8

4

5

+1

9

4

5

+1

10

4

6

+2

Таблица 2 Экспериментальные данные и дополнительные столбцы для работы по критерию знаков G по третьему заданию

№ испытуемых п/п

Уровень узнавания зрительных образов «до» коррекции

Уровень узнавания зрительных образов «после» коррекции

Сдвиг

1

3

5

+2

2

6

8

+2

3

3

5

+2

4

6

9

+3

5

6

9

+3

6

2

5

+3

7

6

8

+2

8

6

8

+2

9

6

7

+1

10

6

5

-1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Методы психологической помощи детям в ситуации развода.
Игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет про ...

Воспитательная работа с призывниками
Современная ситуация в армии объективно предполагает необходимость глубокого и полного изучения психолого-педагогических особенностей военнослужащих, проходящих службу по призыву и соответствующую коррекцию воспитательной работы с ними. Выделение этой категории военнослужащих в воспитательном процессе обусловлено тем, что она составляет большую часть воинских подразделений и именно на нее возла ...

Исследования взаимосвязи памяти и интереса
Когда рассматривают вопрос об интересе, довольно часто представляется доказательством наличия интереса к чему-либо эмоций [36,42, 46,70]. Проявление человеком эмоций по отношению к чему-нибудь определяется вниманием и интересом к данному объекту, причем положительность, или отрицательность эмоции абсолютно не важна [42,с.41]. Довольно многочисленны эксперименты по изучению влияния эмоций на зап ...