Заключение
Страница 4

«Запомни свое место»

Цель: развитие двигательной и зрительной памяти.

Дети стоят в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить свое место. Под веселую музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

«Художник»

Ход работы. Ребенок играет художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. И как другой вариант игры – можно рассматривать картинку, а потом описать, что на ней нарисовано.

«Стрелка»

Цель: развитие памяти, мышления, восприятия.

Ход работы. Дети стоят в кругу. У каждого на одежде закреплен цветной кружок (диаметр около 5 см) – красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку (вытянутая в сторону рука). Дети все вместе произносят слова, под которые вращается «стрелка»:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем кружочкам покажись,

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей! Стоп!

На последнем слове «стрелка» останавливается и называет цвет кружочка, на который она указывает. Ведущий задает вопросы, например: «Какие овощи и фрукты оранжевого цвета вы знаете? Какие цветы не бывают синего цвета? Что бывает желтым?» и т.д. Правильно ответивший ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше всех фишек.

«Кто больше запомнит?»

Ход работы. Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.

«Бусинки»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, цветовосприятия.

Ход работы. На головах у детей шапочки с изображением бусинки красного, желтого или зеленого цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей). Ведущий собирает бусинки на «ниточку», ритмично чередуя цвета, например: зеленый, зеленый, красный, красный, желтый, желтый и т.д. Ребенок-водящий смотрит и запоминает порядок расположения бусинок. Потом бусинки приходят в движение (разрываются). По сигналу ведущего «Стоп!» – останавливаются. Водящий должен «собрать бусы на ниточку» так, как они были расположены первоначально. Если собрал правильно, выбирается другой водящий и игра продолжается.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 1 Экспериментальные данные и дополнительные столбцы для работы по критерию знаков G по второму заданию

№ испытуемых п/п

Уровень запоминания зрительных образов «до» коррекции

Уровень запоминания зрительных образов «после» коррекции

Сдвиг

1

3

5

+2

2

3

5

+2

3

1

4

+3

4

5

6

+1

5

4

5

+1

6

0

3

+3

7

3

6

+3

8

4

5

+1

9

4

5

+1

10

4

6

+2

Таблица 2 Экспериментальные данные и дополнительные столбцы для работы по критерию знаков G по третьему заданию

№ испытуемых п/п

Уровень узнавания зрительных образов «до» коррекции

Уровень узнавания зрительных образов «после» коррекции

Сдвиг

1

3

5

+2

2

6

8

+2

3

3

5

+2

4

6

9

+3

5

6

9

+3

6

2

5

+3

7

6

8

+2

8

6

8

+2

9

6

7

+1

10

6

5

-1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Программа исследования
Исследование проводилось среди молодежи, участвующей в ролевом движении, в течении лета 2004 года. Место проведения – полегонные игры, в которых принимали участие ролевики, рекенструкторы и толкиенисты, а также клубы. Исследование проводилось на 50 человеках, 8 анкет, по тем или иным причинам было забраковано. Принимали участие как женщины так и мужчины, в возрасте до 30 лет, при проведении анке ...

Психологические механизмы и технология переговорного процесса
Переговорный процесс — специфический вид совместной деятельности. Ее особенность заключается в том, что цели и интересы, а тем более позиции сторон не совпадают. Специфика состоит также в том, что на переговорах каждый оппонент тесно контактирует с другим, вынужден считаться с его действиями. Поэтому переговоры как социально-психологический процесс имеют психологические механизмы и технологию пр ...

Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье
Существует необходимость проведения исследования детско-родительских отношений в полных и неполных семьях. В процессе исследования была выдвинута гипотеза: детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются в эмоциональном плане, из-за недостаточности удиления внимания, любви и ласки своим детям. Родители в полных семьях принимают своих детей такими, какие они есть. Организац ...