ЗаключениеСтраница 4
«Запомни свое место»
Цель: развитие двигательной и зрительной памяти.
Дети стоят в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить свое место. Под веселую музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.
«Художник»
Ход работы. Ребенок играет художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. И как другой вариант игры – можно рассматривать картинку, а потом описать, что на ней нарисовано.
«Стрелка»
Цель: развитие памяти, мышления, восприятия.
Ход работы. Дети стоят в кругу. У каждого на одежде закреплен цветной кружок (диаметр около 5 см) – красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку (вытянутая в сторону рука). Дети все вместе произносят слова, под которые вращается «стрелка»:
Стрелка, стрелка, покружись,
Всем кружочкам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей! Стоп!
На последнем слове «стрелка» останавливается и называет цвет кружочка, на который она указывает. Ведущий задает вопросы, например: «Какие овощи и фрукты оранжевого цвета вы знаете? Какие цветы не бывают синего цвета? Что бывает желтым?» и т.д. Правильно ответивший ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше всех фишек.
«Кто больше запомнит?»
Ход работы. Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.
«Бусинки»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, цветовосприятия.
Ход работы. На головах у детей шапочки с изображением бусинки красного, желтого или зеленого цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей). Ведущий собирает бусинки на «ниточку», ритмично чередуя цвета, например: зеленый, зеленый, красный, красный, желтый, желтый и т.д. Ребенок-водящий смотрит и запоминает порядок расположения бусинок. Потом бусинки приходят в движение (разрываются). По сигналу ведущего «Стоп!» – останавливаются. Водящий должен «собрать бусы на ниточку» так, как они были расположены первоначально. Если собрал правильно, выбирается другой водящий и игра продолжается.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 1 Экспериментальные данные и дополнительные столбцы для работы по критерию знаков G по второму заданию
№ испытуемых п/п |
Уровень запоминания зрительных образов «до» коррекции |
Уровень запоминания зрительных образов «после» коррекции |
Сдвиг |
1 |
3 |
5 |
+2 |
2 |
3 |
5 |
+2 |
3 |
1 |
4 |
+3 |
4 |
5 |
6 |
+1 |
5 |
4 |
5 |
+1 |
6 |
0 |
3 |
+3 |
7 |
3 |
6 |
+3 |
8 |
4 |
5 |
+1 |
9 |
4 |
5 |
+1 |
10 |
4 |
6 |
+2 |
Таблица 2 Экспериментальные данные и дополнительные столбцы для работы по критерию знаков G по третьему заданию
№ испытуемых п/п |
Уровень узнавания зрительных образов «до» коррекции |
Уровень узнавания зрительных образов «после» коррекции |
Сдвиг |
1 |
3 |
5 |
+2 |
2 |
6 |
8 |
+2 |
3 |
3 |
5 |
+2 |
4 |
6 |
9 |
+3 |
5 |
6 |
9 |
+3 |
6 |
2 |
5 |
+3 |
7 |
6 |
8 |
+2 |
8 |
6 |
8 |
+2 |
9 |
6 |
7 |
+1 |
10 |
6 |
5 |
-1 |
Другое по теме:
Методология, методы и методики исследования организации временной
перспективы в онтогенезе. Цель, гипотеза, задачи, предмет,
объект исследования
Цель
данной работы –
изучение реальных, жизненных критериев организации времени субъектом.
Гипотеза:
Особенности ситуации в зависимости от личностных параметров влияют на изменение в организации времени.
Задачи
:
1
.Провести теоретический анализ литературы по данной теме.
2
.Определить предмет организации временной перспективы в онтогенезе.
3.
Проанализировать особенности восприятия врем ...
Познавательное развитие дошкольника. Ощущение, восприятие, память
В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире [1, с. 85].
В возрасте от трех до пяти лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и во ...
Потребности самоактуализации.
Маслоу охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может быть. Человек, достигший этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности, т.е. самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Но, по Мнению Маслоу самоактуализация очень редка, т.к. многие лю ...