Заключение
Страница 4

«Запомни свое место»

Цель: развитие двигательной и зрительной памяти.

Дети стоят в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить свое место. Под веселую музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

«Художник»

Ход работы. Ребенок играет художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. И как другой вариант игры – можно рассматривать картинку, а потом описать, что на ней нарисовано.

«Стрелка»

Цель: развитие памяти, мышления, восприятия.

Ход работы. Дети стоят в кругу. У каждого на одежде закреплен цветной кружок (диаметр около 5 см) – красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку (вытянутая в сторону рука). Дети все вместе произносят слова, под которые вращается «стрелка»:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем кружочкам покажись,

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей! Стоп!

На последнем слове «стрелка» останавливается и называет цвет кружочка, на который она указывает. Ведущий задает вопросы, например: «Какие овощи и фрукты оранжевого цвета вы знаете? Какие цветы не бывают синего цвета? Что бывает желтым?» и т.д. Правильно ответивший ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше всех фишек.

«Кто больше запомнит?»

Ход работы. Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.

«Бусинки»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, цветовосприятия.

Ход работы. На головах у детей шапочки с изображением бусинки красного, желтого или зеленого цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей). Ведущий собирает бусинки на «ниточку», ритмично чередуя цвета, например: зеленый, зеленый, красный, красный, желтый, желтый и т.д. Ребенок-водящий смотрит и запоминает порядок расположения бусинок. Потом бусинки приходят в движение (разрываются). По сигналу ведущего «Стоп!» – останавливаются. Водящий должен «собрать бусы на ниточку» так, как они были расположены первоначально. Если собрал правильно, выбирается другой водящий и игра продолжается.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 1 Экспериментальные данные и дополнительные столбцы для работы по критерию знаков G по второму заданию

№ испытуемых п/п

Уровень запоминания зрительных образов «до» коррекции

Уровень запоминания зрительных образов «после» коррекции

Сдвиг

1

3

5

+2

2

3

5

+2

3

1

4

+3

4

5

6

+1

5

4

5

+1

6

0

3

+3

7

3

6

+3

8

4

5

+1

9

4

5

+1

10

4

6

+2

Таблица 2 Экспериментальные данные и дополнительные столбцы для работы по критерию знаков G по третьему заданию

№ испытуемых п/п

Уровень узнавания зрительных образов «до» коррекции

Уровень узнавания зрительных образов «после» коррекции

Сдвиг

1

3

5

+2

2

6

8

+2

3

3

5

+2

4

6

9

+3

5

6

9

+3

6

2

5

+3

7

6

8

+2

8

6

8

+2

9

6

7

+1

10

6

5

-1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Психология здоровья в XX веке. Спектр проблем здоровья человечества в современном мире
Здоровье является своего рода ценностью, возможностью для человека быть включенным в общество, действовать в нем. Болезнь также можно рассматривать как некоторую «ценность»: будучи показателем условий жизни и представлений о человеке и его правах, она подчеркивает значимость здоровья индивида и обнажает характер его отношений с обществом. И болезнь, и здоровье являются формами социальной реально ...

Регрессионное исчисление
Регрессионное исчисление - это метод математической статистики, позволяющий свести частные, разрозненные данные к некоторому линейному графику, приблизительно отражающему их внутреннюю взаимосвязь, и получить возможность по значению одной из переменных приблизительно оценивать вероятное значение другой переменной (7). Графическое выражение регрессионного уравнения называют линией регрессии. Лин ...

Состояния одержимости
"В этой разновидности надличностного кризиса люди испытывают отчётливое ощущение, что их психика и тело захвачены и контролируются сущностями и энергиями, которые они воспринимают как приходящие извне, враждебные и беспокоящие. Это могут оказаться мятущиеся развоплощённые сущности, демонические существа или злые люди, овладевшие ими при помощи чёрной магии и колдовских процедур" [9, С. ...