Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей
Страница 9

С 50-х годов, когда телевидение прочно вошло в быт, оно оказывает мощное воздействие на процесс социализации миллионов детей и заражаясь агрессивностью телегероев, они в меру своих возможностей повторяют то, что видят на экране. Специалисты по воспитанию детей, работники медицинских учреждений, правоохранительных органов описывают многочисленные трагические случаи, связанные с подражанием детей, после просмотра фильма телегерою.

Очень резко против пропаганды насилия на телеэкране, выступает отечественный автор В.Дружинин. Он пишет о том, что фильмы-боевики нанесли сокрушающий удар по детям, и особенно по подросткам, у которых гормональная перестройка, накопление внутренней энергии влияет на психику, делает ее крайне восприимчивой и что, впитывая экранный мордобой, ребенок проникается сознанием, что все проблемы в жизни можно решать ударом кулака, топтанием поверженного.

Многие исследователи полагают, что именно, благодаря телевидению, нынешнее поколение молодых людей имеют неограниченные возможности для научения насильственным образцам поведения, причем осуществляется это совершенно безболезненно, не выходя из стен собственного дома. Более того, телевидение, по мнению А.Бандуры, не только обучает агрессивному поведению, но и нарушает сдерживающие агрессию механизмы, превращая насилие в привычный образ человеческих действий. Можно вполне согласиться с такой оценкой телевизионного воздействия на личность в условиях современного общества, ибо физическая агрессия и насилие часто изображаются на телевидении в качестве наиболее предпочтительных средств для решения тех или иных межличностных проблем и конфликтов. Тем самым людей приучают к мысли о дозволенности, нормативности таких видов поведения.

Эта проблема сейчас чрезвычайно актуальна и для нашей страны. Уровень жестокости в постсоветском обществе сегодня необычайно высок. Особенно в семье. И то, что на наших экранах главенствует мордобой, стрельба и сплошное беззаконие, создает для общества проблему, решить которую оно сможет далеко не сразу и с большими потерями, особенно травмирующее влияние оказывают эти фильмы на неокрепшую психику самих молодых зрителей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другое по теме:

Теоретические основы исследования и развития памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Теоретический подход к отбору методик констатирующего этапа эксперимента
Целью констатирующего эксперимента исследования стало выявление особенностей развития зрительной памяти и протекания мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, воспитывающихся в условиях детских дошкольных учреждений. Цель была конкретизирована следующими задачами: – подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития зрительной памяти и проте ...

Разброс выборки
Разброс (иногда эту величину называют размахом) выборки обозначается буквой R. Это самый простой показатель, который можно получить для выборки - разность между максимальной и минимальной величинами данного конкретного вариационного ряда, т.е. R= хmax - хmin Понятно, что чем сильнее варьирует измеряемый признак, тем больше величина R, и наоборот. Однако может случиться так, что у двух выборочн ...

Принципы построения патопсихологического исследования
Проблема метода в науке не проста и не односложна. С одной стороны, применяемые методы исследования зависят от уровня развития науки, от тех принципиальных положений, теоретических, методологических установок, на которых данная область знаний базируется. Само развитие той или иной области знаний зависит в известной мере от применяемых методов исследования. С другой стороны, экспериментальное исс ...