Основы понимания духовного кризиса
Страница 4

"В некоторых случаях возможно идентифицировать ситуацию, которая, судя по всему, послужила спусковым крючком духовного кризиса. Это может быть чисто физический фактор, например болезнь, несчастный случай или операция. В другой раз непосредственным толчком могут оказаться крайнее физическое истощение или недостаток сна. У женщин это могут быть аборт, роды или выкидыш; нам также известны ситуации, когда начало процесса совпадало с исключительно мощными сексуальными переживаниями" [9, С.33].

Также начало духовного кризиса могут вызвать сильные эмоциональные переживания, например смерть близкого человека, или ряд неудач. У предрасположенных индивидов его может вызвать опыт употребления психоактивных веществ или участие в сессии экспириенциальной психотерапии (experiential psychotherapy – "психотерапия с помощью переживаний" или "психотерапия опытом"). Однако наиболее важный катализатор духовного кризиса – вовлечённость в различные формы медитации и духовной практики – методов, специально задуманных для активизации духовных переживаний [9, С.34].

Мы видим, что также как Уильям Джемс, Станислав Гроф приходит к выводу – наше сознание не ограничено пределами нашей биографической личности. Оно простирается значительно шире. На его пределах мы сталкиваемся с явлениями, выходящими далеко за рамки привычной для нас реальности. Но сущее на них способно глубоко влиять на нашу жизнь и наш мир. Недооценка подобных явлений имеет достаточно трагические последствия, чтобы просто не замечать эти, не вписывающиеся в схемы нашей потребительской цивилизации, сферы.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Содержание психической жизни младенца
Итак, хотя советские исследователи, следуя материалистической идеологии, должны были говорить, что ни о каком сознании новорожденного не может быть и речи, они отмечали, что ребенок реагирует на действия и эмоции окружающих людей, он наблюдает за ними и накапливает необходимый опыт для дальнейшего развития. Л.С. Выготский пишет: « Младенец с самого начала сталкивается только с такими ситуациями, ...

Занятие №1 «Знакомство. Подготовка к путешествию»
Материалы: сюрпризки, плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, распечатка текста игры «Водопад», заготовки для оформления бортового журнала, (свой журнал для примера). Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Инна, я капитан волшебного корабля. Скажите-ка мне, вы любите путешествовать? ……… Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное плавание. Вот на этом кораб ...

Занятие №5 «Музыкандия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, музыка, магнитофон, повязки на глаза. Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим нашечетвертое путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали? “Корабль и ветер” Цель: настроит ...