Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста
Страница 4

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Экспериментатор. А что было утром, когда в парке никого не было?

Диана Г. Дворник подметал пол.

Экспериментатор. Дворник подметал дорогу?

Диана. Да. Он убирал мусор и листья.

Экспериментатор. А что дальше было?

Диана. Потом пришли люди с детьми.

Несмотря на небольшие затруднения, эстетическая игра доставляла ребенку удовлетворение, позволила «проникнуть» в самые невероятные пространства. Так, через удовольствие эстетическая игра создает условия для развития способностей, помогает преодолеть трудности, возникающие в процессе самовыражения при осуществлении творческой работы. Такой тип мышления позволил ребенку познать окружающий мир природы, науки, искусства всеми органами чувств, иметь личностное восприятие, суждение об изучаемом явлении, предмете, и на основе этого наиболее полно усваивать информацию о нем.

Данные задания, безусловно, активизировали прошлый опыт детей, поспособствовали развитию важнейших компонентов воображения, пробудили интерес, дали выход эмоциям детей, а также научили их работать вместе, договариваться и искать компромиссы.

Итак, если на начальных порах дети старались меньше отвечать на вопросы и выполнять задания, боясь сказать неверный ответ, то по мере проведения разработанной нами системы игр были замечены большие сдвиги в развитии воображения, а именно: дети стали более активны, создаваемые образы стали более оригинальными, проявляли положительные эмоции, в связи с деятельностью научились работать в коллективе, стали чаще опираться на свой прошлый опыт.

Таким образом, проведенная экспериментальная работа позволила добиться положительных результатов в формировании воображения у детей старшего дошкольного возраста. Выявить характер произошедших изменений под влиянием проведенной работы позволил контрольный эксперимент.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Теория игры Бойтендайка
Он строит свою теорию исходя из принципов противоположных положениям К. Грооса, т.е. детство объясняет игру: существо играет потому, что он еще молодо. Особенности игры Бойтендайк выводит и связывает, во-первых, с особенностями динамики поведения в детстве, во-вторых с особенностями отношений данного вида животных с условиями его жизни, в-третьих, с основными жизненными влечениями. Анализируя ...

Вывод
1. Феномен суицидальной активности рассматривается как в общих трех подходах: социологический, психопатологический и социально-психологический. Так и как объяснение суицидальной активности (термин разработанный школой Ю.Р. Вагина) в рамках авитальной активности. 2. Для подросткового возраста, в отличие от других возрастных форм, характерны такие особенности, как период интенсивных психологическ ...

Результаты изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в первый класс
Результаты анализа ответов детей в процессе беседы, оценивающей психосоциальную зрелость детей, позволили получить сведения об общих представлениях ребёнка, о его способностях ориентироваться в простых жизненных ситуациях, о положении в семье. Представим полученные данные в виде таблицы. Таблица 5 Результаты оценки психосоциальной зрелости испытуемых № п\п Группа «А» (гиперактивные ...