Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста
Страница 4

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Экспериментатор. А что было утром, когда в парке никого не было?

Диана Г. Дворник подметал пол.

Экспериментатор. Дворник подметал дорогу?

Диана. Да. Он убирал мусор и листья.

Экспериментатор. А что дальше было?

Диана. Потом пришли люди с детьми.

Несмотря на небольшие затруднения, эстетическая игра доставляла ребенку удовлетворение, позволила «проникнуть» в самые невероятные пространства. Так, через удовольствие эстетическая игра создает условия для развития способностей, помогает преодолеть трудности, возникающие в процессе самовыражения при осуществлении творческой работы. Такой тип мышления позволил ребенку познать окружающий мир природы, науки, искусства всеми органами чувств, иметь личностное восприятие, суждение об изучаемом явлении, предмете, и на основе этого наиболее полно усваивать информацию о нем.

Данные задания, безусловно, активизировали прошлый опыт детей, поспособствовали развитию важнейших компонентов воображения, пробудили интерес, дали выход эмоциям детей, а также научили их работать вместе, договариваться и искать компромиссы.

Итак, если на начальных порах дети старались меньше отвечать на вопросы и выполнять задания, боясь сказать неверный ответ, то по мере проведения разработанной нами системы игр были замечены большие сдвиги в развитии воображения, а именно: дети стали более активны, создаваемые образы стали более оригинальными, проявляли положительные эмоции, в связи с деятельностью научились работать в коллективе, стали чаще опираться на свой прошлый опыт.

Таким образом, проведенная экспериментальная работа позволила добиться положительных результатов в формировании воображения у детей старшего дошкольного возраста. Выявить характер произошедших изменений под влиянием проведенной работы позволил контрольный эксперимент.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Реабилитация детей со слуховыми нарушениями. Диагностико –терапевтическая программа
Когда ответ ребёнка на стандартной аудиометрии даёт основание предположить или подтверждает потерю слуха, ребёнка сразу включают в верботональную диагностикотерапевтическую программу. Цель этой программы – проверить способность ребёнка имитировать ритм и интонацию, его мышечную координацию и посмотреть реакцию на амплификацию. О результатах и их значении разговаривают с родителями, объясняя прог ...

Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДом
С учетом перечисленных проблем, особое значение в социальной работе приобретает взаимодействие и координация усилий специалистов смежных профессий – врачей, психологов, социальных работников. Так как психологические проблемы связаны с деградацией личности. Патологической адаптацией к болезни, специфическими являются вопросы биомедицинской этики, связанные с отношением родственников и специалист ...

Классификация типов депрессивного заболевания
1. По гипотетической причине: а) Эндогенная депрессия – возникает изнутри - стабильное окружение. Реактивная депрессия – обусловлена внешними обстоятельствами – лабильное окружение. б) Первичная депрессия – наступает вне связи с другими психическими заболеваниями. Вторичная депрессия наступает после развития другого психического заболевания, например алкоголизма, шизофрении. 2. По тяжести к ...