Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста
Страница 4

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Экспериментатор. А что было утром, когда в парке никого не было?

Диана Г. Дворник подметал пол.

Экспериментатор. Дворник подметал дорогу?

Диана. Да. Он убирал мусор и листья.

Экспериментатор. А что дальше было?

Диана. Потом пришли люди с детьми.

Несмотря на небольшие затруднения, эстетическая игра доставляла ребенку удовлетворение, позволила «проникнуть» в самые невероятные пространства. Так, через удовольствие эстетическая игра создает условия для развития способностей, помогает преодолеть трудности, возникающие в процессе самовыражения при осуществлении творческой работы. Такой тип мышления позволил ребенку познать окружающий мир природы, науки, искусства всеми органами чувств, иметь личностное восприятие, суждение об изучаемом явлении, предмете, и на основе этого наиболее полно усваивать информацию о нем.

Данные задания, безусловно, активизировали прошлый опыт детей, поспособствовали развитию важнейших компонентов воображения, пробудили интерес, дали выход эмоциям детей, а также научили их работать вместе, договариваться и искать компромиссы.

Итак, если на начальных порах дети старались меньше отвечать на вопросы и выполнять задания, боясь сказать неверный ответ, то по мере проведения разработанной нами системы игр были замечены большие сдвиги в развитии воображения, а именно: дети стали более активны, создаваемые образы стали более оригинальными, проявляли положительные эмоции, в связи с деятельностью научились работать в коллективе, стали чаще опираться на свой прошлый опыт.

Таким образом, проведенная экспериментальная работа позволила добиться положительных результатов в формировании воображения у детей старшего дошкольного возраста. Выявить характер произошедших изменений под влиянием проведенной работы позволил контрольный эксперимент.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Эпизоды сознания единства ("пиковые переживания")
"В состояниях, относящихся к этой группе, человек переживает растворение личных границ и чувство единства с окружающими людьми, с природой или со всей Вселенной. Этот процесс имеет отчётливый сакральный характер и переживается как слияние с творческой энергией космоса или с Богом. Обычные категории времени и пространства, судя по всему трансцендируются, и у человека возникает чувство бескон ...

Методологические подходы и принципы исследования
Методология – формулировка систематических и логически-последовательных методов поиска знания. Фактически процедуры, используемые в конкретном исследовании. Методика – довольно определенная, усвоенная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели. Метод – способ выполнения чего-либо, работы с фактами и концепциями в систематическом режиме.[21] Наука, прежде всего ...

Пути преодоления агрессивного поведения и его профилактика
Тактика психотерапевтических воздействий строится в зависимости от природы агрессивного поведения ребёнка. В одном случае следует игнорировать агрессивную тенденцию и не фиксировать на ней внимание, в другом - включить агрессивное действие в контекст игры, придав ему новый, социально приемлемый смысл; в третьем - не принять агрессию и установить запрет на подобные действия; в четвёртом - активно ...