Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста
Страница 4

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Экспериментатор. А что было утром, когда в парке никого не было?

Диана Г. Дворник подметал пол.

Экспериментатор. Дворник подметал дорогу?

Диана. Да. Он убирал мусор и листья.

Экспериментатор. А что дальше было?

Диана. Потом пришли люди с детьми.

Несмотря на небольшие затруднения, эстетическая игра доставляла ребенку удовлетворение, позволила «проникнуть» в самые невероятные пространства. Так, через удовольствие эстетическая игра создает условия для развития способностей, помогает преодолеть трудности, возникающие в процессе самовыражения при осуществлении творческой работы. Такой тип мышления позволил ребенку познать окружающий мир природы, науки, искусства всеми органами чувств, иметь личностное восприятие, суждение об изучаемом явлении, предмете, и на основе этого наиболее полно усваивать информацию о нем.

Данные задания, безусловно, активизировали прошлый опыт детей, поспособствовали развитию важнейших компонентов воображения, пробудили интерес, дали выход эмоциям детей, а также научили их работать вместе, договариваться и искать компромиссы.

Итак, если на начальных порах дети старались меньше отвечать на вопросы и выполнять задания, боясь сказать неверный ответ, то по мере проведения разработанной нами системы игр были замечены большие сдвиги в развитии воображения, а именно: дети стали более активны, создаваемые образы стали более оригинальными, проявляли положительные эмоции, в связи с деятельностью научились работать в коллективе, стали чаще опираться на свой прошлый опыт.

Таким образом, проведенная экспериментальная работа позволила добиться положительных результатов в формировании воображения у детей старшего дошкольного возраста. Выявить характер произошедших изменений под влиянием проведенной работы позволил контрольный эксперимент.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

А.П.Усова
Резюмируя свои исследования, А. П. Усова пишет: «В итоге исследования мы можем констатировать следующее: сюжетность как характерная черта творческих, т. е. придумываемых самими детьми, игр присуща уже играм детей младшей группы детского сада в возрасте 3; 2—3; 4. Сюжеты эти отрывочны, нелогичны, неустойчивы. В старшем возрасте сюжет игры представляет логическое развитие какой-либо темы в образах ...

Причины возникновения одиночества. Формирование самосознания в юношеском возрасте
В юношеском возрасте люди пытаются как-то систематизировать представления о своем одиночестве, а не просто представить перечень возможных его причин. Подобным же образом и одинокие люди пытаются систематизировать собственные объяснения их неудовлетворительной социальной жизни. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, э ...

Четырехуровневая иерархическая система организации поведения.
Ядром теории Айзенка является разработанная им концепция того, что элементы личности располагаются иерархически. Айзенком была построена четырехуровневая иерархическая система организации поведения. Нижний уровень - специфические действия или мысли (specific acts or cognitions), индивидуальный способ поведения или мысли, которые могут быть, а могут и не быть характеристиками личности. Например, ...