Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста
Страница 3

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста

При разработке методики нами учитывались принципы отечественных и зарубежных психологов о единстве сознания и деятельности, развитии психики в деятельности, о потенциальных возможностях ребенка, «зоне ближайшего развития».

Формирующий этап эксперимента длился один месяц. Работа проводилась в первой и второй половинах дня.

Дети проявили большой интерес с самого начала формирующей работы. Игра «Дорисуй картинку» была знакома детям по методике «Дорисовывание фигур». В игре принимали участие все дети. Трудностей с выполнением задания не возникло. Тем не менее, дети поначалу боялись отвечать, боясь сказать что-то неверно или неправильно. В ходе дальнейшей работы дети стали раскрывать себя в большей мере.

Во втором блоке игру «Дорисуй картинку» дети восприняли как раскраску, так как помимо дорисовывания картинки, им было необходимо ее раскрасить.

Наибольший интерес дети проявили в играх «Составление рассказов» и «Небывальщина». Составляя рассказ, дети сначала создали композицию из набора фигурок на столе. Была видна коллективная работа. Дети были увлечены заданием, совещались, составляли единый рассказ. В игре «Небывальщина» дети с азартом составляли путаницы.

Так, Настя З. составила рассказ о девочке, которая каталась на коньках по воде: «Утром проснулась Оля. Выглянула в окно. А там лето. «Ну, вот, я хотела на коньках покататься». Взяла коньки и пошла на каток. А там море. Она все равно одела коньки и пошла кататься. И не утонула. Ведь коньки волшебные».

Игра «Геометрические фигуры в предметах» также вызвала интерес. Дети разбежались по игровой комнате и принялись искать предметы, в которых присутствовала геометрическая фигура.

Игры «Волшебные превращения» и «Кто больше придумает и нарисует» носили соревновательный характер. В игре «Волшебные превращения» дети разделились на две команды и искали в предложенных картинках «спрятавшийся элемент». Каждая команда старалась как можно быстрее найти большее число нужных элементов. В конце занятия детей хвалили и благодарили за проделанную работу.

В игре «Кто больше придумает и нарисует» дети не делились на команды, но каждый ребенок старался придумать как можно больше предметов, которые по форме похожи на нарисованные геометрические фигуры. Наблюдалась большая активность во время занятия, ни один ребенок не отвлекался.

Миша П. на предложенные овалы придумал следующие предметы: летающие тарелки в небе, цветы, лепешки, мячи, колодец.

Для развития творческого воображения мы выбрали эстетическую игру «Путешествие в картины». Игра проводилась на занятии по изобразительной деятельности. Дети «отправились в путешествие» в картину И.И. Бродского «Аллея парка».

Иногда детям было трудно проанализировать картину, трудно перевести их в зрелые образы. Тогда мы помогали ребенку наводящими вопросами. Например, мы спрашивали у ребенка, какая была погода: солнечная или было пасмурно, может, кто-то шел по дороге, в каком направлении. Например:

На третьем занятии детям было трудно рассказать о прошлом картины И.И. Бродского «Аллея парка».

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Теории мотивации зарубежных и отечественных авторов. Зарубежные теории мотивации
Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. В зарубежной психологии имеется около 50 теорий мотивации. Здесь мы рассмотрим лишь некоторые из них. Потребностные теории мотивации. Научному изучению причин активности человек ...

Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей
Биологические, генетические и биохимические факторы Родившийся ребенок в течение определенного времени продолжает представлять собой в большой степени биологическое существо, несмотря на свою постоянную и сильную зависимость от социального окружения. Как считает Л.С.Выготский [5], необходимо принимать во внимание существование определенных биологических корней агрессивного поведения. Возможно, ...

Применение идей З. Фрейда в психокоррекции. Основные стадии психоанализа. Применение психоанализа – техники. Требования к личности психоаналитика
В классическом психоанализе структура личности включает в себя три основных компонента: 1. «Эго», или «Я», – центральная инстанция саморегуляции личности. «Ego «контролирует поведение, уравновешивая импульсы человека с требованиями социального окружения, осуществляет рациональный анализ окружающей ситуации, вырабатывает план поведения, ориентируясь на окружающую среду. 2. «Супер Эго», или «Све ...