Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Страница 4

Из таблицы видно, что данные, полученные у детей обеих групп, в период вторичного обследования, имеют различия. Мы можем отметить, что количество детей с 1-м этапом сформированности ВПШ в экспериментальной и контрольной группе от 7-ми до 9-ти человек, в контрольной группе на 2 человека больше. Второй этап сформированности ВПШ у обеих групп одинаковый, по 11 человек в каждой. Важно отметить, что в экспериментальной группе, в отличие от контрольной группы, мы наблюдаем детей с третьим этапом сформированности ВПШ.

Рис. 16. Сравнительный анализ сформированности "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, февраль 2009г.

Итак, сравнивая результаты экспериментальной и контрольной групп, на момент повторного обследования, после проведения в экспериментальной группе комплекса занятий с использованием сюжетно - ролевых игр, мы наблюдаем следующие изменения. У контрольной и экспериментальной групп преобладающим этапом является 2-й, что говорит об ориентированности детей на содержательные моменты школьно-учебной деятельности. В процентном соотношении у экспериментальной и контрольной группы наблюдаются схожие тенденции - по 55%. Тогда как наличие 3-го этапа сформированности ВПШ наблюдается только у детей экспериментальной группы - 10% а у контрольной отсутствует. Мы можем говорить о том, что 10% у детей экспериментальной группы ВПШ полностью сформированный характеризуется сочетанием ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Структура нарушенного развития
Способность к целостному и адекватному функционированию является главным свидетельством единства осн. Закономерностей, как в случаях норм., так и нарушенного развития. Дизонтогенез как особый способ развития сохраняет в себе все осн. Его свойства и признаки. Поскольку процесс развития протекает по определенным законам, то и отклонения этого процесса носят не случайный характер, а также имеют сво ...

Методика 2. Изучение переключаемости внимания
Цель: изучение способности школьников к переключению внимания. Материалы: специально подготовленные тренировочные и тестовые пары цифр. Описание методики: школьникам предлагается в течение некоторого фиксированного времени с возможно большей точностью и скоростью складывать два однозначных числа. Предлагается освоить два разных способа работы с парами чисел. Первый способ: школьник складыв ...

Причины тревожности
Причины, вызывающие тревожность и влияющие на изменение ее уровня, очень разнообразны и могут лежать во всех сферах жизнедеятельности человека. Обнаруживается связь тревожности с характеристиками семьи и особенностями семейного воспитания; школьной успешностью; взаимоотношением с учителями и сверстниками; посттравматическим стрессом; экологией; природными предпосылками; социальными причинами – ...