Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Страница 4

Из таблицы видно, что данные, полученные у детей обеих групп, в период вторичного обследования, имеют различия. Мы можем отметить, что количество детей с 1-м этапом сформированности ВПШ в экспериментальной и контрольной группе от 7-ми до 9-ти человек, в контрольной группе на 2 человека больше. Второй этап сформированности ВПШ у обеих групп одинаковый, по 11 человек в каждой. Важно отметить, что в экспериментальной группе, в отличие от контрольной группы, мы наблюдаем детей с третьим этапом сформированности ВПШ.

Рис. 16. Сравнительный анализ сформированности "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, февраль 2009г.

Итак, сравнивая результаты экспериментальной и контрольной групп, на момент повторного обследования, после проведения в экспериментальной группе комплекса занятий с использованием сюжетно - ролевых игр, мы наблюдаем следующие изменения. У контрольной и экспериментальной групп преобладающим этапом является 2-й, что говорит об ориентированности детей на содержательные моменты школьно-учебной деятельности. В процентном соотношении у экспериментальной и контрольной группы наблюдаются схожие тенденции - по 55%. Тогда как наличие 3-го этапа сформированности ВПШ наблюдается только у детей экспериментальной группы - 10% а у контрольной отсутствует. Мы можем говорить о том, что 10% у детей экспериментальной группы ВПШ полностью сформированный характеризуется сочетанием ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Теоретические основы исследования и развития памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Теоретический подход к отбору методик констатирующего этапа эксперимента
Целью констатирующего эксперимента исследования стало выявление особенностей развития зрительной памяти и протекания мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, воспитывающихся в условиях детских дошкольных учреждений. Цель была конкретизирована следующими задачами: – подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития зрительной памяти и проте ...

Ролевые игры
Живые ролевые игры (live-rpg, по-английски) - один из видов ролевых игр, отдалённо родственный AD&D, театру или психодраме, а также деловым играм. То есть это - разыгрывание ситуаций конкретными людьми, берущими себе персонажей из этих ситуаций. Основное отличие от театра состоит в том, что изначально заданы только начало ситуации, логические схемы и характеры персонажей, а финал всецело зав ...

Когнитивные процессы личности
В условиях управления и общения люди оценивают друг друга, прежде всего по уровню интеллекта, образуемого системой познавательных процессов. В частности, каждый руководитель должен быть требователен к качествам собственного интеллекта, а также к умственным способностям своих подчиненных при оценке их соответствия должности и характера выполняемых ими производственных задач. Познавательные проце ...