Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Страница 2

Из таблицы видно, что количество детей с 1-м этапом сформированности ВПШ резко сократилось с показателя 16 человек до 7 человек, то есть, стало в два раза меньше. Показатели сформированности 2 этапа увеличились в 2, 5 раза, с 4-х человек до 11 человек в феврале месяце. И важно отметить, что 3 этап сформированности, отсутствующий в декабре месяце, был отмечен в феврале - мы наблюдаем 2-х детей, имеющих данный этап.

Рис. 11. Сравнительный анализ показателей сформированности ВПШ в экспериментальной группе в декабре и феврале месяце.

Полученные данные свидетельствуют о том, что показатели сформированности ВПШ менялись на протяжении трех месяцев. Мы видим следующие показатели: в декабре - первый этап сформированности внутренней позиции школьника был преобладающим - 80%, в феврале мы наблюдаем снижение на 45% до показателя в 35%. Второй этап сформированности ВПШ на момент первого обследования составлял 20%, на момент второго обследования произошло увеличение до 55%. И также важно отметить, что показатели сформированности ВПШ на третьем этапе развития в декабре месяце в данной группе отсутствовали, тогда как в феврале месяце показатели появились и составили 10%.

Таблица 8. Сформированность "внутренней позиции школьника" контрольной группы (время исследования - декабрь 2008 г).

Этапы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в % от 100%

I

12

60%

II

8

40%

III

0

0

Из таблицы видно, что у контрольной группы, на момент первого обследования, в декабре, преобладающим этапом сформированности ВПШ является 1-й этап, его мы наблюдали у 12 детей. Второй этап сформированности ВПШ можно отметить у 8-ми детей. Важно отметить, что контрольная группа на момент первого обследования не показала третьего этапа сформированности ВПШ.

Рис. 12. Сформированность "внутренней позиции школьника" контрольной группы.

На основе полученных результатов группы ДОУ "Сказка" мы можем выделить следующие уровни ВПШ: преобладающим этапом сформированности ВПШ является 1-й этап - 60%; второй этап сформированности составляет всего 40%, тогда как 3-й этап сформированности отсутствует полностью.

Таблица 9. Сформированность внутренней позиции школьника контрольной группы, февраль 2009 г.

Этапы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в% от 100%

I

9

45%

II

11

55%

III

0

0

Из таблицы видно, что распределение детей по уровням сформированности на момент второго обследования изменились. Мы наблюдали 9 детей с первым этапом сформированности ВПШ, со 2-м этапом мы наблюдали уже 11 детей. Так же важно отметить, что 3-й этап сформированности так и не был обнаружен у детей данной контрольной группы.

Рис. 13. Сформированность внутренней позиции школьника контрольной группы.

Из рисунка видно, что преобладающим этапом ВПШ в контрольной группе является 2-й этап - 55%, тогда как показатели первого этапа снизились на 15% и составляют - 45% от общей массы. Но при этом нужно отметить, что 3-й этап полностью сформированной ВПШ не обнаруживается.

Таблица 10. Показатели сформированность ВПШ контрольной группы за декабрь и февраль месяцы.

Кол-во испытуемых (чел)

Кол-во испыт. (%)

Кол-во испыт. (чел)

Кол-во испыт. (%)

1

12

60%

9

45%

2

8

40%

11

55%

3

0

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

П.А. Рудик (1948)
В дополнение к перечисленным особенностям развития указывает на ряд новых симптомов. Это: 1) изменение характера конфликтов у старших по сравнению с младшими; 2) переход от игры, в которой каждый ребенок играет по-своему, к игре, в которой действия детей согласованны и взаимодействие детей организовано на основе взятых на себя ролей; 3) изменение характера стимуляции игры, которая в младшем в ...

Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.
Изучение устойчивости внимания (тест "Таблицы Шульте") Стимульный материал: 5 таблиц в 25 клеток (5х5), с цифрами расположенными в таблицах в случайном порядке, цифры от 1 до 25. Задача испытуемого: отыскивать цифры и показывать их в порядке возрастания. Фиксируется время выполнения, затем строиться кривая устойчивости внимания. В данной таблице указано время, затраченное испытуе ...

Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Изучение особенностей агрессивных проявлений у старших дошкольников проводилось в трех старших группах детского сада №1411 г. Москвы. В эксперименте участвовали 56 детей. Обследованные нами старшие группы детских садов были не совсем “чистыми” по своему возрастному составу, поскольку в последнее время родители стали отдавать детей в школу как в б, так и в 7 лет, поэтому возрастной диапазон наш ...