Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Страница 3

Из таблицы видно, что показатели сформированности ВПШ в контрольной группе за декабрь и январь месяцы имеют различные показатели. Так, в момент первичного обследования мы получили 12 детей находящихся на 1-м этапе сформированности ВПШ, тогда как в феврале месяце показатель снизился до 9 человек. Второй этап сформированности ВПШ в декабре месяце мы наблюдаем у 8 детей, тогда как в феврале месяце показатели возросли до 1-го человека. Но при этом наличие детей на 3 этапе сформированности ВПШ мы не наблюдаем, ни в декабре, ни в феврале.

Рис. 14. Сформированность ВПШ контрольной группы за декабрь и февраль месяцы.

Из рисунка видно, что показатели сформированности ВПШ контрольной группы в декабре и в феврале месяце имеют различия. Можно отметить, что 1 этап сформированности ВПШ при первом обследовании был на уровне 60%, в момент второго обследования показатели снизились на 15% до отметки в 45%.2 этап сформированности ВПШ так же показал различные данные. В декабре месяце мы наблюдали 40%, а в феврале показатель увеличился на 15% до отметки в 55%. Важно отметить, что третий этап сформированности и на момент первого и второго обследования не был нами обнаружен - 0%.

Таблица 11. Сравнительный анализ показателей сформированность "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, декабрь 2008 г.

Кол-во испытуемых (чел)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (%)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (чел)

Контр. гр.

Кол-во испыт. (%)

Контр. гр

1

16

80%

12

60%

2

4

20%

8

40%

3

0

0

0

0

Из таблицы мы видим, что показатели сформированности ВПШ у детей контрольной и экспериментальной групп на момент первого обследования в декабре месяце схожи. Первый этап сформированности мы наблюдаем у большего количества детей от 80% до 60%. Нужно отметить, что в экспериментальной группе процент детей с 1-м этапом сформированности был больше на 20%. Второй этап сформированности от 20% до 40%, в контрольной группе на 20% больше таких детей. И в обеих группах мы не наблюдаем детей с 3-м уровнем сформированности.

Рис. 15. Сравнительный анализ сформированности "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, декабрь 2008г.

Итак, сравнивая показатели контрольной и экспериментальной групп, на момент первого обследования, в декабре месяце, мы можем отметить, что 1-й этап сформированности ВПШ у обеих групп является преобладающим, что говорит об ориентированности обеих групп детей на внешнюю, формальную сторону школьной действительности: 80% у экспериментальной группы, 60% у контрольной группы. Тогда как 2-й этап сформированности ВПШ встречается у 20% детей экспериментальной группы и у 40% детей контрольной группы. Так же мы наблюдаем, что у обеих групп не наблюдается 3-го этапа сформированности ВПШ.

Таблица 12. Сравнительный анализ показателей сформированности "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, февраль 2009г.

Кол-во испытуемых (чел)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (%)

Эксп. гр

Кол-во испыт. (чел)

Контр. гр

Кол-во испыт. (%)

Контр. Гр

1

7

35%

9

45%

2

11

55%

11

55%

3

2

10%

0

0

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Память. Общие положения
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память — основа психической деят ...

Уважение личности и суверенитета клиента
Психолог и психотерапевт уважает личность и суверенитет клиента. В отношении клиента недопустима дискриминация на основе его возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного отличительного признака. ...

Теоретические основы исследования и развития памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Теоретический подход к отбору методик констатирующего этапа эксперимента
Целью констатирующего эксперимента исследования стало выявление особенностей развития зрительной памяти и протекания мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, воспитывающихся в условиях детских дошкольных учреждений. Цель была конкретизирована следующими задачами: – подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития зрительной памяти и проте ...