Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Страница 3

Из таблицы видно, что показатели сформированности ВПШ в контрольной группе за декабрь и январь месяцы имеют различные показатели. Так, в момент первичного обследования мы получили 12 детей находящихся на 1-м этапе сформированности ВПШ, тогда как в феврале месяце показатель снизился до 9 человек. Второй этап сформированности ВПШ в декабре месяце мы наблюдаем у 8 детей, тогда как в феврале месяце показатели возросли до 1-го человека. Но при этом наличие детей на 3 этапе сформированности ВПШ мы не наблюдаем, ни в декабре, ни в феврале.

Рис. 14. Сформированность ВПШ контрольной группы за декабрь и февраль месяцы.

Из рисунка видно, что показатели сформированности ВПШ контрольной группы в декабре и в феврале месяце имеют различия. Можно отметить, что 1 этап сформированности ВПШ при первом обследовании был на уровне 60%, в момент второго обследования показатели снизились на 15% до отметки в 45%.2 этап сформированности ВПШ так же показал различные данные. В декабре месяце мы наблюдали 40%, а в феврале показатель увеличился на 15% до отметки в 55%. Важно отметить, что третий этап сформированности и на момент первого и второго обследования не был нами обнаружен - 0%.

Таблица 11. Сравнительный анализ показателей сформированность "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, декабрь 2008 г.

Кол-во испытуемых (чел)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (%)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (чел)

Контр. гр.

Кол-во испыт. (%)

Контр. гр

1

16

80%

12

60%

2

4

20%

8

40%

3

0

0

0

0

Из таблицы мы видим, что показатели сформированности ВПШ у детей контрольной и экспериментальной групп на момент первого обследования в декабре месяце схожи. Первый этап сформированности мы наблюдаем у большего количества детей от 80% до 60%. Нужно отметить, что в экспериментальной группе процент детей с 1-м этапом сформированности был больше на 20%. Второй этап сформированности от 20% до 40%, в контрольной группе на 20% больше таких детей. И в обеих группах мы не наблюдаем детей с 3-м уровнем сформированности.

Рис. 15. Сравнительный анализ сформированности "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, декабрь 2008г.

Итак, сравнивая показатели контрольной и экспериментальной групп, на момент первого обследования, в декабре месяце, мы можем отметить, что 1-й этап сформированности ВПШ у обеих групп является преобладающим, что говорит об ориентированности обеих групп детей на внешнюю, формальную сторону школьной действительности: 80% у экспериментальной группы, 60% у контрольной группы. Тогда как 2-й этап сформированности ВПШ встречается у 20% детей экспериментальной группы и у 40% детей контрольной группы. Так же мы наблюдаем, что у обеих групп не наблюдается 3-го этапа сформированности ВПШ.

Таблица 12. Сравнительный анализ показателей сформированности "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, февраль 2009г.

Кол-во испытуемых (чел)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (%)

Эксп. гр

Кол-во испыт. (чел)

Контр. гр

Кол-во испыт. (%)

Контр. Гр

1

7

35%

9

45%

2

11

55%

11

55%

3

2

10%

0

0

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Занятие №4 «Литературия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, корона, трон, листочки со словами (кол-во комплектов по количеству детей в группе), истории об именах ребят из группы, распечатка с домашним заданием. Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше третье путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ...

Дифференцированный подход при работе с личным составом. Работа с офицерским составом
Профессиональные личностные качества офицеров формируются уже в ходе их образовательной подготовки в военных институтах и университетах, а также на факультетах военного обучения гражданских образовательных учреждений. Однако их последующее совершенствование (иногда – коррекция) происходит уже в войсках. В связи с этим в военно-педагогической литературе выделяются некоторые особенности воспитател ...

Вильгельм Райх
Как и многие другие выдающиеся психотерапевты, в последствии основавшие свои школы, Вильгельм Райх начинал свой психотерапевтический труд в русле фрейдовского психоанализа [22, C.13]. По своему духу он в значительной степени сохранил приверженность идеям З.Фрейда, и считал, что его выводы не противоречат исконному психоанализу, но дают ему прочную естественнонаучную основу. Однако ортодоксальные ...