Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Страница 3

Из таблицы видно, что показатели сформированности ВПШ в контрольной группе за декабрь и январь месяцы имеют различные показатели. Так, в момент первичного обследования мы получили 12 детей находящихся на 1-м этапе сформированности ВПШ, тогда как в феврале месяце показатель снизился до 9 человек. Второй этап сформированности ВПШ в декабре месяце мы наблюдаем у 8 детей, тогда как в феврале месяце показатели возросли до 1-го человека. Но при этом наличие детей на 3 этапе сформированности ВПШ мы не наблюдаем, ни в декабре, ни в феврале.

Рис. 14. Сформированность ВПШ контрольной группы за декабрь и февраль месяцы.

Из рисунка видно, что показатели сформированности ВПШ контрольной группы в декабре и в феврале месяце имеют различия. Можно отметить, что 1 этап сформированности ВПШ при первом обследовании был на уровне 60%, в момент второго обследования показатели снизились на 15% до отметки в 45%.2 этап сформированности ВПШ так же показал различные данные. В декабре месяце мы наблюдали 40%, а в феврале показатель увеличился на 15% до отметки в 55%. Важно отметить, что третий этап сформированности и на момент первого и второго обследования не был нами обнаружен - 0%.

Таблица 11. Сравнительный анализ показателей сформированность "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, декабрь 2008 г.

Кол-во испытуемых (чел)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (%)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (чел)

Контр. гр.

Кол-во испыт. (%)

Контр. гр

1

16

80%

12

60%

2

4

20%

8

40%

3

0

0

0

0

Из таблицы мы видим, что показатели сформированности ВПШ у детей контрольной и экспериментальной групп на момент первого обследования в декабре месяце схожи. Первый этап сформированности мы наблюдаем у большего количества детей от 80% до 60%. Нужно отметить, что в экспериментальной группе процент детей с 1-м этапом сформированности был больше на 20%. Второй этап сформированности от 20% до 40%, в контрольной группе на 20% больше таких детей. И в обеих группах мы не наблюдаем детей с 3-м уровнем сформированности.

Рис. 15. Сравнительный анализ сформированности "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, декабрь 2008г.

Итак, сравнивая показатели контрольной и экспериментальной групп, на момент первого обследования, в декабре месяце, мы можем отметить, что 1-й этап сформированности ВПШ у обеих групп является преобладающим, что говорит об ориентированности обеих групп детей на внешнюю, формальную сторону школьной действительности: 80% у экспериментальной группы, 60% у контрольной группы. Тогда как 2-й этап сформированности ВПШ встречается у 20% детей экспериментальной группы и у 40% детей контрольной группы. Так же мы наблюдаем, что у обеих групп не наблюдается 3-го этапа сформированности ВПШ.

Таблица 12. Сравнительный анализ показателей сформированности "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, февраль 2009г.

Кол-во испытуемых (чел)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (%)

Эксп. гр

Кол-во испыт. (чел)

Контр. гр

Кол-во испыт. (%)

Контр. Гр

1

7

35%

9

45%

2

11

55%

11

55%

3

2

10%

0

0

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Эмпирическое исследование взаимосвязи самореализации личности в спорте и мотивации спортивной деятельности. Описание исследования
Гипотеза исследования включает следующие основные положения: 1. Спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. 2. В мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальн ...

Манипуляция
Под манипуляцией понимают скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей. При этом важно, чтобы адресат считал эти мысли своими собственными, а не "наведенными" извне и признавал себя ответственным за них. Рассмотрим вариант формирования мотива, когда в качестве ст ...

Состав группы
Рассматривая вопрос о формировании тренинговой группы в рамках социально-психологического тренинга остановимся на двух важных основаниях отбора участников: однородность группы и стиль коммуникации. Прежде всего, рассмотрим вопрос, должна ли быть группа однородной или неоднородной? Под однородной группой Кори (1981) понимает группу, которая состоит из людей обладающих общими характеристиками. Эт ...