Вводная часть

Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты.

Целью нашей работы является изучение познавательной сферы личности Елизаветы Л., т.е. ее познавательных процессов.

Елизавета Л. выступает в качестве испытуемого. Женщине 53 года, образование высшее техническое, работает инженером на химическом предприятии, замужем.

Для исследования познавательной сферы личности Елизаветы Л. были использованы следующие методики:

Изучение устойчивости внимания (тест "Таблицы Шульте")

Исследование кратковременной памяти (методике Джекобсона)

Методика на определение избирательности внимания (методика Мюнтерберга.

Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)

"Заучивание слов" (методика А.Р. Лурии)

"Пиктограмма"

Тест Равена

Другое по теме:

Понятие неформальных групп. Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации
Причиной возникновения неформальной группы в формальной организации является неизбежная ограниченность формальной организации, которая не может охватить и регулировать все процессы функционирования социальной организации.[1] Неформальная группа - · сотрудники, объединенные по их собственной воле на основе взаимных симпатий, дружеских отношений для достижения определенной цели. Некоторые неформа ...

Общие выводы и заключения
Результаты эксперимента показали значительные качественные изменения в поведении. При переходе от этапа к этапу происходит развитие личности в позитивном направлении, что выражается в возможности креативности, укрепление самостоятельности и ответственности. Тем самым происходит реализация и самореализация личности в ходе воспитательно-коррекционной программы, что подтверждает ее эффективность. ...

Виды памяти.
Человека окружает огромное количество информации, которую нужно каждую секунду обрабатывать и сохранять каким-либо образом. Она поступает к человеку посредством зрения, слуха, осязания и т.д. Но не всегда получается полностью и внимательно рассмотреть объект, поэтому память разделяется на виды. Существуют различные подходы к классификации видов памяти, но в основных чертах они сходятся. В больши ...