Модель будущего эмпирического исследования

Анализ литературы, проведенный нами в теоретической части, позволяет предположить, что в качестве основных негативных результатов воздействия сект на своих членов можно выделить социальную дезадаптацию, изменение личности и системы ценностей. Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и "философии жизни". Мы считаем важным увидеть существование изменений в ценностных ориентациях людей, являющихся членами сект, а также их сущность. Выяснить это возможно путем изучения корреляции результатов тестирования сектантов и людей, не являющихся членами сект. Кроме того, мы предлагаем ввести также третью группу исследуемых, служителей любой из традиционных религий, либо активных верующих этих религий. Под активными верующими мы подразумеваем людей, постоянно уделяющих религии значительную часть своего времени. Эта группа, предположительно, должна быть наиболее близка по многим показателям к группе сектантов, но не является таковой, тем интереснее увидеть, в чем именно состоят эти различия. Данное исследование предполагается провести в рамках дипломной работы.

Другое по теме:

Типология суицида
Прежде чем приступить к изучению суицидальной активности нужно внести ясность, какие еще были мнения и теории научных деятелей, которые оставили свой след в развитии суицидологии и заложили основу в данную науку. Зигмунд Фрейд, работая над феноменом самоубийства, написал книгу «Печаль и меланхолия», которая полностью посвящена теме исследования. За основу его теории суицида он ввел два вида впе ...

Создание доверия в группе
Большинство авторов работ по теории и практике активных групповых методов соглашаются, что установление доверия очень важно для успешной работы группы. Без доверия групповое взаимодействие будет поверхностным, будет мало самоизучения. Не будет исходить вызов от одного члена группы к другому, и работа в группе будет подвержена влиянию затаенных чувств. «Ошибочно полагать, что люди «естественно» ...

Терапевтические методы
Занятия в группе составляют 80% времени ребёнка в первой фазе терапии. Во время этих занятий мы сосредотачиваемся на том, чтобы помочь ребёнку развить ритм и интонацию речи с нормальным качеством голоса. Дети постоянно ненавязчиво получают речевые стимуляции. Дети усваивают коммуникативный аспект речи с помощью ситуативных игр, которые вызывают у них спонтанные физические и эмоциональные реакци ...