Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития
памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные
особенности развития памяти и протекания мнемических процессоСтраница 5
Таким образом, по результатам изучения уровня развития образной памяти и продуктивности мнемических процессов у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста можно сделать следующие выводы.
При нарушениях зрения происходит изменение темпа образования временных связей, что отражается на увеличении времени, требующемся для закрепления связей, и количестве подкреплений. Это проявляется в том, что наряду с более длительным временем опознания зрительных стимулов у детей с нарушением зрения наблюдается снижение объема кратковременной памяти, который изменяется в зависимости от сложности представленной фигуры.
Наблюдается непосредственная связь между запоминанием материала и неточностью зрительного восприятия предметов, изображенных на рисунках, и нечеткой дифференциацией чувственных признаков предметов. Это проявляется в снижении продуктивности запоминания материала, а также в искажении или частичном воспроизведении информации.
Для мнемических процессов детей с косоглазием и амблиопией характерна также недостаточная осмысленность наглядного материала. Это проявляется в том, что дети лучше запоминают уже знакомые образы.
При запоминании материала дети с нарушением зрения применяют, в основном, механические приемы запоминания, повторяют названия геометрических фигур, меняют порядок повторения по рядам: в прямом и в обратном направлении и т.д.
Констатирующий этап эксперимента еще раз подтвердил, что у детей с нарушением зрения необходима опора на наглядность при выполнении заданий. Все это послужило причиной выбрать для развития у детей с нарушением зрения образной памяти предметно-практическое обучение, позволяющее активизировать восприятие, внимание, развивать словесную память и творческое воображение, формировать зрительный контроль за содержанием последовательности формирования мнемических образов по наглядной опоре.
Другое по теме:
Высокий
20
10,33
9,67
93,51
9,05
Суммы
31
31
0
c =14,78
Из таблицы 2.12. следует, что эмпирические значения c критерия Пирсона для различных уровней способности к прогнозированию различны и равны: c при низком уровне способности к прогнозированию равен 14,78; при среднем –c = 8,2, а при высоком уровне c = 26,01.
Теоретически ...
Развитие неформальных организаций и их характеристика. Образование неформальных организаций
Формальная организация создается по воле руководства. Но как только она создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе предста ...
Факторы одиночества
Психологи выделяют несколько групп факторов, способствующих возникновению одиночества в подростковом возрасте.
Первая группа.
Это некоторые особенности данного возрастного периода. Прежде всего, развитие рефлексии, которое порождает потребность подростка познать себя на уровне собственных требований к самому себе. В то же время подростку трудно реализовать эту потребность из-за недостаточного ...