Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи
экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным
компонентом субъективного благополучия у сотрудников государСтраница 2
Представления о деньгах как источнике власти имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне с:
общим уровнем субъективного благополучия (k=0,593, при p = 0,000);
значимостью социального окружения (k=-0,275, при p = 0,046).
Представления о деньгах как источнике любви имеет положительную на достоверном уровне взаимосвязь с изменением настроения (k=0,472, при p = 0,000). Представления о деньгах как источнике развития имеют обратную взаимосвязь со значимостью социального окружения (k=-0,311, при p = 0,023).
Таким образом, можно говорить о том, что чем выше выражено удовлетворение экономических потребностей, тем больше отмечаются представления о деньгах как источнике удовольствия, выражены признаки депрессии, сонливости, рассеянности, кроме того выражена неудовлетворенность повседневной деятельностью. Это подтверждается исследованиями рядом зарубежных авторов, когда после определенного порога экономический рост больше не увеличивает в существенной мере уровень субъективного благополучия. Кроме того, возможно, что экономический рост может принести с собой ухудшение нематериального качества жизни, и как следствие – ухудшение субъективного благополучия.
С увеличением желания быть собственником растет количество представлений о деньгах как источнике удовольствия, а так же улучшается самооценка здоровья. В тоже время уменьшается количество представлений о деньгах как источнике развития. А чем выше интерес к экономическим изменениям и социально-экономическим условиям в городе и стране, тем больше преобладает смыслообразующая роль денег, представления о деньгах как источнике поддержания нормальной жизни, а также отмечается ухудшение самооценки собственного здоровья. Это связано с тем, что феномен субъективного благополучия в первую очередь связан с субъективным отношением личности к возможности удовлетворения потребностей в рамках собственной жизни.
Рассматривая особенности отношения к богатству и бедности, можно говорить о закономерностях во взаимосвязях с отношением к деньгам и показателями субъективного благополучия. Так, чем лучше отношение к богатым, тем больше выражены представления о деньгах как источнике любви и тем меньше выражены представления о деньгах как источнике несправедливости и развития, при этом наиболее выражены изменения настроения и неудовлетворенность социальным окружением. А чем лучше отношение к бедным, тем больше проявляются представления о деньгах как источнике удовольствий и меньше испытывается напряжение и потребность в уединении.
Деловая активность напрямую связана с представлением о деньгах как источнике удовольствий, вместе с тем имеет обратную взаимосвязь с представлениями о деньгах как источнике несправедливости. Люди с высоким уровнем деловой активности реже других испытывают напряженность и чувствительность, а также признаки, сопровождающие основную психическую симптоматику, однако подвержены частым сменам настроения.
Люди, идущие на экономический риск, имеют представления о деньгах как источнике поддержания нормальных условий жизни, что объяснимо с точки зрения риска и объяснения того, ради чего стоит рисковать.
Представления о деньгах имеют свои особенности взаимосвязи с показателями субъективного благополучия. Так, чем больше выражены представления о деструктивности денег, тем выше уровень напряженности и чувствительности. Смыслообразующая роль денег определяет удовлетворенность повседневной деятельностью. Чем больше преобладают представления о деньгах как источнике власти, тем выше общий уровень субъективного благополучия и удовлетворенность своим социальным окружением. Интересна взаимосвязь представлений о деньгах как источнике любви, чем чаще деньги ассоциируются с любовью и поддержкой, тем больше подверженность изменениям настроения. Представления о деньгах как источнике развития определяют удовлетворенность социальным окружением.
Другое по теме:
Теоретические основы исследования и развития памяти у детей с нарушением
зрения старшего дошкольного возраста. Теоретический подход
к отбору методик констатирующего этапа эксперимента
Целью констатирующего эксперимента исследования стало выявление особенностей развития зрительной памяти и протекания мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, воспитывающихся в условиях детских дошкольных учреждений.
Цель была конкретизирована следующими задачами:
– подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития зрительной памяти и проте ...
Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Данная методика направлена на выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятия 6-7 летним ребенком возрастного статуса.
Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила п ...
Возрастные особенности подростков
Как уже говорилось выше, подростковый возраст – период становления человека как гражданина, в это период происходит социальное самоопределение человека, его активное включение в общественную жизнь, а также формирование духовных качеств. В этом возрасте, называемом переходным происходят существенные изменения в организме и психике ребенка, обусловленные половым созреванием. Это существенно изменя ...