Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным компонентом субъективного благополучия у сотрудников государ
Страница 3

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным компонентом субъективного благополучия у сотрудников государ

Таким образом, экономико-психологические особенности отношения к деньгам и связанные с ними показатели субъективного благополучия отражают имплицитные (духовные) процессы субъектов, их ценностные ориентации в системе жизненных целей, а также те изменения, происходящие как в непосредственном окружении (коллектив, организационная структура), так и в обществе.

В целом можно говорить о частичном подтверждении 4-ой частной гипотезы, т.к. при удовлетворении экономических потребностей происходит увеличение роста напряженности и чувствительности. Ухудшение самооценки собственного здоровья связано с повышенным интересом к экономическим условиям в городе и стране. А частые смены настроения характерны для людей с высокой деловой активностью.

5 частная гипотеза исследования о том, что отношение к деньгам связано с экономико-психологическими характеристиками и субъективным благополучием полностью подтвердилась.

Выводы по 2 главе

1. Экономико-психологические характеристики у сотрудников государственной и коммерческой организации

имеют свои специфические особенности. Так, сотрудники коммерческой организации придают большее значение деньгам, более высоко оценивают свои возможности в повышении собственных доходов, имеют более высокий уровень желания быть собственником и хуже относятся к богатым по сравнению с сотрудниками государственного предприятия. Кроме того, для сотрудников коммерческой организации олицетворением богатства является наличие возможности не думать о завтрашнем дне, помогать близким, иметь возможность путешествовать, обладать недвижимостью и валютой. Бедность олицетворяет отсутствие средств, полная неопределенность в завтрашнем дне и отсутствие возможности жить как хочется. Так же, представители ОАО чаще выделяют такие ценности для жизни как, свобода, бессмертие, богатство, счастье других, красота, творчество и уверенность в себе. А ценностями для решения проблем они, прежде всего, считают честность, ответственность, предприимчивость, жизнерадостность, собственность, воспитанность, терпимость, независимость, чуткость и смелость взглядов.

В свою очередь, сотрудники государственного предприятия олицетворяют богатство через возможность делать пожертвования, жизнью там, где захочешь, наличием счета в иностранном банке и ценных бумаг. Олицетворением бедности для них является жизнь на прожиточный минимум, наличие необходимой минимальной продуктовой корзины, а так же жизнью в долгах. К ценностям для жизни сотрудники госпредприятия относят здоровье, семью, работу, друзей, мудрость, активную жизнь и материальную обеспеченность. Ценности для решения проблем, по их мнению, это – образованность, исполнительность, твердая воля, самоконтроль, рационализм, богатство, широта взглядов.

2. При анализе особенностей отношения к деньгам у представителей государственной и коммерческой организации выявлены следующие особенности. Так, сотрудники коммерческой структуры чаще, чем госслужащие с понятием «деньги» связывают ответственность, нетерпимость, справедливость, свободу, средство существования, зависимость, принципиальность, комфорт, развлечения, информацию, безопасность, лживость и развитие. В свою очередь, сотрудники госучреждений чаще связывают деньги с любовью и несправедливостью. Можно отметить, что наиболее часто богатство и красота с понятием «деньги» ассоциируется у сотрудников коммерческой организации, а с состоянием души – у сотрудников госпредприятия. Чаще о деньгах как источнике власти, удовольствия и развития говорят сотрудники коммерческой организации, в свою очередь сотрудники госпредприятия чаще рассматривают деньги как источник любви и поддержки.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Виды простого категорического силлогизма
В зависимости от занимаемого средним термином места в посыл­ках различают четыре фигуры простого категорического силлогизма. Условимся на будущее для простоты ориентации в умозаключениях всегда большую посылку ставить на первое моего, или записывать ее перед меньшей. Умозаключение, в посылках которого средний термин занимает место субъекта в большей и место предиката в меньшей посылке, называет ...

Элементы психокоррекционной ситуации
Несмотря на различие в теориях, целях, процедурах и формах коррекционной работы, психологическое воздействие сводится к тому, что один человек пытается помочь другому. Коррекционная ситуация включает в себя 5 основных элементов: 1. Человек, который страдает и ищет облегчения своей проблемы. Человек, который имеет целый ряд проблем различного рода и нуждается в психологической помощи, в психоко ...

Параметры и виды самооценки
Традиционно выделяют три основных параметра самооценки: адекватность, высота, устойчивость [23]. Самооценка может быть адекватной и неадекватной. Адекватная самооценка позволяет человеку относиться к себе критически, предполагает равное признание своих достоинств и недостатков. В основе такой самооценки лежит необходимый опыт и знания. Неадекватная самооценка свидетельствует о необъективной оце ...