Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи
экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным
компонентом субъективного благополучия у сотрудников государСтраница 1
Для выявления особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик с отношением к деньгам и субъективным благополучием нами был использован критерий ранговой корреляции Спирмена (приложение 9).
Так, было выявлено, что с возрастом снижается желание повышать собственный уровень доходов (k= -0,358, при p=0,058). Так же с возрастом и уровнем образования меняются представления о ценностях для жизни (k= -0,424, при p=0,019) и о собственности (k=0,507, при p=0,004),(k=0,662, при p=0,000).
С уровнем образования повышается значимость денег (k=0,342, при p=0,064).
Так же было выявлено, что:
Удовлетворение экономических потребностей имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и на уровне тенденции с:
деструктивной (k=-0,345, при p = 0,011) и смыслообразующей ролью денег (k=-0,275, при p = 0,046);
представлением о деньгах как источнике власти (k=-0,390, при p = 0,035);
представлением о деньгах как источнике удовольствия (k=0,349, при p = 0,010);
признаками, сопровождающими основную психическую симптоматику (k=0,269, при p = 0,051);
степенью удовлетворенности повседневной деятельностью (k=0,252, при p = 0,059).
Желание быть собственником имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне с:
представлениями о деньгах как источнике удовольствий (k=0,575, при p = 0,000);
представлениями о деньгах как источнике развития (k=-0,299, при p = 0,030);
самооценкой здоровья (k=-0,337, при p = 0,014).
Отношение к социально-экономическим условиям имеет положительные корреляции на достоверном уровне с:
смыслообразующей ролью денег (k=0,443, при p = 0,001);
представлениями о деньгах как источнике поддержания нормальной жизни (k=0,324, при p = 0,018);
самооценкой здоровья (k=0,317, при p = 0,021).
Отношение к богатым имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и уровне тенденции с:
представлениями о деньгах как источнике любви (k=0,261, при p = 0,059);
представлениями о деньгах как источнике несправедливости (k=-0,428, при p = 0,001);
представлениями как источнике развития (k=-0,295, при p = 0,032);
изменениями настроения (k=0,384, при p = 0,005)
значимостью социального окружения (k=0,332, при p = 0,015).
Отношение к бедным имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и уровне тенденции с:
представлением о деньгах как источнике удовольствий (k=0,515, при p = 0,015);
напряженностью и чувствительностью (k=-0,252, при p = 0,059).
Деловая активность имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и уровне тенденции с:
представлением о деньгах как источнике удовольствий (k=0,305, при p = 0,027);
представлениями о деньгах как источнике несправедливости (k=-0,310, при p = 0,024);
напряженностью и чувствительностью (k=-0,321, при p = 0,019);
признаками, сопровождающими основную психическую симптоматику (k=-0,311, при p = 0,023);
изменениями настроения (k=0,288, при p = 0,036).
Экономический риск имеет положительную корреляцию на уровне тенденции с представлениями о деньгах как источнике поддержания нормальных условий жизни (k=0,268, при p = 0,053).
Представления о деньгах так же имеют особенности взаимосвязи с показателями и уровнем субъективного благополучия. Так,
Деструктивная роль денег имеет положительную корреляцию на достоверном уровне с напряженностью и чувствительностью (k=0,475, при p = 0,000).
Смыслообразующая роль денег имеет отрицательную корреляцию на достоверном уровне с удовлетворенностью повседневной деятельностью (k=-0,380, при p = 0,005).
Другое по теме:
Методы предотвращения и профилактики стресса
В нормальных условиях в ответ на стресс у человека возникает состояние тревоги, смятения, которое является автоматической подготовкой к активному действию: атакующему или защитному. Такая подготовка осуществляется в организме всегда, независимо от того, какой будет реакция на стресс - даже тогда, когда не происходит никакого физического действия. Импульс автоматической реакции может быть потенци ...
Особенности развития внимания
Оба вида внимания (произвольное и непроизвольное) в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии, и здесь учителю необходимо много поработать. Внимание развивается в упражнениях.
Исходя из особенностей внимания учащихся начальных классов, можно указать и некоторые пути его воспитания.
Большое значение для развития внимания имеют внешние условия, благоприятные для продуктивных учебных занятий ...
Стилистический барьер
Стилистический барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер.
Другими словами, если стиль изложения слишком тяжелый, излишне л ...