Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным компонентом субъективного благополучия у сотрудников государ
Страница 1

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным компонентом субъективного благополучия у сотрудников государ

Для выявления особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик с отношением к деньгам и субъективным благополучием нами был использован критерий ранговой корреляции Спирмена (приложение 9).

Так, было выявлено, что с возрастом снижается желание повышать собственный уровень доходов (k= -0,358, при p=0,058). Так же с возрастом и уровнем образования меняются представления о ценностях для жизни (k= -0,424, при p=0,019) и о собственности (k=0,507, при p=0,004),(k=0,662, при p=0,000).

С уровнем образования повышается значимость денег (k=0,342, при p=0,064).

Так же было выявлено, что:

Удовлетворение экономических потребностей имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и на уровне тенденции с:

­ деструктивной (k=-0,345, при p = 0,011) и смыслообразующей ролью денег (k=-0,275, при p = 0,046);

­ представлением о деньгах как источнике власти (k=-0,390, при p = 0,035);

­ представлением о деньгах как источнике удовольствия (k=0,349, при p = 0,010);

­ признаками, сопровождающими основную психическую симптоматику (k=0,269, при p = 0,051);

­ степенью удовлетворенности повседневной деятельностью (k=0,252, при p = 0,059).

Желание быть собственником имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне с:

­ представлениями о деньгах как источнике удовольствий (k=0,575, при p = 0,000);

­ представлениями о деньгах как источнике развития (k=-0,299, при p = 0,030);

­ самооценкой здоровья (k=-0,337, при p = 0,014).

Отношение к социально-экономическим условиям имеет положительные корреляции на достоверном уровне с:

­ смыслообразующей ролью денег (k=0,443, при p = 0,001);

­ представлениями о деньгах как источнике поддержания нормальной жизни (k=0,324, при p = 0,018);

­ самооценкой здоровья (k=0,317, при p = 0,021).

Отношение к богатым имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и уровне тенденции с:

­ представлениями о деньгах как источнике любви (k=0,261, при p = 0,059);

­ представлениями о деньгах как источнике несправедливости (k=-0,428, при p = 0,001);

­ представлениями как источнике развития (k=-0,295, при p = 0,032);

­ изменениями настроения (k=0,384, при p = 0,005)

­ значимостью социального окружения (k=0,332, при p = 0,015).

Отношение к бедным имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и уровне тенденции с:

­ представлением о деньгах как источнике удовольствий (k=0,515, при p = 0,015);

­ напряженностью и чувствительностью (k=-0,252, при p = 0,059).

Деловая активность имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и уровне тенденции с:

­ представлением о деньгах как источнике удовольствий (k=0,305, при p = 0,027);

­ представлениями о деньгах как источнике несправедливости (k=-0,310, при p = 0,024);

­ напряженностью и чувствительностью (k=-0,321, при p = 0,019);

­ признаками, сопровождающими основную психическую симптоматику (k=-0,311, при p = 0,023);

­ изменениями настроения (k=0,288, при p = 0,036).

Экономический риск имеет положительную корреляцию на уровне тенденции с представлениями о деньгах как источнике поддержания нормальных условий жизни (k=0,268, при p = 0,053).

Представления о деньгах так же имеют особенности взаимосвязи с показателями и уровнем субъективного благополучия. Так,

Деструктивная роль денег имеет положительную корреляцию на достоверном уровне с напряженностью и чувствительностью (k=0,475, при p = 0,000).

Смыслообразующая роль денег имеет отрицательную корреляцию на достоверном уровне с удовлетворенностью повседневной деятельностью (k=-0,380, при p = 0,005).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Терапевтические методы
Занятия в группе составляют 80% времени ребёнка в первой фазе терапии. Во время этих занятий мы сосредотачиваемся на том, чтобы помочь ребёнку развить ритм и интонацию речи с нормальным качеством голоса. Дети постоянно ненавязчиво получают речевые стимуляции. Дети усваивают коммуникативный аспект речи с помощью ситуативных игр, которые вызывают у них спонтанные физические и эмоциональные реакци ...

Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте
Последний этап эмпирического изучения является аналитическим. Он направлен на подведение итогов исследования и более открытое описание выводов по проделанной эмпирической работе. При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 ( 31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровни способности к прогнозированию. ...

Методы эффективного самоконтроля поведения
Люди всегда заинтересованы в том, чтобы самостоятельно управлять своей жизнью. К сожалению, однако, далеко не все имеют адекватные навыки самоконтроля и поэтому живут не столь эффективно, как могли бы. Например, некоторые едят слишком много, другим никак не удается регулярно заниматься гимнастикой, а у кого-то отсутствуют навыки обучения. Большинство этих людей, если не все, хотели бы изменить н ...