Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи
экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным
компонентом субъективного благополучия у сотрудников государСтраница 1
Для выявления особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик с отношением к деньгам и субъективным благополучием нами был использован критерий ранговой корреляции Спирмена (приложение 9).
Так, было выявлено, что с возрастом снижается желание повышать собственный уровень доходов (k= -0,358, при p=0,058). Так же с возрастом и уровнем образования меняются представления о ценностях для жизни (k= -0,424, при p=0,019) и о собственности (k=0,507, при p=0,004),(k=0,662, при p=0,000).
С уровнем образования повышается значимость денег (k=0,342, при p=0,064).
Так же было выявлено, что:
Удовлетворение экономических потребностей имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и на уровне тенденции с:
деструктивной (k=-0,345, при p = 0,011) и смыслообразующей ролью денег (k=-0,275, при p = 0,046);
представлением о деньгах как источнике власти (k=-0,390, при p = 0,035);
представлением о деньгах как источнике удовольствия (k=0,349, при p = 0,010);
признаками, сопровождающими основную психическую симптоматику (k=0,269, при p = 0,051);
степенью удовлетворенности повседневной деятельностью (k=0,252, при p = 0,059).
Желание быть собственником имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне с:
представлениями о деньгах как источнике удовольствий (k=0,575, при p = 0,000);
представлениями о деньгах как источнике развития (k=-0,299, при p = 0,030);
самооценкой здоровья (k=-0,337, при p = 0,014).
Отношение к социально-экономическим условиям имеет положительные корреляции на достоверном уровне с:
смыслообразующей ролью денег (k=0,443, при p = 0,001);
представлениями о деньгах как источнике поддержания нормальной жизни (k=0,324, при p = 0,018);
самооценкой здоровья (k=0,317, при p = 0,021).
Отношение к богатым имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и уровне тенденции с:
представлениями о деньгах как источнике любви (k=0,261, при p = 0,059);
представлениями о деньгах как источнике несправедливости (k=-0,428, при p = 0,001);
представлениями как источнике развития (k=-0,295, при p = 0,032);
изменениями настроения (k=0,384, при p = 0,005)
значимостью социального окружения (k=0,332, при p = 0,015).
Отношение к бедным имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и уровне тенденции с:
представлением о деньгах как источнике удовольствий (k=0,515, при p = 0,015);
напряженностью и чувствительностью (k=-0,252, при p = 0,059).
Деловая активность имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и уровне тенденции с:
представлением о деньгах как источнике удовольствий (k=0,305, при p = 0,027);
представлениями о деньгах как источнике несправедливости (k=-0,310, при p = 0,024);
напряженностью и чувствительностью (k=-0,321, при p = 0,019);
признаками, сопровождающими основную психическую симптоматику (k=-0,311, при p = 0,023);
изменениями настроения (k=0,288, при p = 0,036).
Экономический риск имеет положительную корреляцию на уровне тенденции с представлениями о деньгах как источнике поддержания нормальных условий жизни (k=0,268, при p = 0,053).
Представления о деньгах так же имеют особенности взаимосвязи с показателями и уровнем субъективного благополучия. Так,
Деструктивная роль денег имеет положительную корреляцию на достоверном уровне с напряженностью и чувствительностью (k=0,475, при p = 0,000).
Смыслообразующая роль денег имеет отрицательную корреляцию на достоверном уровне с удовлетворенностью повседневной деятельностью (k=-0,380, при p = 0,005).
Другое по теме:
Слуховой путь человека
В психологии существует такой термин как "СЛУХОВОЙ ПУТЬ" ("Царственный путь"). Это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Каждое слово, музыкальное произведение или просто звук имеют свои слуховые пути.
Например, скрип дверей или звук трения песка о стекло имеет известный слуховой путь. Результат его ...
Психологические особенности личности педагога
То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности ...
Проблемы детской агрессии
В последние годы многие говорят о проблеме детской агрессивности. Замечен рост агрессивных тенденций в обществе. По многим причинам, таким как: тяжелое материальное положение, не стабильность в работе, семейные проблемы, а также участившаяся пропаганда насилия с экрана и т.д., можно наблюдать повышенную агрессивность взрослых, что не может не отразиться и на агрессивности детей.
Педагогика нена ...