Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи
экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным
компонентом субъективного благополучия у сотрудников государСтраница 1
Для выявления особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик с отношением к деньгам и субъективным благополучием нами был использован критерий ранговой корреляции Спирмена (приложение 9).
Так, было выявлено, что с возрастом снижается желание повышать собственный уровень доходов (k= -0,358, при p=0,058). Так же с возрастом и уровнем образования меняются представления о ценностях для жизни (k= -0,424, при p=0,019) и о собственности (k=0,507, при p=0,004),(k=0,662, при p=0,000).
С уровнем образования повышается значимость денег (k=0,342, при p=0,064).
Так же было выявлено, что:
Удовлетворение экономических потребностей имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и на уровне тенденции с:
деструктивной (k=-0,345, при p = 0,011) и смыслообразующей ролью денег (k=-0,275, при p = 0,046);
представлением о деньгах как источнике власти (k=-0,390, при p = 0,035);
представлением о деньгах как источнике удовольствия (k=0,349, при p = 0,010);
признаками, сопровождающими основную психическую симптоматику (k=0,269, при p = 0,051);
степенью удовлетворенности повседневной деятельностью (k=0,252, при p = 0,059).
Желание быть собственником имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне с:
представлениями о деньгах как источнике удовольствий (k=0,575, при p = 0,000);
представлениями о деньгах как источнике развития (k=-0,299, при p = 0,030);
самооценкой здоровья (k=-0,337, при p = 0,014).
Отношение к социально-экономическим условиям имеет положительные корреляции на достоверном уровне с:
смыслообразующей ролью денег (k=0,443, при p = 0,001);
представлениями о деньгах как источнике поддержания нормальной жизни (k=0,324, при p = 0,018);
самооценкой здоровья (k=0,317, при p = 0,021).
Отношение к богатым имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и уровне тенденции с:
представлениями о деньгах как источнике любви (k=0,261, при p = 0,059);
представлениями о деньгах как источнике несправедливости (k=-0,428, при p = 0,001);
представлениями как источнике развития (k=-0,295, при p = 0,032);
изменениями настроения (k=0,384, при p = 0,005)
значимостью социального окружения (k=0,332, при p = 0,015).
Отношение к бедным имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и уровне тенденции с:
представлением о деньгах как источнике удовольствий (k=0,515, при p = 0,015);
напряженностью и чувствительностью (k=-0,252, при p = 0,059).
Деловая активность имеет отрицательные и положительные корреляции на достоверном уровне и уровне тенденции с:
представлением о деньгах как источнике удовольствий (k=0,305, при p = 0,027);
представлениями о деньгах как источнике несправедливости (k=-0,310, при p = 0,024);
напряженностью и чувствительностью (k=-0,321, при p = 0,019);
признаками, сопровождающими основную психическую симптоматику (k=-0,311, при p = 0,023);
изменениями настроения (k=0,288, при p = 0,036).
Экономический риск имеет положительную корреляцию на уровне тенденции с представлениями о деньгах как источнике поддержания нормальных условий жизни (k=0,268, при p = 0,053).
Представления о деньгах так же имеют особенности взаимосвязи с показателями и уровнем субъективного благополучия. Так,
Деструктивная роль денег имеет положительную корреляцию на достоверном уровне с напряженностью и чувствительностью (k=0,475, при p = 0,000).
Смыслообразующая роль денег имеет отрицательную корреляцию на достоверном уровне с удовлетворенностью повседневной деятельностью (k=-0,380, при p = 0,005).
Другое по теме:
Новообразования дошкольного возраста.
Роль игры в становлении новообразований
дошкольного возраста
Дошкольное детство — совершенно своеобразный период развития человека. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне — взрослыми или ...
Проблемы детской агрессии
В последние годы многие говорят о проблеме детской агрессивности. Замечен рост агрессивных тенденций в обществе. По многим причинам, таким как: тяжелое материальное положение, не стабильность в работе, семейные проблемы, а также участившаяся пропаганда насилия с экрана и т.д., можно наблюдать повышенную агрессивность взрослых, что не может не отразиться и на агрессивности детей.
Педагогика нена ...
Биографический экскурс Г. Айзенка
Ганс Юрген Айзенк (Hans Jurgen Eysenck) родился 4 марта 1916 года в Берлине. Его мать, Рут Вернер, была талантливой актрисой и впоследствии стала звездой немого кино. Отец, Антон Эдвард Айзенк, также был актером и певцом. Впоследствии ученый вспоминал, что "чувствовал очень мало внимания со стороны родителей, которые развелись, когда мне было 4 года, и не испытывали особо горячих чувств ко ...