Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным компонентом субъективного благополучия у сотрудников государ
Страница 4

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным компонентом субъективного благополучия у сотрудников государ

3.При оценке эмоционального компонента субъективного благополучия было выявлено, что в целом наиболее неблагоприятная эмоциональная зона – признаки, сопровождающие психическую симптоматику, такие как депрессия, сонливость, рассеянность и т.д., кроме того здоровье оценивается респондентами так же не слишком хорошо, они не чувствуют себя в прекрасной форме и здоровыми. Наиболее хорошо дело обстоит со значимостью социального окружения, т.е. респонденты не чувствуют себя одинокими и испытывают удовольствие от общения с близкими и окружением, а также более или менее удовлетворены повседневной деятельностью. При сравнительном анализе выявлено, что уровни напряженности и чувствительности, самооценки здоровья и степень удовлетворенности повседневной деятельностью оцениваются хуже у сотрудников государственной организации. Вместе с тем, у сотрудников коммерческой организации хуже оценивается значимость социального окружения.

4.Выявленные взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с субъективным благополучием демонстрируют, что чем выше выражено удовлетворение экономических потребностей, тем больше отмечаются представления о деньгах как источнике удовольствия, выражены признаки депрессии, сонливости, рассеянности, кроме того выражена неудовлетворенность повседневной деятельностью. С увеличением желания быть собственником растет количество представлений о деньгах как источнике удовольствия, а так же улучшается самооценка здоровья. Чем выше интерес к экономическим изменениям и социально-экономическим условиям в городе и стране, тем больше преобладает смыслообразующая роль денег, представления о деньгах как источнике поддержания нормальной жизни, а также отмечается ухудшение самооценки собственного здоровья. Чем лучше отношение к богатым, тем больше выражены представления о деньгах как источнике любви и тем меньше выражены представления о деньгах как источнике несправедливости и развития, при этом наиболее выражены изменения настроения и неудовлетворенность социальным окружением. А чем лучше отношение к бедным, тем чаще упоминаются представления о деньгах как источнике удовольствий и меньше испытывается напряжение и потребность в уединении. Деловая активность напрямую связана с представлением о деньгах как источнике удовольствий. Люди с высоким уровнем деловой активности подвержены частым сменам настроения, а, идущие на экономический риск, имеют представления о деньгах как источнике поддержания нормальных условий жизни.

Представления о деньгах имеют свои особенности взаимосвязи с показателями субъективного благополучия. Так, чем больше выражены представления о деструктивности денег, тем выше уровень напряженности и чувствительности. Смыслообразующая роль денег определяет удовлетворенность повседневной деятельностью. Чем больше преобладают представления о деньгах как источнике власти, тем выше общий уровень субъективного благополучия и удовлетворенность своим социальным окружением. Представления о деньгах как источнике развития определяют удовлетворенность социальным окружением.

Таким образом, общая гипотеза о том, что представители государственной и коммерческой структур различаются по экономико-психологическим особенностям отношения к деньгам, а так же по уровню субъективного благополучия получила свое подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Психологическая характеристика агрессивного поведения. Теории агрессии и агрессивного поведения
Теории агрессивного поведения выделились в психологии в отдельную нишу исследования. В научных работах, представленных как зарубежными, так и отечественными педагогами и психологами рассматривают сущность агрессивного поведения через призму 4 подходов: а) этологический; б) психоаналитический; в) бихевиористский; г) фрустрационный. Естественно, что подобное деление весьма условно. Рассматри ...

Лица с патологией зрения
Классификация лиц с нарушением зрения и общая характеристика. В зависимости от степени снижения остроты зрения на лучше видящем глазу, при использовании очков, и соответственно от возможности использования зрительного анализатора в педагогическом процессе выделяют следующие группы детей: Слепые – это дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо имеющие остаточное зрение (максимальная ост ...

Особый путь советской психологии
Развитие психологии в России в советский период приобрело драматический характер. В условиях тоталитарного режима культивировалась версия об “особом пути” марксистской психологии как “единственно верной” отрасли знания. На этот путь она вступила в начале 20-х годов и на протяжении нескольких десятилетий не имела возможности свернуть с него. Все факты и концептуальные построения советских психол ...