Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным компонентом субъективного благополучия у сотрудников государ
Страница 4

Психология » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам » Анализ и интерпретация результатов особенностей взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с эмоциональным компонентом субъективного благополучия у сотрудников государ

3.При оценке эмоционального компонента субъективного благополучия было выявлено, что в целом наиболее неблагоприятная эмоциональная зона – признаки, сопровождающие психическую симптоматику, такие как депрессия, сонливость, рассеянность и т.д., кроме того здоровье оценивается респондентами так же не слишком хорошо, они не чувствуют себя в прекрасной форме и здоровыми. Наиболее хорошо дело обстоит со значимостью социального окружения, т.е. респонденты не чувствуют себя одинокими и испытывают удовольствие от общения с близкими и окружением, а также более или менее удовлетворены повседневной деятельностью. При сравнительном анализе выявлено, что уровни напряженности и чувствительности, самооценки здоровья и степень удовлетворенности повседневной деятельностью оцениваются хуже у сотрудников государственной организации. Вместе с тем, у сотрудников коммерческой организации хуже оценивается значимость социального окружения.

4.Выявленные взаимосвязи экономико-психологических характеристик и отношения к деньгам с субъективным благополучием демонстрируют, что чем выше выражено удовлетворение экономических потребностей, тем больше отмечаются представления о деньгах как источнике удовольствия, выражены признаки депрессии, сонливости, рассеянности, кроме того выражена неудовлетворенность повседневной деятельностью. С увеличением желания быть собственником растет количество представлений о деньгах как источнике удовольствия, а так же улучшается самооценка здоровья. Чем выше интерес к экономическим изменениям и социально-экономическим условиям в городе и стране, тем больше преобладает смыслообразующая роль денег, представления о деньгах как источнике поддержания нормальной жизни, а также отмечается ухудшение самооценки собственного здоровья. Чем лучше отношение к богатым, тем больше выражены представления о деньгах как источнике любви и тем меньше выражены представления о деньгах как источнике несправедливости и развития, при этом наиболее выражены изменения настроения и неудовлетворенность социальным окружением. А чем лучше отношение к бедным, тем чаще упоминаются представления о деньгах как источнике удовольствий и меньше испытывается напряжение и потребность в уединении. Деловая активность напрямую связана с представлением о деньгах как источнике удовольствий. Люди с высоким уровнем деловой активности подвержены частым сменам настроения, а, идущие на экономический риск, имеют представления о деньгах как источнике поддержания нормальных условий жизни.

Представления о деньгах имеют свои особенности взаимосвязи с показателями субъективного благополучия. Так, чем больше выражены представления о деструктивности денег, тем выше уровень напряженности и чувствительности. Смыслообразующая роль денег определяет удовлетворенность повседневной деятельностью. Чем больше преобладают представления о деньгах как источнике власти, тем выше общий уровень субъективного благополучия и удовлетворенность своим социальным окружением. Представления о деньгах как источнике развития определяют удовлетворенность социальным окружением.

Таким образом, общая гипотеза о том, что представители государственной и коммерческой структур различаются по экономико-психологическим особенностям отношения к деньгам, а так же по уровню субъективного благополучия получила свое подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Требования к готовности психолога к психокоррекционному воздействию
Основные компоненты профессиональной готовности к коррекцнонному воздействию Теоретический компонент: знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т.д. Практический компонент: владение конкретными методами и методиками коррекции. Личностная готовность: психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать ...

Корреляция
Следующий метод вторичной статистической обработки, посредством которого выясняется связь или прямая зависимость между двумя рядами экспериментальных данных, носит название метод корреляций. Он показывает, каким образом одно явление влияет на другое или связано с ним в своей динамике. Подобного рода зависимости существуют, к примеру, между величинами, находящимися в причинно-следственных связях ...

Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Подростковый возраст начинается примерно в 12-14 до 17-18. Основная грань личности, на которую опирается данный период, является формирование чувства идентичности (Эриксон, Вагин, и т.д.). Также данный возраст, с психологической точки зрения, объясняется как «период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями: половым созреванием и развитием, бурной физи ...