Процедура исследования и характеристика выборки
Страница 3

Психология » Взаимосвязь особенностей памяти, интереса и успешности обучения » Процедура исследования и характеристика выборки

Также в таблицы были добавлены результаты, полученные после проведения дифференциально-диагностического опросника. Каждая сфера профессиональных предпочтений получила свой номер и указывалась в таблицах в квадратных скобках рядом с номером испытуемого (смотри приложение таблицы 3 - 10).

Сфера деятельности, предпочитаемая оптантом, определенным образом влияет на интерес к учебе и соответственно на интерес к тем предметам, которые преподаются им на занятиях. Например, студент, сфера предпочтения которого является «человек-техника» вряд ли будет заинтересован в таких предметах, как правоведение или история психологии, в то же время студент со сферой интересов «человек - человек» не станет проявлять интереса к таким предметам как математика или концепции современного естествознания.

Основываясь на данных дифференциально–диагностического опросника и показателях интереса к обучению можно рассматривать показатели интереса к отдельному предмету, учитывая то к какой сфере профессиональной деятельности относится оптант.

Можно предположить, что если преподаваемые в семестре предметы не относятся к предметам, входящим в сферу профессионального интереса оптанта, тогда и оценки, получаемые в итоге на экзамене будут значительно отличаться от оценок по тем предметам, которые входят в сферу профессионального интереса оптанта. Для этого и проводилось анкетирование с целью выявления интереса к обучению и отдельным предметам в семестре.

В первом эксперименте приняло участие 20 человек, из них 18-женщины, 12- мужчины. Возраст участников эксперимента от 15 до 30 лет. Все испытуемые были различного семейного положения, уровня образования и статуса.

Во втором эксперименте приняло участие 80 человек, возраст испытуемых составил от 17 до 20 лет. Выборка состояла из студентов I – IV курсов различного пола и обусловлена тем, что данное исследование проводится в рамках Высшего Учебного Заведения.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Практическая часть. Методика работы с пациентами
Изменение сознания может возникать вследствие разнообразных причин: соматических заболеваний, ведущих к психозу, интоксикаций, черепно-мозговых травм, шизофренического процесса, реактивных состояний. Поэтому расстройства сознания неоднородны. Не менее разнообразны тонкие изменения сознания, возникающие у здоровых людей в трансовых состояниях, при физиологическом сне и при гипно-суггестивной тера ...

Факторы и механизмы конфликтного поведения личности
Факторы конфликта можно подразделить на объективные и субъективные. Объективные факторы, проявляющиеся как во внешней среде по отношению к личности, так и внутриличностными моментами, создают потенциальную возможность для возникновения конфликта. Условно объективными также можно считать сложившиеся на момент начала конфликта общественные (безличные) отношения между потенциальными участниками кон ...

Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам контрольного этапа эксперимента
С целью определения эффективности проведенной в ходе формирующего этапа работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста, нами был проведен контрольный срез. Его основными задачами являлись: 1) выявить уровень развития воображения у детей 5-6 лет; 2) проследить динамику развития воображения у детей после проведения формирующего эксперимента. Для реализации поставленных це ...