Процедура исследования и характеристика выборки
Страница 3

Психология » Взаимосвязь особенностей памяти, интереса и успешности обучения » Процедура исследования и характеристика выборки

Также в таблицы были добавлены результаты, полученные после проведения дифференциально-диагностического опросника. Каждая сфера профессиональных предпочтений получила свой номер и указывалась в таблицах в квадратных скобках рядом с номером испытуемого (смотри приложение таблицы 3 - 10).

Сфера деятельности, предпочитаемая оптантом, определенным образом влияет на интерес к учебе и соответственно на интерес к тем предметам, которые преподаются им на занятиях. Например, студент, сфера предпочтения которого является «человек-техника» вряд ли будет заинтересован в таких предметах, как правоведение или история психологии, в то же время студент со сферой интересов «человек - человек» не станет проявлять интереса к таким предметам как математика или концепции современного естествознания.

Основываясь на данных дифференциально–диагностического опросника и показателях интереса к обучению можно рассматривать показатели интереса к отдельному предмету, учитывая то к какой сфере профессиональной деятельности относится оптант.

Можно предположить, что если преподаваемые в семестре предметы не относятся к предметам, входящим в сферу профессионального интереса оптанта, тогда и оценки, получаемые в итоге на экзамене будут значительно отличаться от оценок по тем предметам, которые входят в сферу профессионального интереса оптанта. Для этого и проводилось анкетирование с целью выявления интереса к обучению и отдельным предметам в семестре.

В первом эксперименте приняло участие 20 человек, из них 18-женщины, 12- мужчины. Возраст участников эксперимента от 15 до 30 лет. Все испытуемые были различного семейного положения, уровня образования и статуса.

Во втором эксперименте приняло участие 80 человек, возраст испытуемых составил от 17 до 20 лет. Выборка состояла из студентов I – IV курсов различного пола и обусловлена тем, что данное исследование проводится в рамках Высшего Учебного Заведения.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Экспериментальное исследование влияния интереса на запоминание и успешность обучения. Методы диагностики
В данной работе для проведения исследования использовались неэкспериментальные методы - анкетирование, диагностические – тест, и экспериментальные – естественный эксперимент. Анкетирование представляет собой перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам для письменного ответа. Достоинство этого метода в том, что он позволяет сравнительно легко и быстро получить массовый материал. Преимуществ ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи самореализации личности в спорте и мотивации спортивной деятельности. Описание исследования
Гипотеза исследования включает следующие основные положения: 1. Спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. 2. В мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальн ...

Эмоциональные состояния
Простейшей и древнейшей формой переживания эмоций является эмоциональный тон ощущений. Любой сигнал, воспринятый нашими анализаторами, вызывает определенную эмоциональную реакцию - положительную или отрицательную. В каждый момент времени на нас воздействует огромное количество раздражителей и каждый из них эмоционально переживается нами. Если совокупное количество раздражителей, вызывающих поло ...