Процедура исследования и характеристика выборки
Страница 3

Психология » Взаимосвязь особенностей памяти, интереса и успешности обучения » Процедура исследования и характеристика выборки

Также в таблицы были добавлены результаты, полученные после проведения дифференциально-диагностического опросника. Каждая сфера профессиональных предпочтений получила свой номер и указывалась в таблицах в квадратных скобках рядом с номером испытуемого (смотри приложение таблицы 3 - 10).

Сфера деятельности, предпочитаемая оптантом, определенным образом влияет на интерес к учебе и соответственно на интерес к тем предметам, которые преподаются им на занятиях. Например, студент, сфера предпочтения которого является «человек-техника» вряд ли будет заинтересован в таких предметах, как правоведение или история психологии, в то же время студент со сферой интересов «человек - человек» не станет проявлять интереса к таким предметам как математика или концепции современного естествознания.

Основываясь на данных дифференциально–диагностического опросника и показателях интереса к обучению можно рассматривать показатели интереса к отдельному предмету, учитывая то к какой сфере профессиональной деятельности относится оптант.

Можно предположить, что если преподаваемые в семестре предметы не относятся к предметам, входящим в сферу профессионального интереса оптанта, тогда и оценки, получаемые в итоге на экзамене будут значительно отличаться от оценок по тем предметам, которые входят в сферу профессионального интереса оптанта. Для этого и проводилось анкетирование с целью выявления интереса к обучению и отдельным предметам в семестре.

В первом эксперименте приняло участие 20 человек, из них 18-женщины, 12- мужчины. Возраст участников эксперимента от 15 до 30 лет. Все испытуемые были различного семейного положения, уровня образования и статуса.

Во втором эксперименте приняло участие 80 человек, возраст испытуемых составил от 17 до 20 лет. Выборка состояла из студентов I – IV курсов различного пола и обусловлена тем, что данное исследование проводится в рамках Высшего Учебного Заведения.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Методики исследования
В процессе нашего исследования мы использовали ряд диагностических методик, направленных на выявление гиперактивности и на готовность к школьному обучению. 1. Методика «Определение эмоционально-личностных проблем детей» Для определения гиперактивности разработана методика Петра Успенского «Определение эмоционально-личностных проблем детей», которая, включает в себя 5 критериев: Инфантильная аг ...

Понятие о социализации
В современной социальной психологии отсутствует однозначное определение понятия «социализация» Т.Шибутани определяет социализацию как процесс, посредством которого люди научаются эффективно участвовать в социальных группах. Личность социализирована, когда она способна участвовать в согласованных действиях на основе конвенциональных норм. (6) В Психологическом словаре социализация определяется ...

Отклонения в психофизическом развитии
Предмет – изучение процесса психического развития в различных неблагоприятных условиях. Отклоняющее развитие – обычное развитие, но протекающее в необычных (неблаг) условиях, патогенная сила которых превышает компенсаторные возможности индивида. Неблагоприятные условия м. условно разделить на 5 основных групп, исходя из условий нормального психического развития, на которые указывает Лурия: сох ...