Процедура исследования и характеристика выборки
Страница 2

Психология » Взаимосвязь особенностей памяти, интереса и успешности обучения » Процедура исследования и характеристика выборки

Данные эксперимента приведены в таблицах 1 и 2 (см. приложение)

Если перенести обсуждение данного вопроса в сферу образования, то можно предположить, что успеваемость ученика в школе, или студента в Высшем Учебном Заведении напрямую зависит от интереса к получаемой им информации также, как и интерес испытуемых в проведенном эксперименте повлиял на то, насколько хорошо был запомнен текст, и насколько высокую оценку была получена в итоге.

Для подтверждения основной гипотезы данного исследования был проведен следующий эксперимент:

На начальном этапе возникла необходимость провести сбор информации по обучению студентов. Полученные студентами оценки на экзаменах, перенесли в соответствующие таблицы. В таблицах указываются порядковый номер испытуемого, под которым он числится в данных исследования, предметы, изучаемые в определенном семестре и оценки каждого из студентов по каждому из предметов (смотри приложение таблицы 3 - 10).

Далее подбиралась методика, необходимая для получения данных о предпочтениях студентов в профессиональной сфере.

Следующий этап работы заключается в составлении анкеты, с помощью которой можно провести сбор информации об уровне интереса студентов к получаемым материалам по каждому из изученных предметов, итогом которого стала сдача экзамена, об уровне интереса к обучению в семестре. Выбор предмета, результатом которого должен стать экзамен определялся тем, что, рассматривая оценки студента, получаемые им на экзаменах, можно сказать об уровне его знаний по этому предмету.

В первой части эксперимента студентам I – IV курсов была предложена методика ДДО, с помощью которой определилась склонность каждого из учеников к одной из сфер профессиональной деятельности, выделенного в данном опроснике. Порядок работы – ответные листы заполнялись в группах, в которых обучаются студенты, заполняя индивидуально листы для ответов.

Испытуемым предлагалась следующая инструкция:

«Вам будет предложен перечень положений и вопросов, которые имеют два варианта ответов. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.

Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте 3, а в клетку «б» - 0.

Если вы не согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в два балла, менее предпочтительный вариант оценивается в один балл.

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них» [52,c.391].

В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов.

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы (смотри приложение), содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми оптантом. Столбцы, содержащие наименьшее количество данных, отражают сферы деятельности, отвергаемые оптантом (бланк ответов, интерпретация и вопросы см. приложение таблица 12).

Во второй части данного эксперимента проводилось анкетирование, с помощью которого выявлялось отношение и интерес студента к обучению в каждом семестре. Для этого оптантам необходимо было оценить по десятибалльной шкале (1-10) уровень своего интереса к обучению в семестре, и также по десятибалльной шкале интерес к каждому пройденному предмету, итогом которого стал экзамен (см. пример анкеты в приложении).

Инструкция к анкете:

«Вам будет предложен перечень предметов, изучаемых вами в прошедшем семестре. Определите степень своего интереса к каждому отдельному предмету, затем определите степень общего интереса к обучению в семестре».

Полученные после проведения анкетирования данные в итоге добавлялись к данным тех таблиц, которые составлялись для рассмотрения оценок, получаемых студентами в семестре по экзаменам. Степень интереса указывалась рядом с оценкой через дробь.

Степень интереса студента к обучению таким же образом заносилась в таблицы и проставлялась через дробь рядом с номерами испытуемых.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Барьер «непонимание»
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить? Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логич ...

Правила задавания вопросов клиентам
По этим причинам начинающим консультантам вообще не рекомендуется задавать клиентам вопросы, исключая самое начало консультирования. Можно упомянуть еще несколько правил, которые следует иметь в виду, задавая вопросы клиентам: 1. Вопросы "Кто, что?" чаще всего ориентированы на факты, т.е. вопросы такого типа увеличивают вероятность фактологических ответов. 2. Вопросы "Как?" ...

Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск
Следует учитывать, что особенности воспитания рассмотренных категорий военнослужащих по своему содержанию имеют специфическое проявление в тех или иных военно-профессиональных условиях. При этом наиболее значимыми из них выступают особенности организации воспитательной работы в подразделениях по охране и конвоированию осужденных, а также подразделениях специального назначения. Ее основная цель ...