Процедура исследования и характеристика выборки
Страница 2

Психология » Взаимосвязь особенностей памяти, интереса и успешности обучения » Процедура исследования и характеристика выборки

Данные эксперимента приведены в таблицах 1 и 2 (см. приложение)

Если перенести обсуждение данного вопроса в сферу образования, то можно предположить, что успеваемость ученика в школе, или студента в Высшем Учебном Заведении напрямую зависит от интереса к получаемой им информации также, как и интерес испытуемых в проведенном эксперименте повлиял на то, насколько хорошо был запомнен текст, и насколько высокую оценку была получена в итоге.

Для подтверждения основной гипотезы данного исследования был проведен следующий эксперимент:

На начальном этапе возникла необходимость провести сбор информации по обучению студентов. Полученные студентами оценки на экзаменах, перенесли в соответствующие таблицы. В таблицах указываются порядковый номер испытуемого, под которым он числится в данных исследования, предметы, изучаемые в определенном семестре и оценки каждого из студентов по каждому из предметов (смотри приложение таблицы 3 - 10).

Далее подбиралась методика, необходимая для получения данных о предпочтениях студентов в профессиональной сфере.

Следующий этап работы заключается в составлении анкеты, с помощью которой можно провести сбор информации об уровне интереса студентов к получаемым материалам по каждому из изученных предметов, итогом которого стала сдача экзамена, об уровне интереса к обучению в семестре. Выбор предмета, результатом которого должен стать экзамен определялся тем, что, рассматривая оценки студента, получаемые им на экзаменах, можно сказать об уровне его знаний по этому предмету.

В первой части эксперимента студентам I – IV курсов была предложена методика ДДО, с помощью которой определилась склонность каждого из учеников к одной из сфер профессиональной деятельности, выделенного в данном опроснике. Порядок работы – ответные листы заполнялись в группах, в которых обучаются студенты, заполняя индивидуально листы для ответов.

Испытуемым предлагалась следующая инструкция:

«Вам будет предложен перечень положений и вопросов, которые имеют два варианта ответов. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.

Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте 3, а в клетку «б» - 0.

Если вы не согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в два балла, менее предпочтительный вариант оценивается в один балл.

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них» [52,c.391].

В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов.

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы (смотри приложение), содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми оптантом. Столбцы, содержащие наименьшее количество данных, отражают сферы деятельности, отвергаемые оптантом (бланк ответов, интерпретация и вопросы см. приложение таблица 12).

Во второй части данного эксперимента проводилось анкетирование, с помощью которого выявлялось отношение и интерес студента к обучению в каждом семестре. Для этого оптантам необходимо было оценить по десятибалльной шкале (1-10) уровень своего интереса к обучению в семестре, и также по десятибалльной шкале интерес к каждому пройденному предмету, итогом которого стал экзамен (см. пример анкеты в приложении).

Инструкция к анкете:

«Вам будет предложен перечень предметов, изучаемых вами в прошедшем семестре. Определите степень своего интереса к каждому отдельному предмету, затем определите степень общего интереса к обучению в семестре».

Полученные после проведения анкетирования данные в итоге добавлялись к данным тех таблиц, которые составлялись для рассмотрения оценок, получаемых студентами в семестре по экзаменам. Степень интереса указывалась рядом с оценкой через дробь.

Степень интереса студента к обучению таким же образом заносилась в таблицы и проставлялась через дробь рядом с номерами испытуемых.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Семья как система. Сущность структура и функции семьи
Семья является социальной системой и может рассматриваться как констелляция подсистем, определяемых в терминах поколение, пола и роли. Разделение труда между членами семьи определяет одни узлы, привязанности определяют другие, и каждый член семьи является участником нескольких подсистем, иногда диадических, иногда полидиадических [4]. Семья – это также важнейшая форма организации личного быта, ...

Опасности первых лет жизни
Мозг человека формируется на протяжении первых 12 лет его жизни, и, естественно, в этот период он наиболее уязвим. Любые, казалось бы, малозначительные, удары, ушибы могут впоследствии сказаться на здоровье ребенка. Поэтому призываем родителей быть, в этом плане особенно бдительными. На практике встречается много случаев, когда мама обращается по поводу общего нездоровья ребенка: плачет все врем ...

Методы вторичной статистической обработки результатов эксперимента
С помощью вторичных методов статистической обработки экспериментальных данных непосредственно проверяются, доказываются или опровергаются гипотезы, связанные с экспериментом. Эти методы, как правило, сложнее, чем методы первичной статистической обработки, и требуют от исследователя хорошей подготовки в области элементарной математики и статистики. (7). Обсуждаемую группу методов можно разделить ...