Глухие и слабослышащие, их характеристика
Страница 5

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Глухие и слабослышащие, их характеристика

Описаны различные варианты психического дизонтогенеза. Г.Е.Сухарева выделяет три вида псих. дизонтогенеза: задержанное, поврежденное и искаженное развитие.

Каннер называет два вида: это недоразвитие и искаженное развитие.

Наиболее удобной считается классификация, предложенная Лебединским В.В., автор выделяет шесть основных видов дизонтогенеза:

1.Психическое недоразвитие, типичной моделью которой является УО.

2.Задержанное психическое развитие - полиформная группа, представленная разнообразными вариантами инфантилизма, нарушений школьных навыков, недостаточностью высших корковых функций и т.д. В отличие от УО характеризуется порциальной ретардацией и разными степенями обратимости.

З.Поврежденное развитие описывает случаи, при которых ребенок имел достаточно длительный период нормального развития, нарушенного заболеваниями (прежде всего, центральной нервной системы) или травмами.

4.Дефицитарное развитие представляет собой варианты психофизического развития в условиях глубоких нарушений зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

5.Искаженное развитие - сочетание недоразвития, задержанного и поврежденного

развития.

6.Дисгармоничное развитие - нарушение в формировании личности. Типичной

моделью данного вида дизонтогенеза могут быть различные формы психопатий.

Преимущество – позволяет более дифференцированно подойти к анализу отдельных вариантов психического дизонтогенеза. Хотя, отмечает автор, и в этой классификации существуют некоторые недостатки. Например, при одном и том же заболевании могут существовать различные варианты дизонтогенеза. Особенно наглядно это проявляется при ДЦП, где можно наблюдать как дефицитарное, так и задержанное развитие, а в отдельных случаях и общее психическое недоразвитие.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Борьба с рассеянностью
Учителю надо различать три вида рассеянности учащихся. Ученик может не слушать объяснений учителя, отвечать невпопад на его вопросы не потому, что невнимателен вообще, а потому что его внимание занять другим, например мыслями о том, что сейчас делается дома. Другого рода рассеянность характеризуется тем, что учащийся очень вял и не на чем не может сосредоточиться. Наконец у школьника может быть ...

Предмет педагогики. Структура образовательного процесса
Предметом педагогики является образовательный процесс, представленный педагогической системой, её исследование, проектирование и разработка. Элементы педагогической системы (цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения) фактически охватывают все проблемы педагогической науки. Выделяются пять структурных элементов педагогической деятельности: проекти ...

Анализ результатов эмпирических исследований
После проведения эксперимента по теме исследования были получены определенные результаты, которые позволили сделать следующие выводы. Рассматривая результаты первого эксперимента, на основе полученных данных можно сделать следующие выводы: повторение воспроизводимого текста испытуемым было более точным в том случае, в котором воспроизводимы текст был каким – либо образом интересен оптанту. Такж ...