Глухие и слабослышащие, их характеристика
Страница 5

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Глухие и слабослышащие, их характеристика

Описаны различные варианты психического дизонтогенеза. Г.Е.Сухарева выделяет три вида псих. дизонтогенеза: задержанное, поврежденное и искаженное развитие.

Каннер называет два вида: это недоразвитие и искаженное развитие.

Наиболее удобной считается классификация, предложенная Лебединским В.В., автор выделяет шесть основных видов дизонтогенеза:

1.Психическое недоразвитие, типичной моделью которой является УО.

2.Задержанное психическое развитие - полиформная группа, представленная разнообразными вариантами инфантилизма, нарушений школьных навыков, недостаточностью высших корковых функций и т.д. В отличие от УО характеризуется порциальной ретардацией и разными степенями обратимости.

З.Поврежденное развитие описывает случаи, при которых ребенок имел достаточно длительный период нормального развития, нарушенного заболеваниями (прежде всего, центральной нервной системы) или травмами.

4.Дефицитарное развитие представляет собой варианты психофизического развития в условиях глубоких нарушений зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

5.Искаженное развитие - сочетание недоразвития, задержанного и поврежденного

развития.

6.Дисгармоничное развитие - нарушение в формировании личности. Типичной

моделью данного вида дизонтогенеза могут быть различные формы психопатий.

Преимущество – позволяет более дифференцированно подойти к анализу отдельных вариантов психического дизонтогенеза. Хотя, отмечает автор, и в этой классификации существуют некоторые недостатки. Например, при одном и том же заболевании могут существовать различные варианты дизонтогенеза. Особенно наглядно это проявляется при ДЦП, где можно наблюдать как дефицитарное, так и задержанное развитие, а в отдельных случаях и общее психическое недоразвитие.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Методика 2. Изучение переключаемости внимания
Цель: изучение способности школьников к переключению внимания. Материалы: специально подготовленные тренировочные и тестовые пары цифр. Описание методики: школьникам предлагается в течение некоторого фиксированного времени с возможно большей точностью и скоростью складывать два однозначных числа. Предлагается освоить два разных способа работы с парами чисел. Первый способ: школьник складыв ...

Сущность воспитания. Формы организации учебно-воспитательной деятельности
Воспитание как общественное явление. Под воспитанием понимается целенаправленное развитие человека как неповторимой индивидуальности, рост и совершенствование нравственных и творческих сил этого человека. «Воспитывать» – это значит направлять развитие субъективного мира человека в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, и, вм ...

Здоровье и танец. Методики и анализ танцетерапии
Техника арабского танца имеет много маленьких секретов. Один из них - выполнение всех элементов в состоянии неги. Хорошая танцовщица имеет текучую пластичность в теле. Каждым движением она лепит свое тело, как будто бы у нее нет костей, а вся она из глины. Овладение методом релаксации, умелое чередование напряжения и расслабления при выполнении связок из элементов приучают организм к длительным ...