Глухие и слабослышащие, их характеристика
Страница 2

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Глухие и слабослышащие, их характеристика

Конкретно-методические принципы (частные принципы СП) относятся к особенностям организации и проведения исследования. 1. сравнительности-результаты исследования д.б. сопоставлены с аналогичными данными полученных на такой же по возрасту выборке нормально развивающихся детей, а также на качестве ещё одной группы следует брать дополнительно группу детей с другой формой отклонения. Соотнесение полученных результатов в сравнительном исследовании возможно при идентичности исследовательской процедуры, используемой в работе с разными группами.

2. динамический-получение адекватных сведений о характере какого-либо отклонения в результате многократных временных срезов.

3. комплексности- всесторонность изучения ребенка, подразумевающая исследование не только отдельной изолированно взятой функции, но и ее взаимосвязи с другими сторонами психики. Подразумевает использование всех имеющихся сведений о реб. инвалидов; создание особых социальных институтов, направленых на помощь лицам с отклонениями в развитии - детские сады, школы, реабилитационные и абилитационные центры (предоставление прав, когда уже человек рождается с тем или иным пороком); подготовка специалистов в области коррекционного образования и т.д.

Уровневое строение компенсаторных процессов соответствует представлениям об уровневой организации человека в целом. Человек - существо биосоциальное, для его развития важны в равной мере биологические и социальные детерминанты при ведущей роли последних. Поэтому в реализации компенсаторных процессов принимают участие биолог. и соц. факторы. Они присутстствуют на каждом из перечисленных уровней, но в разной степени выраженности (чем выше уровень, тем больше удельный вес соц. фактора, и наоборот). С понятием компенсация тесно связан термин декомпенсация – утрата достигнутого ранее компенсаторного эффекта под влиянием патогенных воздействий. В СП часто используется понятие псевдокомпенсация – фиксирует устойчивые тенденции личности неадекватно использовать защитные механизмы и копинг-стратегии, не позволяющие человеку найти продуктивный выход из сложившейся кризисной ситуации.

В современной СП широко используют понятие «реабилитация». Компенсация – это внутренний процесс, реабилитация - внешний. Реабилитацией принято называть комплекс мероприятий, направленных на восстановление имевшегося в прошлом соц.статуса человека, утраченного по причине болезни, травмы или изменений условий жизнедеятельности. Это сложный процесс, в результате которого у пострадавшего создается активное отношение к нарушению его здоровья и восстанавливается положительное отношение к жизни, семье и обществу. Будучи внешними по отношению к индивиду, реабилитационные мероприятия опираются на компенсаторные внутренние процессы.

Этапы реабилитационного процесса (по Кабанову): 3 тапа

I – восстановительное лечение;II – реадаптация, заключается в развитии возможностей индивида к условиям внешней среды. Ведущая роль принадлежит психосоциальным воздействиям;III – реабилитационный. Задача – восстановление прежних отношений инвалида с окружающей действительностью.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Неформальные группы, их существование.
Одной из главных проблем организации является наличие у ООО «Строитель», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации. Сильные стороны – 1. большой штат сотрудников 2. у каждого сотрудника есть своя цель 3. цели работников совпадают с целями организации 4. чётко сформулированная стратегия 5. высококвалифицированные работники Слабые стороны ...

Образ педагога в современной научной литературе. Основные подходы к образу педагога в педагогической психологии
В самый ранний период духовный мир человека определялся той средой, в которой жили люди. Взаимоотношения окружающей среды и человека, его место в природном мире многое объясняют в психологии людей и помогают увидеть истоки некоторых черт характера даже современного человека. Принятие Русью христианства благоприятствовало приобщению Киевской Руси к мировой цивилизации. Обучение детей вначале вели ...

Виды памяти.
Человека окружает огромное количество информации, которую нужно каждую секунду обрабатывать и сохранять каким-либо образом. Она поступает к человеку посредством зрения, слуха, осязания и т.д. Но не всегда получается полностью и внимательно рассмотреть объект, поэтому память разделяется на виды. Существуют различные подходы к классификации видов памяти, но в основных чертах они сходятся. В больши ...