Глухие и слабослышащие, их характеристикаСтраница 2
Конкретно-методические принципы (частные принципы СП) относятся к особенностям организации и проведения исследования. 1. сравнительности-результаты исследования д.б. сопоставлены с аналогичными данными полученных на такой же по возрасту выборке нормально развивающихся детей, а также на качестве ещё одной группы следует брать дополнительно группу детей с другой формой отклонения. Соотнесение полученных результатов в сравнительном исследовании возможно при идентичности исследовательской процедуры, используемой в работе с разными группами.
2. динамический-получение адекватных сведений о характере какого-либо отклонения в результате многократных временных срезов.
3. комплексности- всесторонность изучения ребенка, подразумевающая исследование не только отдельной изолированно взятой функции, но и ее взаимосвязи с другими сторонами психики. Подразумевает использование всех имеющихся сведений о реб. инвалидов; создание особых социальных институтов, направленых на помощь лицам с отклонениями в развитии - детские сады, школы, реабилитационные и абилитационные центры (предоставление прав, когда уже человек рождается с тем или иным пороком); подготовка специалистов в области коррекционного образования и т.д.
Уровневое строение компенсаторных процессов соответствует представлениям об уровневой организации человека в целом. Человек - существо биосоциальное, для его развития важны в равной мере биологические и социальные детерминанты при ведущей роли последних. Поэтому в реализации компенсаторных процессов принимают участие биолог. и соц. факторы. Они присутстствуют на каждом из перечисленных уровней, но в разной степени выраженности (чем выше уровень, тем больше удельный вес соц. фактора, и наоборот). С понятием компенсация тесно связан термин декомпенсация – утрата достигнутого ранее компенсаторного эффекта под влиянием патогенных воздействий. В СП часто используется понятие псевдокомпенсация – фиксирует устойчивые тенденции личности неадекватно использовать защитные механизмы и копинг-стратегии, не позволяющие человеку найти продуктивный выход из сложившейся кризисной ситуации.
В современной СП широко используют понятие «реабилитация». Компенсация – это внутренний процесс, реабилитация - внешний. Реабилитацией принято называть комплекс мероприятий, направленных на восстановление имевшегося в прошлом соц.статуса человека, утраченного по причине болезни, травмы или изменений условий жизнедеятельности. Это сложный процесс, в результате которого у пострадавшего создается активное отношение к нарушению его здоровья и восстанавливается положительное отношение к жизни, семье и обществу. Будучи внешними по отношению к индивиду, реабилитационные мероприятия опираются на компенсаторные внутренние процессы.
Этапы реабилитационного процесса (по Кабанову): 3 тапа
I – восстановительное лечение;II – реадаптация, заключается в развитии возможностей индивида к условиям внешней среды. Ведущая роль принадлежит психосоциальным воздействиям;III – реабилитационный. Задача – восстановление прежних отношений инвалида с окружающей действительностью.
Другое по теме:
Проблемы детской агрессии
В последние годы многие говорят о проблеме детской агрессивности. Замечен рост агрессивных тенденций в обществе. По многим причинам, таким как: тяжелое материальное положение, не стабильность в работе, семейные проблемы, а также участившаяся пропаганда насилия с экрана и т.д., можно наблюдать повышенную агрессивность взрослых, что не может не отразиться и на агрессивности детей.
Педагогика нена ...
Лица с патологией зрения
Классификация лиц с нарушением зрения и общая характеристика. В зависимости от степени снижения остроты зрения на лучше видящем глазу, при использовании очков, и соответственно от возможности использования зрительного анализатора в педагогическом процессе выделяют следующие группы детей:
Слепые – это дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо имеющие остаточное зрение (максимальная ост ...
Общие и специфические закономерности психического развития детей с
отклонением
СП занимается изучением того, каким образом ведёт себя процесс психического развития в различных неблагоприятных для него условиях. Те особенности, которые проявляет этот процесс в сравнении с его же параметрами в норме, и обозначаются как специфические. Они делятся на два класса – модально специфические и модально неспецифические. К первому относятся характеристики, свойственные определенной гр ...


