Глухие и слабослышащие, их характеристика
Страница 2

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Глухие и слабослышащие, их характеристика

Конкретно-методические принципы (частные принципы СП) относятся к особенностям организации и проведения исследования. 1. сравнительности-результаты исследования д.б. сопоставлены с аналогичными данными полученных на такой же по возрасту выборке нормально развивающихся детей, а также на качестве ещё одной группы следует брать дополнительно группу детей с другой формой отклонения. Соотнесение полученных результатов в сравнительном исследовании возможно при идентичности исследовательской процедуры, используемой в работе с разными группами.

2. динамический-получение адекватных сведений о характере какого-либо отклонения в результате многократных временных срезов.

3. комплексности- всесторонность изучения ребенка, подразумевающая исследование не только отдельной изолированно взятой функции, но и ее взаимосвязи с другими сторонами психики. Подразумевает использование всех имеющихся сведений о реб. инвалидов; создание особых социальных институтов, направленых на помощь лицам с отклонениями в развитии - детские сады, школы, реабилитационные и абилитационные центры (предоставление прав, когда уже человек рождается с тем или иным пороком); подготовка специалистов в области коррекционного образования и т.д.

Уровневое строение компенсаторных процессов соответствует представлениям об уровневой организации человека в целом. Человек - существо биосоциальное, для его развития важны в равной мере биологические и социальные детерминанты при ведущей роли последних. Поэтому в реализации компенсаторных процессов принимают участие биолог. и соц. факторы. Они присутстствуют на каждом из перечисленных уровней, но в разной степени выраженности (чем выше уровень, тем больше удельный вес соц. фактора, и наоборот). С понятием компенсация тесно связан термин декомпенсация – утрата достигнутого ранее компенсаторного эффекта под влиянием патогенных воздействий. В СП часто используется понятие псевдокомпенсация – фиксирует устойчивые тенденции личности неадекватно использовать защитные механизмы и копинг-стратегии, не позволяющие человеку найти продуктивный выход из сложившейся кризисной ситуации.

В современной СП широко используют понятие «реабилитация». Компенсация – это внутренний процесс, реабилитация - внешний. Реабилитацией принято называть комплекс мероприятий, направленных на восстановление имевшегося в прошлом соц.статуса человека, утраченного по причине болезни, травмы или изменений условий жизнедеятельности. Это сложный процесс, в результате которого у пострадавшего создается активное отношение к нарушению его здоровья и восстанавливается положительное отношение к жизни, семье и обществу. Будучи внешними по отношению к индивиду, реабилитационные мероприятия опираются на компенсаторные внутренние процессы.

Этапы реабилитационного процесса (по Кабанову): 3 тапа

I – восстановительное лечение;II – реадаптация, заключается в развитии возможностей индивида к условиям внешней среды. Ведущая роль принадлежит психосоциальным воздействиям;III – реабилитационный. Задача – восстановление прежних отношений инвалида с окружающей действительностью.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Реакция эмоционального дисбаланса
1. Реакция эмоционального дисбаланса характеризуется отчетливым превалированием отрицательной гаммы эмоций. Общий фон настроения снижен. Человек ощущает чувство дискомфорта той или иной степени выраженности. Иные переживания (такие, как подавленность, раздражительность, тоскливость, беспомощность, наблюдающиеся так же и в картине других типов ситуационной реакции) выражены обычно слабо и общей к ...

Ролевое движение. История ролевого движения
Сюжетом игры может стать мифология или фольклор какого-либо народа, например, языческие верования славян (фолъклёрка). Чаще всего ролевые игры проводятся по сюжетам "фэнтезийной" литературы или придумывается мастерами. Но первоисточниками ролевого движения, из которых заимствованы основные сюжеты, названия, термины, "расы" (названия видов разумных живых существ), являются про ...

Механизм управления неформальными группами.
Механизм управления неформальными группами можно представить в виде определенного набора правил, которых необходимо придерживаться руководителю какой-либо организации. Основными из них являются:1. Признать существование неформальной организации.Одна из самых больших и распространенных трудностей, мешающая эффективному управлению неформальными группами и организациями, - это изначально невысокое м ...