Глухие и слабослышащие, их характеристика
Страница 3

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Глухие и слабослышащие, их характеристика

По своему характеру реабилитация является только социальной, в которой выделяют:

I – направления реабилитации в соответствии с основными сферами жизнедеятельности человека (всесторонняя р-я): Трудовая р-я – повышает соц. статус инвалидов в проф. сфере. Включает обучение; Бытовая – повышает соц.статус в сфере домашн. и общественного быта; Культурная. II – технологическое измерение и средства р-и: Медицинская – лечебно-проф.и восстановит. мероприятия; Педагогическая – осущ. психодиагностические и психокор. Мероприятия; Техническая – разработка и внедрение спец. технических ср-в, расширяющих соц. возможности инвалида; Социально-средовая – обеспечение процесса р-и специалистами, материально-техническими базой, помещениями; Физкультурно-оздоровительная (спортивная) – р-я через спорт. занятия и состязания. Использование всех упомянутых ср-в обеспечивает комплексность процесса реабилитации.

III - качественные ур-ни р-и: Первоначальная р-я – предполагает преостановление развития соц.недостаточности, обуславливаемой психофизическими нарушениями.

благоприятных социальных условиях. Нечто подобное мы можем наблюдать и в случае отклонений в развитии. Биологические детерминанты, безусловно, оказывают значительное влияние на появление отклонений в психическом развитии. Но далеко не последнюю роль в этом процессе играют неблагоприятные социальные факторы, способные в полной мере раскрыть негативный потенциал, заложенный в конституционных характеристиках дизонтогенеза. Сочетание таких внутренних и внешних неблагоприятных условий в совокупности образует особый аномальный или, говоря современным языком, дизонтогенетический фактор, представляющий собой основную детерминанту нарушенного развития.

Знание причин, вызывающих отклонения, и условий, опосредующих их, расширяет наши представления о сущности дизонтогенеза. Кроме того, эти знания дают возможность психологу более активно и профессионально принимать участие в работе по профилактике отклонений в развитии у детей.

Основные причины отклонений в психофизическом развитии и факторы их опосредующие

Как известно, нарушения нервной системы могут быть вызваны как биологическими, так и социальными факторами.

Биологические:1.Пороки развития мозга, связанные с поражением генетического материала (хромосомные аберрации, генные мутации, наследственно обусловленные дефекты обмена и др.); 2.Внутреутробные нарушения (тяжёлые токсикозы беременности, токсоплазмоз, краснуха и другие инфекции, различные интоксикации, в том числе гормонального и лекарственного происхождения); 3.Патология родов, инфекции, интоксикации и травмы. Незрелость развития мозга, слабость гематоэнцефалического барьера (основная функция барьера заключается в охране от проникновения в мозг различных вредных веществ из крови) обуславливает повышенную восприимчивость центральной нервной системы ребенка к различным вредностям. Целый ряд патогенных факторов, не оказывающих влияния на взрослых, вызывает нервно-психические нарушения и аномалии развития у детей.

Большое значение имеет Время повреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Основные виды воздействий на личность, применяемые в современной военной педагогике
При активном целенаправленном формировании морального облика человека объективно необходимы определенные воспитательные воздействия на его сознание, психику. Все возможные виды воздействия условно можно разделить на две группы: убеждающие и принуждающие. Оба этих вида используются в современной педагогике, в том числе и военной. 1.1.1 Убеждающие воздействия Процесс убеждения человека включает ...

Межличностные конфликты. Конфликт в организации
В организациях конфликт проявляется по-разно­му. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объек­тивные причины. Чаще всего ...

Конгруэнтность и неконгруэнтность
Конгруэнтность определяется как степень соответствия между сообщаемым, испытываемым и наличным для опыта. Она описывает различия между опытом и сознаванием. Высокая степень конгруэнтности означает, что сообщение (то, что вы выражаете), опыт (то, что происходит в вашем поле) и сознавание (то, что вы замечаете) более или менее одинаковы. Ваши наблюдения и наблюдения внешнего наблюдателя будут соот ...