Глухие и слабослышащие, их характеристика
Страница 3

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Глухие и слабослышащие, их характеристика

По своему характеру реабилитация является только социальной, в которой выделяют:

I – направления реабилитации в соответствии с основными сферами жизнедеятельности человека (всесторонняя р-я): Трудовая р-я – повышает соц. статус инвалидов в проф. сфере. Включает обучение; Бытовая – повышает соц.статус в сфере домашн. и общественного быта; Культурная. II – технологическое измерение и средства р-и: Медицинская – лечебно-проф.и восстановит. мероприятия; Педагогическая – осущ. психодиагностические и психокор. Мероприятия; Техническая – разработка и внедрение спец. технических ср-в, расширяющих соц. возможности инвалида; Социально-средовая – обеспечение процесса р-и специалистами, материально-техническими базой, помещениями; Физкультурно-оздоровительная (спортивная) – р-я через спорт. занятия и состязания. Использование всех упомянутых ср-в обеспечивает комплексность процесса реабилитации.

III - качественные ур-ни р-и: Первоначальная р-я – предполагает преостановление развития соц.недостаточности, обуславливаемой психофизическими нарушениями.

благоприятных социальных условиях. Нечто подобное мы можем наблюдать и в случае отклонений в развитии. Биологические детерминанты, безусловно, оказывают значительное влияние на появление отклонений в психическом развитии. Но далеко не последнюю роль в этом процессе играют неблагоприятные социальные факторы, способные в полной мере раскрыть негативный потенциал, заложенный в конституционных характеристиках дизонтогенеза. Сочетание таких внутренних и внешних неблагоприятных условий в совокупности образует особый аномальный или, говоря современным языком, дизонтогенетический фактор, представляющий собой основную детерминанту нарушенного развития.

Знание причин, вызывающих отклонения, и условий, опосредующих их, расширяет наши представления о сущности дизонтогенеза. Кроме того, эти знания дают возможность психологу более активно и профессионально принимать участие в работе по профилактике отклонений в развитии у детей.

Основные причины отклонений в психофизическом развитии и факторы их опосредующие

Как известно, нарушения нервной системы могут быть вызваны как биологическими, так и социальными факторами.

Биологические:1.Пороки развития мозга, связанные с поражением генетического материала (хромосомные аберрации, генные мутации, наследственно обусловленные дефекты обмена и др.); 2.Внутреутробные нарушения (тяжёлые токсикозы беременности, токсоплазмоз, краснуха и другие инфекции, различные интоксикации, в том числе гормонального и лекарственного происхождения); 3.Патология родов, инфекции, интоксикации и травмы. Незрелость развития мозга, слабость гематоэнцефалического барьера (основная функция барьера заключается в охране от проникновения в мозг различных вредных веществ из крови) обуславливает повышенную восприимчивость центральной нервной системы ребенка к различным вредностям. Целый ряд патогенных факторов, не оказывающих влияния на взрослых, вызывает нервно-психические нарушения и аномалии развития у детей.

Большое значение имеет Время повреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Исследование профессиональной мотивации у подростков. Характеристика выборки и методов исследования
Данное исследование проводилось в Лицее №3. В исследовании принимали участие учащиеся 9-10 классов, в количестве 48 человек. Методики: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климовым (модификация Йовайши), опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности, тест «Эгоцентрические ассоциации». ...

Экспериментальное исследование влияния интереса на запоминание и успешность обучения. Методы диагностики
В данной работе для проведения исследования использовались неэкспериментальные методы - анкетирование, диагностические – тест, и экспериментальные – естественный эксперимент. Анкетирование представляет собой перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам для письменного ответа. Достоинство этого метода в том, что он позволяет сравнительно легко и быстро получить массовый материал. Преимуществ ...

Индивидуально-психологические особенности и зависимость от них профессионализма психологов
На формирование личности профессионала влияют не только способности и мотивация. На него влияет целый спектр индивидуальных психологических особенностей, начиная с типа высшей нервной деятельности, темперамента человека и заканчивая его личностными качествами. Именно рассмотрению некоторых личностных качеств, необходимых психологу-профессионалу, нам и хотелось бы посвятить нашу работу. Мы счит ...