Рекомендации психологам по коррекции агрессивных проявлений у подростков
Страница 3

Психология » Агрессия и способность к прогнозированию в подростковом возрасте » Рекомендации психологам по коррекции агрессивных проявлений у подростков

Я красивее, чем . Я старше, чем .

Я такой же красивый, как… Я младше, чем .

На завершающих этапах работы можно использовать упражнение "Зато я", позволяющее активизировать позитивные внутриличностные установки и сделать позитивное самовосприятие активным.

Работа ведется в паре. Один участник предъявляет претензии к личности другого, цель последнего - находить в себе положительные: свойства, которые могут быть компенсаторами недостатков, начиная каждый свой ответ словами "зато я". Это упражнение может использоваться в работе со старшими подростками.

Выполнять его следует очень осторожно, следя за тем, чтобы претензии не становились оскорбительными, чтобы эмоциональное напряжение не становилось чрезмерным. Именно поэтому мы рекомендуем, чтобы в качестве предъявляющего претензии участника выступал сам психолог.

В процессе групповой работы необходимо наблюдать за всеми проявлениями заниженной и конфликтной самооценки, обращая особое внимание на такие проявления, как частые самокритичные высказывания, застенчивость, повышенная чувствительность к критике, плохая социальная адаптация ("все против меня"); низкая мотивация; неспособность принять похвалу ("вы так не думаете, а говорите, чтобы не обидеть"); склонность подчеркивать недостатки у других; нежелание признавать свою вину или оплошность; критическое отношение к успехам других; негативные установки относительно ситуации соперничества.

"Рыба для размышления". Неоконченные предложения записываются на отдельные бумажки, складываются и помещаются в корзину или другой контейнер, который ставится в центр круга. Каждый член группы по очереди ловит "рыбу", доставая из корзины бумажку с неоконченным предложением. После этого он возвращается на свое место и вслух читает предложение, завершая его своими собственными словами. После ответа каждого участника следует обсуждение, длительность которого определяет ведущий, дающий сигнал перехода очереди к следующим "рыболовам".

"Личные ценности каждого". Формат проведения этого упражнения — управляемая дискуссия, где ведущий выступает в роли учителя. Ведущий описывает формирование системы личных ценностей. Группа в режиме мозгового штурма рождает список ценностей, которые руководитель затем выписывает на доску. Изучается рациональность каждой ценности, перечисленной на доске. Затем обсуждается влияние системы личных ценностей на самооценку. Записывайте на доске ответ каждого участника.

Далее можно организовать дискуссию. Можно обратиться к одному или двум членам группы с вопросом о том, какие мысли пришли им в голову по поводу этой ценности. Обычно этот диалог служит началом оживленной беседы. Каждый должен получить слово хотя бы один раз. Прежде чем разговор зайдет слишком далеко, станет очевидным, что большинство подростков хотя бы изредка нарушают свой этический кодекс. Теперь вы можете рассмотреть, как это нарушение влияет на самооценку.

"Польза критики". После ритуала приветствия подросткам предлагается упражнение "Ассоциации": назвать ассоциации, вызванные словом "критика". Далее предлагается вспомнить, как люди чаще всего реагируют на критику. В высказываниях подчеркнуть, что люди обычно обижаются на критику, стараются ответить тем же. После этого обсуждается, в каких случаях и зачем люди критикуют друг друга. Необходимо обратить внимание на разницу между критикой и оскорблением (оскорбляют, чтобы унизить; критикуют, чтобы помочь преодолеть недостатки). Анализируются наиболее удачные примеры учащихся (можно привести свои) и обсуждается, как лучше реагировать на критику. Напоминается, что критикующий хочет, чтобы ты исправил свой промах, значит, его нужно поблагодарить.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Неформальные группы, их существование.
Одной из главных проблем организации является наличие у ООО «Строитель», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации. Сильные стороны – 1. большой штат сотрудников 2. у каждого сотрудника есть своя цель 3. цели работников совпадают с целями организации 4. чётко сформулированная стратегия 5. высококвалифицированные работники Слабые стороны ...

Рекомендации по ведению диалога с клиентом
1. Не следует пускаться в излишние объяснения, почему и как задается данный вопрос или обсуждается данная тема в ходе беседы. Если с клиентом установлен контакт, многие вещи воспринимаются буквально с полуслова. К примеру, явно неудачным будет следующее обращение: "В начале беседы вы говорили о том, что ваша жена, с вашей точки зрения, излишне много времени тратит на посещения различных кос ...

Абрахама Маслоу
Абрахам Маслоу (1908-1970) – один из основоположников гуманистического направления в психологии, внёсший большой вклад в изучение творческих потребностей человека и их взаимосвязи с особыми состояниями восприятия бытия – пиковыми переживаниями. В качестве основных типов человеческой мотивации Маслоу рассматривает преодоление дефицита и стремление к развитию. Он даёт следующее определение дефици ...