Рекомендации психологам по коррекции агрессивных проявлений у подростков
Страница 2

Психология » Агрессия и способность к прогнозированию в подростковом возрасте » Рекомендации психологам по коррекции агрессивных проявлений у подростков

"Эмиграция". Многие из нас годами живут в одном и том же городе, на одной и той же улице. Кругом все знакомо, привычно. Но случается и иначе . Предположим, что вы уезжаете (в другую страну, другой город или просто в другой район города). Как вы думаете, кто пожалеет о том, что вы уехали? Почему? Что вас связывает с этими людьми? Какие у вас были отношения? А кого обрадует то, что вы уезжаете? Почему? Может быть, вы обидели этих людей? Или отказались помочь? Или вы просто "не сошлись характерами"? На обдумывание ответов все получают 5 минут. После этого результаты обсуждаются в группах по 5-6 человек.

"Объявление". Упражнение предлагается как домашнее задание. Необходимо составить текст объявления в газету для рубрики "Ищу друга". В нем нужно указать свои основные увлечения любимые занятия. Чем вы можете заинтересовать другого человека? Чем вы можете помочь ему? По объему текст объявления не должен превышать одной странички.

Для того, чтобы подготовить подростков к выполнению подобных упражнений, можно использовать следующие упражнения.

1. Работа с текстом (чтение или слушание с последующей

рефлексией, обсуждением). Приводим пример одного из них.

Рассмотри себя хорошенько в зеркале. Никто на земле не выглядит точно так, как ты: ни твои родители, ни твои братья и сестры. Твоя походка и звуки голоса отличаются от походки и голоса других людей. А внутри ты еще более особенный: никто на земле не умеет любить и дружить точно так, как это умеешь ты. У тебя есть мечты, которые только твои и ничьи больше. Ты делаешь, думаешь, чувствуешь - и все это только твое. И чем старше ты становишься, тем больше ты учишься отвечать за себя, за свою жизнь. И самый большой дар, который ты получил, твоя собственная жизнь.

Посиди тихонько и вспомни: какими ласковыми именами называют тебя другие люди?

2. Вспомните, что у вас лучше всего получается. Запишите

это в тетради. Вы пишете только для себя, поэтому можете не

обращать внимания на правила правописания.

А теперь постарайтесь дополнить следующее предложения. Вы по-прежнему работаете у себя в тетрадях и только для себя.

Я могу прекрасно .

Я могу чудесно .

Я могу очень хорошо.

Я могу великолепно .

Я могу лучше всех .

Я могу хорошо .

Рефлексия. Мы не будем делиться написанным, но ответим на два вопроса: какие трудности вы испытывали при выполнении задания, что вы чувствовали, выполняя его?

3. Перечислите письменно свои хорошие качества (как вариант можно использовать: назовите свою самую хорошую черту характера). Рефлексия, как в упражнении 2.

4. Окружающие часто оценивают нас и наши поступки. Вспомните то высказывание в ваш адрес, которое кажется вам самым приятным.

Обсуждение и рефлексия. Почему вам вспомнилось имению это?

5. Закройте глаза. Постарайтесь подумать о чем-нибудь приятном. Затем вспомните какой-то эпизод из вашей жизни, который заставляет вас думать о себе хорошо.

Обсуждение и реефлексия: есть ли что-то общее во всех эпизодах?

6. Все участники по кругу говорят сидящему справа о том

лучшем качестве, которое в нем есть, по мнению говорящего.

"Я и другие". Перед вами несколько неоконченных предложений, они сгруппированы по три. В каждой тройке выберите одно - то, которое легче всего дополнить, и допишите его. Выполнять задание надо быстро, не задумываясь. Не надо беспокоиться, будет ли то, что вы написали, понятно посторонним. Вы выполняете это задание для себя, чтобы с его помощью лучше узнать себя.

1. Я такой же добрый, как . 2. Я умнее, чем .

Я добрее, чем . Я не столь умен, как .

Я не столь добр, как . Я такой же умный, как .

3. Я не столь красив, как . 4. Я такого же возраста, как .

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Ощущение как психический процесс. Понятие об ощущениях
Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды человек получает с помощью анализаторов в виде ощущений или, иными словами, посредством сенсорных процессов. Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и, как всякое психическое явление, имеет рефлекторный характер. Участие физического, физиологического и психического процессов в возникновении ощуще ...

Введение.
Актуальность темы . Каждый год в России регистрируется 500–600 тыс. разводов, в результате чего от 400 до 600 тыс. детей остаются с одним из родителей, в подавляющем большинстве с матерью. Родители разводятся и не задумываются над судьбой детей, над их исковерканным детством и исковерканной душевной жизнью. Вырастут дети и, помня, как вели себя родители, продолжат их путь. Или станут циниками, и ...

Исследования взаимосвязи памяти и интереса
Когда рассматривают вопрос об интересе, довольно часто представляется доказательством наличия интереса к чему-либо эмоций [36,42, 46,70]. Проявление человеком эмоций по отношению к чему-нибудь определяется вниманием и интересом к данному объекту, причем положительность, или отрицательность эмоции абсолютно не важна [42,с.41]. Довольно многочисленны эксперименты по изучению влияния эмоций на зап ...