Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДом
Страница 2

Психология » Виды психосоциальной помощи при работе с ВИЧ-инфицированными » Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДом

• информация и образование;

• обеспечение легкодоступности социальных служб и служб здравоохранения;

• активная работа среди лиц, вводящих наркотики путем инъекций;

• обеспечение лиц, вводящих наркотики путем инъекций стерильными инъекционными инструментами и дезинфицирующими средствами;

• предоставление лицам, вводящим наркотики путем инъекций возможности получать заместительную терапию;

• обеспечение больных, страдающих наркологическими заболеваниями, отягощенными ВИЧ/СПИДом, всеми современными методами и средствами профилактики, лечения и реабилитации;

• систематическое обучение медицинского персонала методам профилактики и лечения инфекционных заболеваний, у лиц с наркологической патологией;

• внедрение в практику медицинского обслуживания пациентов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) наркологического профиля методики до- и послетестового консультирования по вопросам ВИЧ/СПИДа, с обеспечением соответствующего обучения медицинского персонала;

• соблюдение санитарно-эпидемиологического режима для профилактики внутрибольничных инфекций, гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции и ИППП, и обеспечение защиты персонала и пациентов в ЛПУ наркологического профиля;

• проведение систематической разъяснительной, воспитательной и профилактической работы с персоналом ЛПУ наркологического профиля по правовым и этическим проблемам оказания медицинской помощи больным, страдающим наркологическими заболеваниями, отягощенными ВИЧ/СПИДом;

• систематический мониторинг социально значимых инфекций связанных с употреблением наркотических и других психоактивных веществ;

• взаимодействие наркологических и инфекционных служб при оказании медицинской помощи больным, страдающим наркологическими заболеваниями, отягощенными ВИЧ-инфекцией и СПИДом.

Необходимо исключить дискредитирующую госсанэпиднадзор практику, когда проблему борьбы с распространением ВИЧ пытаются решить попытками изоляции инфицированных, проведением необоснованных массовых обследований различных групп населения, запугиванием населения неподтверждающимися прогнозами о развитии эпидемии.

Требует совершенствования организационная структура и практическая деятельность всех учреждений здравоохранения по профилактике и борьбе со СПИД. В первую очередь это касается учреждений службы СПИД и системы госсанэпиднадзора.

Проведенный анализ, показал что большинство из них ориентированы на чисто медицинские аспекты проблемы, а также учет и отчетность о заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Профилактические мероприятия, как правило, составляют менее половины от проводимой ими работы. В ряде случаев Центры госсанэпиднадзора полностью переложили всю работу по обследованию очагов ВИЧ-инфекции, включая нозокомиальные, на Центры по профилактике и борьбе со СПИД. Нередко проведение эпидемиологического расследования сопровождается разглашение врачебной тайны диагноза.

Все это приводит к тому, что эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией проводится на низком уровне, а профилактические мероприятия осуществляются в недостаточном объеме.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Высокий
6 12,4 -6,4 40,96 3,3 Суммы 31 31 0 c =11,2 В данном случае мы увидели, что при сопоставлении всех полученных эмпирических значений c критерия Пирсона (для низкого, среднего и высокого уровней способности к прогнозированию) с табличным (теоретическим) мы приняли гипотезу на 1%-ом уровне значимости для особенностей связи низкого уровня способ ...

Составить характеристику индивидуально-психологических свойств личности на основе тестов, увязав ее с особенностями своей профессиональной деятельности
Этапы выявление соответствия индивидуальных психологических свойств к требованиям профессии. 1.Был проведен опрос экспертов. По результатам опроса выявлены профессионально важные свойства личности маркетолога. Психограмма (психологический портрет профессии) Св-ва личности Степень выраженности 1. темперамент; 7 2. характер; 8 3. способности; 10 4. направленность; 6 5. интеллектуальность; ...

Протекание адаптационного периода у детей раннего возраста
Следует отметить, что проблема адаптации ребенка к ДОУ в раннем возрасте изучена явно недостаточно, имеющиеся в психологической литературе данные весьма немногочисленны, психологических исследований по этой теме очень мало. Эта ни чуть не менее значимая проблема, чем переход ребенка в школу и адаптации к ней, которая является предметом многочисленных исследований, остается без внимания психолого ...