Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДомСтраница 2
• информация и образование;
• обеспечение легкодоступности социальных служб и служб здравоохранения;
• активная работа среди лиц, вводящих наркотики путем инъекций;
• обеспечение лиц, вводящих наркотики путем инъекций стерильными инъекционными инструментами и дезинфицирующими средствами;
• предоставление лицам, вводящим наркотики путем инъекций возможности получать заместительную терапию;
• обеспечение больных, страдающих наркологическими заболеваниями, отягощенными ВИЧ/СПИДом, всеми современными методами и средствами профилактики, лечения и реабилитации;
• систематическое обучение медицинского персонала методам профилактики и лечения инфекционных заболеваний, у лиц с наркологической патологией;
• внедрение в практику медицинского обслуживания пациентов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) наркологического профиля методики до- и послетестового консультирования по вопросам ВИЧ/СПИДа, с обеспечением соответствующего обучения медицинского персонала;
• соблюдение санитарно-эпидемиологического режима для профилактики внутрибольничных инфекций, гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции и ИППП, и обеспечение защиты персонала и пациентов в ЛПУ наркологического профиля;
• проведение систематической разъяснительной, воспитательной и профилактической работы с персоналом ЛПУ наркологического профиля по правовым и этическим проблемам оказания медицинской помощи больным, страдающим наркологическими заболеваниями, отягощенными ВИЧ/СПИДом;
• систематический мониторинг социально значимых инфекций связанных с употреблением наркотических и других психоактивных веществ;
• взаимодействие наркологических и инфекционных служб при оказании медицинской помощи больным, страдающим наркологическими заболеваниями, отягощенными ВИЧ-инфекцией и СПИДом.
Необходимо исключить дискредитирующую госсанэпиднадзор практику, когда проблему борьбы с распространением ВИЧ пытаются решить попытками изоляции инфицированных, проведением необоснованных массовых обследований различных групп населения, запугиванием населения неподтверждающимися прогнозами о развитии эпидемии.
Требует совершенствования организационная структура и практическая деятельность всех учреждений здравоохранения по профилактике и борьбе со СПИД. В первую очередь это касается учреждений службы СПИД и системы госсанэпиднадзора.
Проведенный анализ, показал что большинство из них ориентированы на чисто медицинские аспекты проблемы, а также учет и отчетность о заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Профилактические мероприятия, как правило, составляют менее половины от проводимой ими работы. В ряде случаев Центры госсанэпиднадзора полностью переложили всю работу по обследованию очагов ВИЧ-инфекции, включая нозокомиальные, на Центры по профилактике и борьбе со СПИД. Нередко проведение эпидемиологического расследования сопровождается разглашение врачебной тайны диагноза.
Все это приводит к тому, что эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией проводится на низком уровне, а профилактические мероприятия осуществляются в недостаточном объеме.
Другое по теме:
Занятие №6 «Природоведия»
Материалы:
плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, воздушные шары по кол-ву детей в группе, фотоаппарат, яркие картинки с животными, насекомыми, растениями, ноутбук или другая техника для просмотра сделанных во время занятия фотографий.
!!!
(Во время всех упражнений психолог фотографирует детей с их предварительного согласия. В конце занятии все вместе их смотрят, желательно на бол ...
Нарушения сознания личности. Понятие нарушения сознания.
Нарушения сознания относятся к наименее разработанным вопросам. Несмотря на то что во всех учебниках психиатрии описаны разнообразные формы нарушения сознания, определение этого понятия наталкивается на трудности. Происходит это потому, что понятие сознания в психиатрии не опирается на философскую и психологическую трактовку.
Сознание может рассматриваться в разных аспектах. В философии оно име ...
Теоретические основы
исследования психологической готовности младших школьников к обучению в средней
школе.
Проблема
психологической готовности в психолого-педагогических исследованиях
Готовность к действию характеризуется направленностью на выполнение того или иного действия. Предполагает наличие определенных знаний, умений, навыков; готовность к противодействию возникающим в процессе выполнения действия препятствий; приписывание личностного смысла выполняемому действию. Готовность к действию реализуется за счет проявления отдельных составляющих действия: нейродинамической сф ...


