Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДомСтраница 4
Назрела необходимость пересмотра ряда действующих и издание новых распорядительных и инструктивных документов, регламентирующих вопросы диагностики, лечения, профилактики ВИЧ/СПИД, проведения эпидемиологического расследования, организации обслуживания ВИЧ-инфицированных в стационарах, порядка обследования на ВИЧ беременных женщин и обучения консультированию врачей женских консультаций. Требует проработки вопрос о включении консультирования в категорию обязательного медицинского страхования. Необходимо рассмотреть вопрос о лицензировании деятельности неправительственных организаций, занимающихся вопросами ВИЧ/СПИД и в первую очередь тех, которые внедряют различные обучающие программы.
Одной из актуальных проблем стала ранняя диагностика ВИЧ-инфекции у детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных женщин. Действующие методики вынуждают осуществлять наблюдения за ребенком в течении 2,5 лет, что негативно сказывается на развитии ребенка, его социальном статусе, приводит к значительным материальным затратам. Внедрение новых методик и дооснащение Центров по профилактике и борьбе со СПИД современным оборудованием позволит сократить период наблюдения до 6 месяцев.
Изменившаяся эпидемическая обстановка требует разработки и внедрения новой, отвечающей современным условиям Федеральной целевой программы по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом, которая бы учитывала произошедшие изменения и более точно ориентировалась на потребности сегодняшней ситуации (см. приложение 2).
Другое по теме:
Приложения
Приложение 1
Методика "Беседа о школе " (Нежнова Т.А.)
Диагностические возможности: выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятие 6-7 летним ребенком возрастного статуса.
Материалы: 1\2 стандартного листа нелинованной бумаги с изображением пяти парных одинаковых геометрических фигур.
Процедура проведения
Инструкция экспериментатору к фронталь ...
Модель активного слушания
1. Поддержка (установление контакта с клиентом через принятие и уважение без оценочных суждений);
2. Слушание без оценки идей или поступков;
3. Обобщайте и возвращайте это абоненту, добиваясь ясности (через такое проясне- ние консультант часто помогает клиенту лучше понять его проблему или чувства). Для прояснения сосредоточьтесь на: - Что говорящий сказал? Что он чувствует по этому поводу? - ...
Эволюция школ и направлений
Анализ путей развития основных психологических школ выявляет общую для них тенденцию. Они изменялись в направлении обогащения своей категориальной основы теоретическими ориентациями других школ.
Он надеялся, основываясь на теории оперантных реакций, создать программу “изготовления” людей для нового общества.
Открыть общие, выверенные точной объективной наукой законы построения любого поведения ...


