Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДом
Страница 1

Психология » Виды психосоциальной помощи при работе с ВИЧ-инфицированными » Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДом

С учетом перечисленных проблем, особое значение в социальной работе приобретает взаимодействие и координация усилий специалистов смежных профессий – врачей, психологов, социальных работников.

Так как психологические проблемы связаны с деградацией личности. Патологической адаптацией к болезни, специфическими являются вопросы биомедицинской этики, связанные с отношением родственников и специалистов к умирающим больным. Часто возникает вопрос об эвтаназии – удовлетворении просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами. Следует отметить, что этот вопрос нашел свое решение в российском законодательстве – в соответствии со ст. 45 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, эвтаназия запрещена.

Изучая вопросы социальной работы в работе с больными СПИДом можно предложить следующую систему мероприятий психологического сопровождения на всех этапах болезни пациента:

- обучение саморегуляции и самоподдержке;

- организация психологических тренингов для переживших утрату;

- организация встреч с семьей;

- информирование больных и членов их семей о социальных льготах;

- контроль за соблюдением прав больных и их семей;

- обучение медицинского и социального персонала методам работы с ВИЧ- больными;

- организация групп психологической поддержки для данного контингента больных и их семей.

После проведенного исследования, были сделаны следующие выводы:

- объектом самовоспитания и динамического самоконтроля медика должен специально явиться уровень психологизма, умение устанавливать глубокий психологический контакт с больным, управлять больным. Ведь в работе, например, один медик «умеет найти подход» к любому больному, расположить к себе каждого пациента, перед ним каждый больной буквально раскрывает душу, радуется его появлению, ценит и верит каждому его слову. О другом клиницисте, в целом хорошем и знающем специалисте, этого не скажешь. «Подхода к больным, психологической гибкости, умения устанавливать глубокие, тонкие и точные контакты ему не хватает. Описанные качества медика прямо не зависят от его стажа, во всегда соответствуют его специальному вниманию к этому вопросу, поставленным задачам самовоспитания;

- на фоне чрезмерного увлечения некоторых медиков анализами и аппаратами привлечение их внимания к личности больного, ее интегральной оценке и целостному восприятию организма представляется более чем своевременным. Ведь человек всегда личность с присущими ей особенностями характера, воспитания, темперамента, с разной степенью эмоциональности;

- в основе эффективного лечения лежит лечение не болезни, а больного, страдающего данной болезнью, что практически трудно без активного участия клинического психолога.

Медико-социальные особенности эпидемического процесса ВИЧ-инфекции должны быть следующие:

• определение приоритетов в оказании медицинской помощи больным, страдающим наркологическими заболеваниями, отягощенными ВИЧ/ СПИДом, базирующихся на выработанных международных принципах;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Описание полученных результатов
В результате, исследуя мотивационную готовность детей экспериментальной группы "Солнышко", в декабре и в феврале (после формирующего эксперимента), мы получили следующие данные: представленные в таблицах № 1, 2, 3, 4 (см. Приложение 2), таблицах №1,2 и рис. №1,2,3. Таблица 1. Мотивационная готовность экспериментальной группы, декабрь 2008 г. № Мотивы Количество испытуемых ...

Сравнительный анализ
Теперь, проведем сравнительный анализ. Результаты в таблице № 1. (таблица №1) Качество Учителя Учащиеся Родители глубокие профессиональные знания; 100% 100% 100% регулярное повышение квалификации 100% 80% 100% строгость по отношению к ученикам; 100% 90% 90% объяснение объективности оценки; 90% 100% 100% пропаганда здорово ...

Методы первичной статистической обработки результатов эксперимента
Все методы математико-статистического анализа условно делятся на первичные и вторичные. Первичными называют методы, с помощью которых можно получить показатели, непосредственно отражающие результаты производимых в эксперименте измерений. Соответственно под первичными статистическими показателями имеются в виду те, которые применяются в самих психодиагностических методиках и являются итогом начал ...