Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДом
Страница 1

Психология » Виды психосоциальной помощи при работе с ВИЧ-инфицированными » Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДом

С учетом перечисленных проблем, особое значение в социальной работе приобретает взаимодействие и координация усилий специалистов смежных профессий – врачей, психологов, социальных работников.

Так как психологические проблемы связаны с деградацией личности. Патологической адаптацией к болезни, специфическими являются вопросы биомедицинской этики, связанные с отношением родственников и специалистов к умирающим больным. Часто возникает вопрос об эвтаназии – удовлетворении просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами. Следует отметить, что этот вопрос нашел свое решение в российском законодательстве – в соответствии со ст. 45 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, эвтаназия запрещена.

Изучая вопросы социальной работы в работе с больными СПИДом можно предложить следующую систему мероприятий психологического сопровождения на всех этапах болезни пациента:

- обучение саморегуляции и самоподдержке;

- организация психологических тренингов для переживших утрату;

- организация встреч с семьей;

- информирование больных и членов их семей о социальных льготах;

- контроль за соблюдением прав больных и их семей;

- обучение медицинского и социального персонала методам работы с ВИЧ- больными;

- организация групп психологической поддержки для данного контингента больных и их семей.

После проведенного исследования, были сделаны следующие выводы:

- объектом самовоспитания и динамического самоконтроля медика должен специально явиться уровень психологизма, умение устанавливать глубокий психологический контакт с больным, управлять больным. Ведь в работе, например, один медик «умеет найти подход» к любому больному, расположить к себе каждого пациента, перед ним каждый больной буквально раскрывает душу, радуется его появлению, ценит и верит каждому его слову. О другом клиницисте, в целом хорошем и знающем специалисте, этого не скажешь. «Подхода к больным, психологической гибкости, умения устанавливать глубокие, тонкие и точные контакты ему не хватает. Описанные качества медика прямо не зависят от его стажа, во всегда соответствуют его специальному вниманию к этому вопросу, поставленным задачам самовоспитания;

- на фоне чрезмерного увлечения некоторых медиков анализами и аппаратами привлечение их внимания к личности больного, ее интегральной оценке и целостному восприятию организма представляется более чем своевременным. Ведь человек всегда личность с присущими ей особенностями характера, воспитания, темперамента, с разной степенью эмоциональности;

- в основе эффективного лечения лежит лечение не болезни, а больного, страдающего данной болезнью, что практически трудно без активного участия клинического психолога.

Медико-социальные особенности эпидемического процесса ВИЧ-инфекции должны быть следующие:

• определение приоритетов в оказании медицинской помощи больным, страдающим наркологическими заболеваниями, отягощенными ВИЧ/ СПИДом, базирующихся на выработанных международных принципах;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Экспериментальное исследование влияния интереса на запоминание и успешность обучения. Методы диагностики
В данной работе для проведения исследования использовались неэкспериментальные методы - анкетирование, диагностические – тест, и экспериментальные – естественный эксперимент. Анкетирование представляет собой перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам для письменного ответа. Достоинство этого метода в том, что он позволяет сравнительно легко и быстро получить массовый материал. Преимуществ ...

Предмет педагогики. Структура образовательного процесса
Предметом педагогики является образовательный процесс, представленный педагогической системой, её исследование, проектирование и разработка. Элементы педагогической системы (цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения) фактически охватывают все проблемы педагогической науки. Выделяются пять структурных элементов педагогической деятельности: проекти ...

Функции, виды и формы тревожности.
Астапов говорит о необходимости функционального подхода к изучению тревоги, на основании которого можно определить это состояние как результат сложного процесса, включающего когнитивные, аффективные и поведенческие реакции на уровне целостной личности. Этот процесс развертывается в ситуации, субъективно оцениваемой как потенциально опасная. Тревога ориентирована на поиск источника опасности и оц ...