Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДомСтраница 1
С учетом перечисленных проблем, особое значение в социальной работе приобретает взаимодействие и координация усилий специалистов смежных профессий – врачей, психологов, социальных работников.
Так как психологические проблемы связаны с деградацией личности. Патологической адаптацией к болезни, специфическими являются вопросы биомедицинской этики, связанные с отношением родственников и специалистов к умирающим больным. Часто возникает вопрос об эвтаназии – удовлетворении просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами. Следует отметить, что этот вопрос нашел свое решение в российском законодательстве – в соответствии со ст. 45 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, эвтаназия запрещена.
Изучая вопросы социальной работы в работе с больными СПИДом можно предложить следующую систему мероприятий психологического сопровождения на всех этапах болезни пациента:
- обучение саморегуляции и самоподдержке;
- организация психологических тренингов для переживших утрату;
- организация встреч с семьей;
- информирование больных и членов их семей о социальных льготах;
- контроль за соблюдением прав больных и их семей;
- обучение медицинского и социального персонала методам работы с ВИЧ- больными;
- организация групп психологической поддержки для данного контингента больных и их семей.
После проведенного исследования, были сделаны следующие выводы:
- объектом самовоспитания и динамического самоконтроля медика должен специально явиться уровень психологизма, умение устанавливать глубокий психологический контакт с больным, управлять больным. Ведь в работе, например, один медик «умеет найти подход» к любому больному, расположить к себе каждого пациента, перед ним каждый больной буквально раскрывает душу, радуется его появлению, ценит и верит каждому его слову. О другом клиницисте, в целом хорошем и знающем специалисте, этого не скажешь. «Подхода к больным, психологической гибкости, умения устанавливать глубокие, тонкие и точные контакты ему не хватает. Описанные качества медика прямо не зависят от его стажа, во всегда соответствуют его специальному вниманию к этому вопросу, поставленным задачам самовоспитания;
- на фоне чрезмерного увлечения некоторых медиков анализами и аппаратами привлечение их внимания к личности больного, ее интегральной оценке и целостному восприятию организма представляется более чем своевременным. Ведь человек всегда личность с присущими ей особенностями характера, воспитания, темперамента, с разной степенью эмоциональности;
- в основе эффективного лечения лежит лечение не болезни, а больного, страдающего данной болезнью, что практически трудно без активного участия клинического психолога.
Медико-социальные особенности эпидемического процесса ВИЧ-инфекции должны быть следующие:
• определение приоритетов в оказании медицинской помощи больным, страдающим наркологическими заболеваниями, отягощенными ВИЧ/ СПИДом, базирующихся на выработанных международных принципах;
Другое по теме:
Личность учащегося в педагогическом процессе. Образовательные системы и развитие
личности
Образовательные системы — это все те социальные институты, чья цель — образование человека. К образовательным системам относятся, таким образом, начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные системы повышения квалификации и переподготовки кадров и др. Образовательные системы, как и любые системы вообще имеют свою структуру, состоят из оп ...
Борьба с рассеянностью
Учителю надо различать три вида рассеянности учащихся. Ученик может не слушать объяснений учителя, отвечать невпопад на его вопросы не потому, что невнимателен вообще, а потому что его внимание занять другим, например мыслями о том, что сейчас делается дома. Другого рода рассеянность характеризуется тем, что учащийся очень вял и не на чем не может сосредоточиться. Наконец у школьника может быть ...
Модель будущего эмпирического исследования
Анализ литературы, проведенный нами в теоретической части, позволяет предположить, что в качестве основных негативных результатов воздействия сект на своих членов можно выделить социальную дезадаптацию, изменение личности и системы ценностей. Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям ...