Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДом
Страница 3

Психология » Виды психосоциальной помощи при работе с ВИЧ-инфицированными » Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДом

Неудовлетворительно налажено взаимодействие с наркологической и дерматовенерологической службами, органами образования, внутренних дел и юстиции в целях усиления борьбы с распространением наркомании, проведения просветительной работы среди различных групп населения о мерах общественной и личной профилактики ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся преимущественно половым путем.

Необходима переориентация деятельности Центров СПИДа и Центров госсанэпиднадзора на усиление и расширение профилактических мероприятий в первую очередь среди молодежи и особенно таких наиболее уязвимых групп, как потребители внутривенных наркотиков и лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату. В соответствии с «Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе» (постановление Правительства России от 24.06.2000 №554) и распорядительными документами Минздрава России эта работа входит в прямые обязанности как Центров СПИДа, так и Центров госсанэпиднадзора.

Учитывая то, что окружные Центры по профилактике и борьбе со СПИД располагаются на базах НИИ эпидемиологического профиля, будет возрастать их роль, как организационно-методических центров по организации мероприятий по борьбе с ВИЧ/СПИД в регионе, а также решению вопросов взаимодействия и координации профилактической работы Центров СПИД и Центров Госсанэпиднадзора в территориях. В настоящее время в большинстве Центров Госсанэпиднадзора городского и районного звена, сложилась крайне неблагоприятная кадровая ситуация в подразделениях эпидемиологического профиля, которая усугубляется продолжающимся оттоком квалифицированных специалистов, в связи с неравенством в заработной плате с работниками отделений санитарного профиля.

Третьей задачей является оптимизация сил и средств направляемых на осуществление мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД.

Централизованная поставка тест-систем, для диагностики ВИЧ-инфекции по заявкам территорий, не подтвержденных необходимыми обоснованиями, приводит к нерациональному их использованию.

Количество обследованных в год лиц сохраняется на уровне 20 миллионов в год или 13 % от населения страны, причем удельный вес обследованных колеблется от 3,6% в Республике Мари-Эл до 30,4% в Новгородской области.

Остается актуальной проблема обеспечения безопасности медицинских манипуляций и донорства. Ежегодно имеют место случаи заражения пациентов при переливании крови или ее компонентов. Чаще всего это становится возможным в результате несоблюдения требований по инфекционной безопасности крови, санитарно-противоэпимического режима и неудовлетворительного исполнения своих обязанностей медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений.

Требует внимания вопрос обучения, подготовки и контроля знаний медицинского персонала ЛПУ по вопросам связанным с ВИЧ-инфекцией/СПИДом. Исследования показали, что зачастую медицинские работники, не работающие непосредственно с ВИЧ-инфицированными, испытывают по отношению к ним чувство страха и неприязни, что затрудняет оказание ВИЧ-инфицированным специализированной медицинской помощи. В ряде случаев, в регионах, где количество ВИЧ-инфицированных невелико, проблема ВИЧ-инфекции рассматривается медицинскими работниками, включая руководителей ЛПУ, как отвлеченное понятие, что зачастую приводит к пренебрежению мерами безопасности, как для пациентов так и для работников этих ЛПУ.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проявление эмоций в межличностном конфликте. Эмоциональные процессы и переживания личности
Для понимания эмоциональной специфики конфликтных взаимоотношений будет полезным определить эмоции и их функции в человеческой деятельности и общении, так как конфликт затрагивает жизненно важные процессы человека, деформируя или нарушая их течение и вызывая у человека особые эмоциональные состояния. Эмоциональные процессы отражают в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или не ...

Характеристики неформальных организаций
Процесс развития неформальных организаций и причины, по которым люди в них вступают, способствуют образованию у этих организаций свойств, которые делают их одновременно и похожими, и непохожими на формальные организации. Ниже приводится краткое описание основных характеристик неформальных организаций, которые имеют прямое отношение к управлению, так как оказывают сильное влияние на эффективность ...

Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Гипотеза, цель, задачи, методы исследования
Анализ, проведенный в теоретической части работы показал, что образ современного педагога в литературе представлен как образ женщины энергичной, жизнелюбивой, харизматичной, педагога-профессионала, любящего свою работу и умеющего общаться с детьми так, чтобы стать для них другом и наставником, а не скрытым врагом или человеком безразличным. В идеальном сознании образ учителя – это образ универса ...