Ситуативные методы влияния

Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить.

Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами:

1. использовать автоматические реакции, основанные на стереотипах поведения. Таким образом, можно заставить человека поступить так, как нам нужно (например, поучаствовать в чем-либо), или сделать то, что может повлечь за собой изменение существующих мнений и стереотипов, или хотя бы пошатнет старые.

2. актуализировать позитивные стереотипы, либо дать возможность о них забыть, если они являются негативными.

3. провоцировать ситуативное поведение (слова, поступки и т д).

– Противоречащее обычным стереотипам поведения

– Подтверждающее обычные стереотипы поведения

– Формирующее стереотипы поведения

в зависимости от того, какие они.

Мы предполагаем, что в большинстве своем люди, являющиеся объектом презентации, не относятся категорически плохо к предмету презентации, а значит, в ее процессе нет задачи изменить стереотипы поведения. Скорее мы будем иметь дело с людьми, которые относятся к предмету презентации в той или иной степени либо настороженно, либо доброжелательно - в таком случае нужно активизировать положительные стереотипы, акцентируя на них внимание и наоборот отвлечь от негативных. Возможно, что человек не имеет никакого мнения относительно того, о чем ему рассказывают или предлагают, тогда перед человеком, проводящим презентацию, стоит задача сформировать нужный положительный стереотип. Вернее сказать, сделать так, чтобы вся ситуация поддерживала то, что будут говорить и делать, и ориентировала человека определенным образом.

Далее будут предложены конкретные методы влияния на поведение и стереотипы людей во время презентации.

Другое по теме:

Корреляция
Следующий метод вторичной статистической обработки, посредством которого выясняется связь или прямая зависимость между двумя рядами экспериментальных данных, носит название метод корреляций. Он показывает, каким образом одно явление влияет на другое или связано с ним в своей динамике. Подобного рода зависимости существуют, к примеру, между величинами, находящимися в причинно-следственных связях ...

Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций
Целью разрабатываемой модели является формирование устойчивой и последовательной системы норм и ценностей подростка и разрушение появившихся у него элементов готовности к асоциальному поведению, то есть его предупреждение. Модель предполагает индивидуальную и групповую работу в школе, работу с детскими объединениями в разных движениях, организациях и союзах для формирования лично и общественно з ...

Ролевое поведение как механизм социализации. Эксперимент Ф.Зимбардо
В качестве одного из механизмов социализации в интеракционистском направлении социальной психологии рассматривается роль. Т.Шибутани (7) дает определение роли как предписанного шаблона поведения, которое ожидается и требуется от человека в данной ситуации, если известна позиция, занимаемая им в совместной действии. Роль - это шаблон определенных прав и обязанностей. Обязанность – это то, что чел ...