Ситуативные методы влияния

Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить.

Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами:

1. использовать автоматические реакции, основанные на стереотипах поведения. Таким образом, можно заставить человека поступить так, как нам нужно (например, поучаствовать в чем-либо), или сделать то, что может повлечь за собой изменение существующих мнений и стереотипов, или хотя бы пошатнет старые.

2. актуализировать позитивные стереотипы, либо дать возможность о них забыть, если они являются негативными.

3. провоцировать ситуативное поведение (слова, поступки и т д).

– Противоречащее обычным стереотипам поведения

– Подтверждающее обычные стереотипы поведения

– Формирующее стереотипы поведения

в зависимости от того, какие они.

Мы предполагаем, что в большинстве своем люди, являющиеся объектом презентации, не относятся категорически плохо к предмету презентации, а значит, в ее процессе нет задачи изменить стереотипы поведения. Скорее мы будем иметь дело с людьми, которые относятся к предмету презентации в той или иной степени либо настороженно, либо доброжелательно - в таком случае нужно активизировать положительные стереотипы, акцентируя на них внимание и наоборот отвлечь от негативных. Возможно, что человек не имеет никакого мнения относительно того, о чем ему рассказывают или предлагают, тогда перед человеком, проводящим презентацию, стоит задача сформировать нужный положительный стереотип. Вернее сказать, сделать так, чтобы вся ситуация поддерживала то, что будут говорить и делать, и ориентировала человека определенным образом.

Далее будут предложены конкретные методы влияния на поведение и стереотипы людей во время презентации.

Другое по теме:

Теоретические основы исследования и развития памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Теоретический подход к отбору методик констатирующего этапа эксперимента
Целью констатирующего эксперимента исследования стало выявление особенностей развития зрительной памяти и протекания мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, воспитывающихся в условиях детских дошкольных учреждений. Цель была конкретизирована следующими задачами: – подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития зрительной памяти и проте ...

Развитие памяти у старших дошкольников с нарушением зрения на занятиях предметно-практического блока
Для эффективного развития памяти у старших дошкольников с амблиопией и косоглазием нами был разработан алгоритм общей структуры занятий: · мотивационный игровой момент. Его цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также непосредственное развитие памяти (Приложение 2); · планирование последовательности предстоящей работы, спос ...

Психологические особенности молодой семьи
Молодой считается семья, начиная с момента заключения брака и до рождения первого ребенка. Стать парой в современном, быстро меняющемся мире совсем непросто. Несмотря на то, что многие решают отложить заключение брака, по-видимому, существует некий оптимальный возраст для этого. Глик и Нортон (Glick & Norton, 1977) отмечают, что женщины, вышедшие замуж до достижения 20-летнего возраста, разв ...