Ситуативные методы влияния

Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить.

Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами:

1. использовать автоматические реакции, основанные на стереотипах поведения. Таким образом, можно заставить человека поступить так, как нам нужно (например, поучаствовать в чем-либо), или сделать то, что может повлечь за собой изменение существующих мнений и стереотипов, или хотя бы пошатнет старые.

2. актуализировать позитивные стереотипы, либо дать возможность о них забыть, если они являются негативными.

3. провоцировать ситуативное поведение (слова, поступки и т д).

– Противоречащее обычным стереотипам поведения

– Подтверждающее обычные стереотипы поведения

– Формирующее стереотипы поведения

в зависимости от того, какие они.

Мы предполагаем, что в большинстве своем люди, являющиеся объектом презентации, не относятся категорически плохо к предмету презентации, а значит, в ее процессе нет задачи изменить стереотипы поведения. Скорее мы будем иметь дело с людьми, которые относятся к предмету презентации в той или иной степени либо настороженно, либо доброжелательно - в таком случае нужно активизировать положительные стереотипы, акцентируя на них внимание и наоборот отвлечь от негативных. Возможно, что человек не имеет никакого мнения относительно того, о чем ему рассказывают или предлагают, тогда перед человеком, проводящим презентацию, стоит задача сформировать нужный положительный стереотип. Вернее сказать, сделать так, чтобы вся ситуация поддерживала то, что будут говорить и делать, и ориентировала человека определенным образом.

Далее будут предложены конкретные методы влияния на поведение и стереотипы людей во время презентации.

Другое по теме:

Формы суицидальной активности
1. Суицидальные мысли; 2. Суицидальные тенденции; 3. Суицидальная готовность; 4. Суицидальные попытки; 5. Завершенный суицид. [29] Из-за того что С.А. изучалась первоначально в суицидологии, на эту активность следует обратить должное внимание. 1. Суицидальные мысли – это внутренняя активность личности направленная на представления о возможности осуществить лишения себя жизни в реальности. ...

Концепция информационного синтеза А.М. Иваницкого
Субъективный опыт возникает в результате определенной организации процессов мозга и сопоставления в зонах коры вновь поступившей информации с извлеченной из памяти. Благодаря этому картина внешних событий как бы проецируется на индивидуальный опыт субъекта, встраиваясь в личностный контекст. Данную гипотезу в настоящее время разделяют многие специалисты, а впервые она была выдвинута Иваницким А. ...

Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии. Психологические подходы к проблеме самореализации
Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причём важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер сам ...